Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Урок - сказка Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок - сказка Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
I. Эмоциональный настрой Сказки мудростью богаты. Сказке скажем «Приходи!» Эта присказка, ребята. Сказка будет впереди! II. Сообщение целей урока Урок –сказка на тему «Обобщение знаний о безударных гласных» III. Повторение В сказке нам понадобится знание алгоритма проверки безударных гласных в корне. 1-й шаг: Произноси проверяемое слово. Есть ли в нем гласные в безударных слогах? Если есть – какие они? а, о, е, и – нужно проверять у, ы - проверять не нужно 2-ой шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог. 3- шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. Проверь написанное. IV. Деление слов на группы С . лдат, т . пор, прин . сла, похв . лила, с . поги, отв . чает. Дети делят по орфограммам: безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением, по грамматическим признакам. Учитель предлагает разделить на группы, вставить пропущенные буквы и доказать правильность выбора. Проверка при помощи записи на доске. V. Работа в группах. Выписывание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов. - Из какой сказки эти слова? Кто главный герой? («Каша из топора» - солдат). Сегодня солдат пришел к нам на урок. Очень долго он шел. Длинная была дорога. «Принес я вам много заданий, говорит солдат, с одним заданием вы уже справились. Можно развязать один узелок на моем платке. Узелки я завязал на память, но все равно забыл, как выполняются эти задания. Вы мне поможете? Дети получают карточки с текстом. /Работа в группах/ 1 карточка Попр‗сился служивый на н‗члег. У ст‗рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак‗рмить, прикинулась с‗ротой. 2 карточка Солдат пос‗лил воду. Ст‗руха прин‗сла крупы. Добрую кашу можно св‗рить. 3 карточка Коли нет ничего, можно и из топора кашу св‗рить. Солдат налил в‗ды в котел и поставил на ‗гонь. Задание 1. Выписать слова с безударной гласной в корне. 2. Подбирать проверочное слово, обосновать написание. Проверка на обороте: 1. 1 2 3 4 5 2. 1 2 3 4 3. 1 2 3 ООАОО ОАЕА АОО VI. Подбор антонимов с безударной гласной: Солдат продолжает: «Молодцы, ребята! Еще один узелок развязался. Теперь я хочу поиграть с вами. Я буду называть слова, а вы подберете антонимы – слова с безударной гласной. Что такое антонимы?» /Слова, противоположные по смыслу/ На доске слова. Близко – Утро - Темно - Хороший - Теплый - Дети, по цепочке, записывают антонимы с безударной гласной, проверяемой ударением. Далеко, плохой, вечер, соленый, холодный, светло. После проверки солдат развязывает еще один узелок. VII. Физкультминутка VIII.Соревнование «Лесенка» /по рядам/ п‗вар уг‗л зм‗я стр‗ла пл‗чо пл‗та кол‗ски зв‗нок зв‗зда нар‗жать гр‗чата св‗сток зам‗рзать тр‗пинка хл‗пушка скв‗речник пр‗вдивый св‗тлячок в‗рхушка л‗нейка п‗чтальон Проверка. Развязывается еще один узелок. Что же в платке? Пословица: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Дети объясняют смысл пословицы. - В русских народных сказках побеждает добро, справедливость, терпение, побеждают обиженные. IХ. Самостоятельная работа Детям предлагается текст, в который они должны вставить пропущенные слова. Сказка – это выдуманная история, в которой есть … . В сказках всегда побеждают … . Наказываются … . Слова для справок: злые, жадные, жестокие, честные, добрые, хорошие. Проверка выполненной работы. Дети называют безударные гласные, которые встретились в тексте. Х. Итог урока ХI. Этап рефлексии Авторские права: Адонина Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Урок - сказка Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
391 |
Конспект прислал: adonina1 13 июля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||