Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Корень слова. Однокоренные слова." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Корень слова. Однокоренные слова." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Тип урока: введения новой информации Программа: А.В.Поляковой Цели урока: 1. Образовательные: А) расширение понятия «родственные слова», изученного в 1 классе; Б) формирование понятия «корень слова»; В) формирование умения отличать родственные слова от форм обного и того же слова; Г) обогащение лексического запаса детей при работе с фразеологизмами; Д) развитие речи при ответе на вопросы учителя; 2. Развивающие: А) развитие личности ребенка на основе формирования учебной самостоятельности при отработке следующих общеучебных умений: - целеполагание – при постановке целей урока и деятельности, учебной проблемы; - осознание способа действия – при составлении и применении памятки; - рефлексия – при подведении итогов урока и деятельности, постановке учебной проблемы; - умение планировать деятельность – при решении учебной проблемы, составлении памятки; - взаимоконтроль, самоконтроль – при проведении словарно-орфографической работы, этапа чистописания; Текстуальные умения: - умение извлекать информацию из текста, перерабатывать ее – при работе над формулировками определения, данными в учебнике; Б) развитие логического мышления при отработке мыслительных операций: - анализ – на этапе чистописания, при решении учебной проблемы; - синтез – при решении учебной проблемы, составлении памятки из пунктов, формулировании определений; - обобщение – при формулировке выводов; - классификация – при выделении родственных слов из данных; - установление логических связей – при работе с формулировками определений, данными в учебнике; В) развитие внимания при установлении буквенной последовательности, поиске правильного образца буквы среди данных, возможных ошибок при словарно-орфографической работе; Г) развитие воображения при составлении предложений на этапе словарно-орфографической работы; 3. Воспитательные: А) воспитание толерантности при высказывании предположений на этапах проверки домашнего задания, чистописания, решения учебной проблемы; Б) воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради; В) воспитание настойчивости при решении учебной проблемы; Г) воспитание познавательного интереса к урокам русского языка. Лингво-методический анализ урока: 1. Что детям уже известно: А) понятие «родственные слова»; Б) признаки родственных слов: одно слово можно объяснить через другое и наличие общей части; В) отличие родственных слов от форм слова; Г) умеют подбирать родственные слова; 2. Что нового они узнают: А) понятие «корень слова»; Б) термин «однокоренные слова»; В) научатся выделять корень слова; 3. Возможные трудности: А) смешение форм слова и слов с омонимичными корнями (частями) с однокоренными; Б) затруднения в выделении корня в словах с приставками. Оборудование к уроку: 1. Для учителя: Элементы буквенной последовательности на отдельных карточках; карточки со словарными словами; схема «Родственные слова»; определение корня (признаки); команды алгоритма по определению однокоренных слов; магниты для крепления всего этого на доске. 2. Для учащихся: Учебник «Русский язык» 2 кл. 2ч. А.В.Поляковой; рабочая тетрадь; пенал; клей-карандаш; раздаточный материал для построения алгоритма. План урока: 1. Организационный момент А) взаимное приветствие, установление тишины в классе Б)проверка готовности к уроку В) формирование положительного настроя на работу 2. Чистописание А) формирование мотивации к чистописанию; Б) анализ неверных образцов буквы ж; В) предъявление образца буквы ж на доске; Г) запись буквы ж в тетрадь; Д) буквенная последовательность: - выявление закономерности в наборе букв на доске; - выстраивание последовательности на доске; - анализ соединений букв в элементах; - запись последовательности в тетрадь. 