Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. Имя прилагательное. Общее понятие об имени прилагательном. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. Имя прилагательное. Общее понятие об имени прилагательном. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1. Организационный момент -Прозвенел звонок для вас! Вы вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво Тихо сели, спинки прямо Вижу класс мой хоть куда Что ж начну урок и я. - Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Ольга Васильевна. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. 2. Словарная работа|| Изучение нового материала - А теперь откройте тетрадь. Сели правильно – спинка прямая, ножки вместе на подставке, руки, на парте. 2 линейки вниз, и запишите число и классная работа. (3 февраля, классная работа). - Ребята, а давайте отгадаем загадки, а кто – то один пойдет к доске и будет записывать ответы. А остальные работают в тетради. - Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто это? (Ворона) - По каким признакам вы догадались, что это ворона? (цвет, повадка) - Какие слова помогли отгадать загадку? (сероватая, вороватая) - На какой вопрос отвечают эти слова? (какая?) - Записываем ответ (комментирует ученик) ворона - Сам алый, сахарный Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) - По каким признакам вы догадались, что это арбуз? (цвет, вкус) - Какие слова помогли отгадать загадку? (Алый, сахарный) - На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?) - записываем ответ через запятую. арбуз -Зимой беленький, летом серенький? (заяц) - По каким признакам вы догадались, что это заяц? (цвет) - Какие слова помогли отгадать загадку? (Серенький, беленький) - На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?) - Записываем ответ через запятую. заяц - Ходит рыжий, пьет из лужи, Не боится лютой стужи Хвост лохматый, черный нос… Кто же это? Рыжий… (пес) - А как по- другому можно сказать? (собака) - По каким признакам вы догадались, что это собака? (цвет) - Какие слова помогли отгадать загадку? (лохматый, черный, рыжий) - записываем ответ через запятую собака - Так как одним словом можно назвать все эти слова? (именем существительным) - А что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет или явление природы) - Так по каким признакам вы догадались, что это - Значит, делаем вывод: Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? – называются именами прилагательными (Хором, несколько учеников спросить) - И как вы уже догадались, тема нашего урока – Имя прилагательное. - А теперь давайте отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной. 3. Физминутка - Что такое физкультура? (пожимаем плечами) Тренировка и игра, (бег на месте) Что такое физкультура? (Пожимаем плечами) Руки вверх, руки вниз. (тянем руки вверх, вниз) Это физ. Крутим шею словно руль (повороты головой) Это куль. Ловко прыгай в высоту (подпрыгивание) Это ту. Бегай полчаса с утра (бег на месте) Это ра. Заниматься этим делом (показываем знак «Хорошо») Станешь ловким, сильным, смелым! Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура. (просто шагаем на месте) -Садитесь. 4. Закрепление изученного материала. - Открываем учебник на странице 39. Упражнение № 60. - Прочитайте задание про себя. - … прочитай задание вслух. - Читаем первую загадку про себя - … прочитай загадку вслух. - Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. ( Береза) - С кем автор сравнивает березу? ( С девочкой Аленой) - какие слова помогли отгадать загадку? (платок зеленый – крона, тонкий стан – ствол, белый сарафан – кора) - Что они называют? (признак предмета) - Они обозначают признак предмета, значит, какой частью речи являются? (именем прилагательным) - нам встретилось слово стан, так вот стан – это туловище человека. - Записываем загадку и отгадку в тетрадь. ( Один ученик комментирует) - Найдите здесь имена существительные? (что – платок, стан, сарафан) - А теперь от существительных задайте вопрос к прилагательным и подчеркните их волнистой линией карандашом и сверху подпишите прил. - Прочитайте про себя вторую загадку. -….. прочитай вслух. - Серый, байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка. (заяц) - Какие слова помогли отгадать загадку? (серый, косоглазый, байковый) Что они обозначают? (признак предмета) - Они обозначают признак предмета, значит, какой частью речи являются? (именем прилагательным) - нам встретилось слово байковый, как вы понимаете это слово? Байковый это значит какой? байковый – это мягкий. - записываем загадку и отгадку в тетрадь. (Один ученик комментирует) - Найдите имена существительные? (зверюшка, длинноушка) - А теперь от существительных задайте вопрос к прилагательным и подчеркните их волнистой линией карандашом и сверху подпишите прил. - Так с какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным) - Дальше выполняем упражнение № 61 на странице 40. Что нас просят. - Прочитайте задание про себя. - … прочитай вслух. - Рассмотрите рисунок, какое время года изображено? - Чем занимаются ребята? - А теперь давайте ответим на вопросы, ниже картинки даны слова для справок. - Какое солнышко? (желтое, яркое, веселое, золотистое) - А еще есть слова? Почему? - Какие листочки? (зеленые, нежные, клейкие) -- Вам встретилось слово клейкие, как вы понимаете это слово? Клейкие – это значит какие? (липкие, покрытые чем- нибудь липким) А еще есть слова? Почему? - Какое небо? (голубое, синее) - А еще есть слова? Почему? - А теперь задание: первый ряд записывает – Солнышко (какое?)…; второй ряд записывает – Листочки (какие?)…; третий ряд – Небо (какое?)… - А как только напишите, карандашом подчеркните слова, которые обозначают признак предмета. - Кто все выполнит, руку на внимание. (дети выполняют) - Прочитай, какие слова ты выписал? А теперь скажите, какие слова ты подчеркнул? Так что же такое имя прилагательное? (оценка) Тоже самое со вторым и третьим рядом. 5. Итог урока. - Так с какой частью речи мы сегодня познакомились? (именем прилагательным) - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Спасибо за внимание. Урок окончен. Можете идти на перемену. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Имя прилагательное. Общее понятие об имени прилагательном. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2902 |
Конспект прислал: olenkazlatik 16 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||