Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока: "Прилагательные противоположные по смыслу". 2 класс. Русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Прилагательные противоположные по смыслу". 2 класс. Русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИХ В РЕЧИ».
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с именами прилагательными, противоположными по смыслу; развивать умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов; воспитывать у детей интерес к русскому языку. ОБОРУДОВАНИЕ: изображения животных (зебры, воробья, зайца, лисицы, вороны, медведя, петуха); карточки со словами; жетоны. Х О Д У Р О К А. 1. Организационный момент. - Ребята! Урок у нас с вами сегодня непростой. К нам в гости прилетела Умная Галка из школы Галановых (вывешивается изображение Умной Галки). - Умная Галка очень любит писать и читать. А ещё больше она любит уроки русского языка. Весь урок она будет наблюдать, как вы работаете. И за правильные ответы наградит специальными жетонами, которые она для вас приготовила. Ну, что ж, начнём! - Слушаем внимательно загадку: Белый зайчик прыгает по чёрному полю, следы оставляет. Дети их читают и стирают. / Мел и доска./ - Ребята! Задайте вопрос к слову белый. (Какой?) -А поле было какого цвета? (Чёрного.) - Правильно! А какой частью речи являются слова белый и чёрное? (Именами прилагательными.) - Сегодня на уроке мы и будем говорить об именах прилагательных, противоположных о смыслу. 2. Минутка чистописания. -Запишите слова: какой?, какая?. какое?, какие?. - Какая часть речи отвечает на эти вопросы? (Имя прилагательное.) 3. Работа над новым материалом.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Воробей маленький Заяц трусливый Лисица хитрая Медведь сильный Петух драчливый - А теперь в третий столбик запишем слова, противоположные по смыслу данным прилагательным. (Вывешиваются таблички со словами.) Воробей маленький – большой Заяц трусливый – храбрый Лисица хитрая – глупая Медведь сильный – слабый Петух драчливый – смирный 4. Физминутка. (Проводит ученик.) 5. Закрепление изученного материала. - Откройте учебник на стр.145, найдите упражнение 275. Прочитайте, что нужно сделать. - Выполняем самостоятельно. Воспользуйтесь Памяткой № 1 в конце учебника. - Проверяем. - А сейчас послушайте рассказ о двух девочках, которые играли в необычную игру. - Рая и Лена сидят после дождя под «грибком»: - Белый,- говорит Рая. - Чёрный, - отвечает Лена и продолжает, - Тяжелый. - Легкий, - отвечает Рая и говорит, - Сильный. - Слабый. - Во что это вы играете? – спросила мама. - В «наоборотки», - отвечают девочки. – Одна называет признак предмета, а другая – слово с противоположным значением. Если кто-то не ответит, другой – выиграл. - Интересная игра, молодцы! – похвалила мама девочек. - А сейчас и мы с вами сыграем в такую же игру. Я называю вам признак какого-либо предмета, а вы – противоположный ему по смыслу. Начнём: Длинный – короткий Чистый – грязный Грустный – весёлый Зимний – летний Новый – старый Горячий – холодный Светлый – тёмный Здоровый – больной Толстый – тонкий Сытый – голодный Мягкий – твёрдый - Молодцы, ребята! 6. Итог урока. - Чему учились на сегодняшнем уроке? - Наша Умная Галка весь урок наблюдала, кто как работал, кто как писал, читал, правильно ли сидел. И решила самым старательным и активным вручить специальные жетоны, которые она принесла с собой. 7. Домашнее задание. - Умной Галке очень понравилось, как вы работали над новым материалом. Она решила, что вы обязательно справитесь дома с упражнением 276. - Спасибо, ребята, за урок. Можно идти на перемену. Авторские права: Бойчук Г. И., http://irc.gorono.ru/data/urok__rucckogo__yazika__vo__2___klacce.boiy4uk_g.i._po__teme.doc Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Прилагательные противоположные по смыслу". 2 класс. Русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6077 |
Конспект прислал: admin 17 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||