3. Словарно-орфографическая работа А) введение нового слова - рассказ о происхождении слова МАЙОНЕЗ - предъявление слова на карточке - выявление безударных гласных - поиск непроверяемых гласных, их выделение - поиск других орфограмм - подбор родственных слов - составление словосочетаний с новым словом - составление предложения с новым словом Б) повторение уже изученных слов - предъявление карточек Л…СИЦА, ЛУ…ШЕ - заполнение пробелов в словах - составление предложения с тремя словами (лисица, лучше, майонез) и запись его в тетрадь 4. Проверка домашнего задания А) ФУ опрос по теме «Изменение имен прилагательных по числам» Б) проверка письменного упражнения №345 5. Создание положительной мотивации к изучению нового материала и повторение признаков родственных слов А) предъявление групп слов ВЕСЕЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ, СМЕШНОЙ; ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЛА, ВЗВЕСИТЬ; ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛИТЬСЯ, ВЕСЕЛЬЕ. Б) сказка про родственные слова (по ходу сказки вспоминаются признаки родственных слов) В) формулировка проблемы: почему слово ВЕСЕЛЫЙ является родственным только для третьей группы слов 6. Решение учебной задачи А) выделение всех признаков родственных слов с фиксацией их в схеме «Родственные слова» Б) постановка проблемного вопроса: что именно «роднит» родственные слова? Можем ли мы сказать, что общее в их смысле заключено в общей части? В) введение понятия КОРЕНЬ СЛОВА, выделение его существенных признаков на базе схемы «Родственные слова» Г) формулировка определения понятия КОРЕНЬ Д) дополнение и расширение схемы «Родственные слова», формулировка определения понятия РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА 7. Работа над формулировками определений в учебнике А) прочтение определения РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА Б) выделение логических частей в определении В) вопросы по каждой части, сравнение «нашего» и «авторского» определений Г) прочтение определения КОРЕНЬ СЛОВА Д) выделение логических частей в определении Е) вопросы по частям Ж) сравнение «авторского» и «нашего» определений 8. Введение памятки «Алгоритм определения родственных слов» А) восстановление алгоритма определения родственных слов на группе ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСКА, ЛЕСНИК с параллельным составлением памятки на доске учителем и на листе бумаги детьми из раздаточного материала 9. Формирование способа нового действия А) упражнения репродуктивного типа (№ 347, 348, 349) с добавлением продуктивных заданий Б) упражнения продуктивного типа (№ 357) 10. Рефлексивное подведение итогов урока 11. Оценка деятельности детей, объявление отметок 12. Задание на дом. Ход урока: Этапы, цели деятельности Действия учителя Действия учащихся 1. ОМ. Цель: проверить готовность класса к уроку, настроить их на работу Здороваемся, устанавливаем тишину. Сообщение об уроке Проверка готовности к уроку Формирование настроя на работу Захожу в класс, смотрю на детей. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас будет урок нашего великого и могучего русского языка. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник на месте? Клей-карандаш не забыли? Если кто-то забыл клей или принес жидкий, раздать из запасов. Сегодня мы продолжим наше путешествие по родному языку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь Улыбнитесь и нашему учебнику – что же, как не он, поможет нам в учебе Должны тихо и смирно стоять около парт Садятся. Проверяют готовность к уроку. Улыбаются в предвкушении чего-то интересного 2. Чистописание Цель: поддержать навык письма на должном уровне и повторить алфавит Мотивация к этапу Предъявление неверных образцов Определение, почему образцы неверные Постановка цели деятельности Показ верного образца буквы Написание образца буквы в тетради Самоконтроль Повторение алфавита, поиск логических связей в последователь- ност Запись в тетрадь Как обычно, начнем с чистописания. Есть в нашем русском алфавите одна красивая буква, на жжжука похожа. Как вы думаете, что это за буква? Верно. К сожалению, не у всех вас она получается такой, как надо. Открыть неверные образцы буквы. Сейчас мы определим, какие буквы неверно подписаны и почему. Мы будем смотреть на наклон, правильность написания элементов и их расположение относительно друг друга. Как писать эту букву неверно, мы уже знаем. Сейчас повторим, как она пишется правильно. Кто из вас помнит последовательность написания строчной буквы ж? Тогда сейчас я буду писать букву ж и говорить, как она правильно пишется, а вы внимательно смотрите – потом сами будете ее писать. Пишу с комментированием: начинаю чуть