Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект по русскому языку:"Связь слов в предложении." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по русскому языку:"Связь слов в предложении." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по традиционной системе обучения
Учебник «Русский язык» 2 класс II часть Тема: Связь слов в предложении. Цель: Дети знают, что слова в предложении связаны друг с другом по смыслу и по форме, что в предложении есть главные члены. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с главными членами предложения, их существенными признаками. 2. Научить находить главные члены предложения и обозначать их. 3. Познакомить с функцией главных членов предложения. 4. Научить детей с помощью вопросов устанавливать связь слов в предложении. Развивающие: 1. Развивать внимание и логическое мышление. 2. Развитие речи. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу. 2. Воспитывать умение высказывать свои мысли и мнения. 3. Воспитывать умение слушать других. Орг. момент Здравствуйте ребята! Динь-динь-динь, Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. На сегодняшнем уроке я желаю вам успехов! Словарная работа + Актуализация знаний Сегодняшний наш урок будет посвящен одному времени года, а какому вы узнаете, когда послушаете стихотворение: Стихи о весне Игорь Мазнин С чего это всюду Такое веселье, Такое — С зари до зари — Торжество? С того, Что справляют Скворцы новоселье... И только всего-то? И только всего! С того, Что несётся, Невзрачный, Бумажный, По речке ожившей Кораблик отважный, А волны и ветер Качают его... И только всего-то? И только всего! И только всего, Что, как прежде красна, Пришла, А с каким словом связано слово теплая? (со словом весна) Задайте вопрос к слову теплая, чтобы показать связь (весна какая? Теплая) Давайте прочитаем наше предложение без первого слова (теплая весна) Это предложение? (предположения детей) Давайте вспомним признаки предложения. Может быть это слово? (нет) Ребята это словосочетание, оно в отличие от предложения не выражает законченную мысль. А теперь прочитаем без второго слова (наступила весна) А это предложение? (да) А можно его назвать словосочетанием? (нет) То есть это предложение состоит из слов. Какой вывод можно сделать? (предложение можно составить из слов, а можно из словосочетаний. Давайте немного отдохнем. Физминутка. Просыпается цветок, Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко, низко к земле наклоняется. А потом опять поднимается И всем мило улыбается! Ребята посмотрите Давайте так же поработаем над вторым предложением. Установим связь между словами, что нам в этом поможет (вопросы) А чтобы вам было легче, веснянка приготовила каждому из вас памятку: 1. Найди о ком? или о чем? говорится в предложении. 2. Подчеркни одной чертой. 3. Найди, что говорится о предмете. 4. Подчеркни двумя чертами. 5. Прочитай главные члены. Ребята, а как можно дополнить нашу памятку? (сказуемое и подлежащее). Работа над вторым и третьим предложениями А теперь веснянка предлагает вам окунуться вместе с ней в красоту весенней природы, закройте глазки и представьте себе весенний денек на природе или в городе, где вам самим больше нравится. И попробуйте составить текст, используя слова, представленные на доске: Солнышко, снег, ручьи, грачи. Эти слова вы можете изменять, а для чего вам нужно изменять слова? (чтобы предложение было связным) Кто хочет рассказать, то что у него получилось. Выбирается одно из предложений, составленных учащимися. Давайте покажем связь слов в этом предложении, что нам поможет? (вопросы) Подлежащее и сказуемое – это словосочетание? (нет) Давайте выпишем из этого предложения словосочетания. Сказать о главном и зависимом слове. Ребята, вы слышали такую пословицу: Одна ласточка весны не делает? Как вы ее понимаете? (варианты детей) Из басни древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.) о юноше, растратившем все отцовское наследство. Из него он оставил себе только плащ, в который и кутался зимою. А увидев первую прилетевшую ласточку, решил, что и тот теперь ему не нужен, поскольку настала весна. Но ударили морозы, ласточка погибла, и стало ясно, что юноша жестоко » ошибся, поспешив расстаться с теплым плащом. Упражнение 7 на странице 98 Подведение итогов и рефлексия Кто нам напомнит, какова тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении) Для чего нужно изучать эту тему? (чтобы правильно составлять предложения) Ребята, как вы думаете, все ли мы узнали о предложении? (нет) Конечно же нет, впереди еще много интереснейших уроков. Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по русскому языку:"Связь слов в предложении." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10675 |
Конспект прислал: evg1453 7 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||