выше середины рабочей строки. Слева направо пишу закругление, касаюсь верхней линейки; опускаю полуовальную линию вниз, закругляю влево, коснувшись верхней линейки; делаю повтор – закругление вправо. Линию повтора продолжаю вверх, отклоняясь вправо до верхней линейки, пишу прямую. Делаю небольшой повтор вверх; прописываю плавную линию, отклоняясь вправо; закругляю вправо; делаю повтор – закругление влево; опускаю вниз и закругляю вправо, коснувшись нижней линейки. Теперь напишем букву ж в тетради. Открыли тетради, подписали число и «Классная работа». Теперь проверили наклон тетради и пишем букву ж три раза. В это время вывешиваю в беспорядке элементы последовательности. Подчеркните ту букву, которая, по вашему мнению, получилась лучше всего. На доске вы видите сочетания букв. Они должны образовать определенную последовательность. Сначала проанализируем каждый элемент, чтобы выделить закономерность. Может, кто-то из вас уже знает, как нужно расставить карточки? Молодец, садись Сейчас нам нужно вспомнить, какие соединения букв использованы в первом элементе Верно. (в это время пишу элемент) Теперь запишите эту последовательность в тетрадь с новой строки через запятые. А, комментируй, какие соединения букв ты используешь. (снимаю элементы последовательности) Это буква ж. Определяем, почему образцы неверны. Зачеркиваем неверные. Выясняем маловероятное – помнит ли кто-нибудь описание написания буквы ж Смотрят, один комментирует Пишут Ребенок сначала говорит, как образованы элементы: Ж+ж+а+буква алфавита, начиная с б, а затем выстраивает последовательность Жж – нижнее; жа – нижнее; аб – нижнее. 3. Словарно-орфографическая работа Цель: запоминание написания слов, данных в словарике Постановка цели Рассказ о слове МАЙОНЕЗ Предъявление нового слова Прочтение Постановка цели Постановка ударения Поиск безударных гласных Поиск непроверяемых безударных гласных Делаем вывод Запись слова в тетрадь Введение слова в речевую практику ребенка Повторение уже изученных слов Задание на развитие речи и воображения Переходим к словарным словам. Сегодня мы узнаем, как правильно писать название одного известного соуса. Изобрел этот соус повар императора во время военного похода. Вполне логично, что разнообразие продуктов было невелико – растительное масло, яйца, специи. Разумеется, простая яичница его величеству быстро надоела, и он велел своему повару приготовить что-нибудь новенькое. Повар подумал-подумал, и в один прекрасный день подал к императорскому столу новый соус. Соус оказался очень вкусным. Популярен этот соус и по сей день, и по сей день называется фамилией этого изобретательного повара. (показать карточку МАЙОНЕЗ) Прочитаем наше новое слово Найдем те орфограммы, которые будет нужно запомнить. Для этого поставим ударение – позовем слово(ставлю ударение в слове) Найдем безударные гласные Попробуем их проверить. Какими способами мы можем проверить написание безударных гласных? Верно. Попробуем сначала изменить слово Попробуем подобрать родственные слова для проверки. Значит, сколько у нас непроверяемых безударных гласных? Какие они по порядку в слове? (подчеркиваю А и О) Посмотрите, есть ли в нашем слове другие орфограммы. Можем ли мы его проверить, изменив слово? Нужно ли запоминать эту орфограмму? Значит, у нас две орфограммы, которые надо запомнить. Запишем слово в тетрадь, поставим ударение, подчеркнем непроверяемые безударные гласные. Подберите родственные слова к слову МАЙОНЕЗ. Составьте словосочетания со словом МАЙОНЕЗ. Составьте предложение со словом МАЙОНЕЗ. Повторим слова, которые изучили на этой неделе. (повесить карточки Л…СИЦА, ЛУ…ШЕ). Прочитаем эти слова. Какие буквы пропущены? А теперь задание для склонных к творчеству – составьте предложение сразу с тремя этими словами. (снимаю карточки с доски) Слушают Май-о-нез Майонееез. Ударение падает на последний гласный Это первый и второй гласные звуки Изменить слово или подобрать родственное так, чтобы безударный гласный стал ударным Пробуют. Не получилось. Пробуют. Не получилось Два: первый и второй. Есть парный по звонкости-глухости согласный на конце слова. Майонеза – проверяется – запоминать не надо. Пишу Подбираем и составляем. Некоторые записываем в тетрадь, выделяем орфограммы. Читают ЛИСИЦА, ЛУЧШЕ 4. Проверка домашнего задания Цель: проверить глубину усвоения теоретического материала и правильность его применения на практике Постановка цели, проверка осознания логики урока Читаем Определяем, что не дописаны окончания прил. Заполняем пропуски Определяем по окончанию Вспоминаем теорию Вывод Ловушка Обобщение Со словарными словами мы закончили. Как вы думаете, что я сейчас буду проверять? (словосочетания: СИН…. ШАРФ, СИН…. ШАПКА, СИН…. ПАЛЬТО; СИН…. ШАРФЫ, СИН…. ШАПКИ, СИН…. ПАЛЬТО) Точно. Начнем с теории. Прочитаем эти словосочетания Из слов каких частей речи состоят эти словосочетания? Слова какой части речи не дописаны? Какая часть прилагательных не дописана? Когда мы читали словосочетания, мы произносили прилагательные с окончаниями. Допишем эти окончания. (закрыть существительные в столбиках) можем ли мы определить число прилагательных в каждом столбике? Теперь попробуем определить род каждого прилагательного. Какая часть прилагательного помогала нам определить число и род прилагательного? В каком числе прилагательное имеет род? На что мы опирались, когда дописывали окончания прилагательных? От чего зависит число и род прилагательного? Переходим к проверке упражнения. Нам нужно было вставить пропущенные окончания прилагательных. Я утверждаю, что в последнем предложении необходимо вставить окончание –ая. Я права? Почему? Верно. Окончания какого числа мы употребили? Почему? Домашнее задание Читаем дружным хором Из прилагательного и существительного Не дописаны прилагательные Окончания Ученики по одному восстанавливают окончания всех слов Определяем В 1 стлб можем определить по окончанию, во 2м нет Окончание В единственном На существительное, от которого зависит прилагательное От существительного Нет, слово РАДОСТНЫЕ зависит от ВЕСТНИКИ, значит, оконч. –ые Оконч. мн.ч., т.к. все эти прил.завис.от сущ. мн.ч. 5. Создание положительной мотивации к изучению нового материала и повторение признаков родственных слов Цель: создать мотивацию к расширению и углублению представлений о родственных словах Предъявление языкового материала, постановка цели Постепенное выделение признаков явления Недостаточность одного признака Недостаточность одного признака Формулировка вывода Применение двух признаков (вывесить столбики слов: ВЕСЕЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ, СМЕШНОЙ; ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЛА, ВЗВЕСИТЬ; ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬСЯ). Прочитаем эти слова. Знакомьтесь – перед вами персонажи сказки. Сказки о чем – вы мне сами после скажете. Жило-было слово ВЕСЕЛЫЙ. Захотелось ему как-то найти свою родню в русском языке. Подумало слово: «В каждом слове самое важное – его значение. Значит, и родственников нужно искать именно по значению» Подходит к словам РАДОСТНЫЙ и СМЕШНОЙ и говорит: «Здравствуйте. У нас с вами близкое значение?» Что ответили слова? «Значит ли это, что мы с вами родственники?» - спросило слово ВЕСЕЛЫЙ. Что ответили слова? Пошло слово ВЕСЕЛЫЙ дальше. Думает: если значение не является важным для родственных слов, значит, нужно смотреть – есть ли общая часть. Видит слова ВЕСЛА и ВЗВЕСИТЬ. Заметило общую часть. Какую именно? Подходит к ним ближе и говорит: «Я думаю, что мы с вами родственники, потому что у нас есть общая часть –вес—» Как вы думаете, согласились ли с ним собеседники? Правильно думаете. Пошло наше слово дальше и думает: «Одного признака явно мало. К какому выводу пришло наше слово? Правильно. И тут видит оно слова ВЕСЕЛЬЕ и ВЕСЕЛИТЬСЯ. Пригляделось оно к значению. Что значит слово ВЕСЕЛЬЕ? Что значит слово ВЕСЕЛИТЬСЯ? Значит, есть общее в значении: можно одно объяснить через другое. Присмотрелось слово еще раз. Увидело ли оно общую часть? Какую? Какой вывод сделало слово ВЕСЕЛЫЙ? Именно так оно и решило. А слова ВЕСЕЛЬЕ и ВЕСЕЛИТЬСЯ подтвердили это умозаключение. Итак, о чем была сказка? Правильно. Читаем хором Да, значения близкие Нет, потому что мы звучим совершенно по-разному. -вес- Нет, потому что значения всех слов разные Оно решило применить оба признака Веселое состояние Быть веселым Да, общая часть –весел- Слова ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬСЯ – его родственники. О родственных словах 6. Решение учебной задачи Цель: закрепить выделенные признаки родственных слов в схеме, перейти к понятию корень, сформулировать рабочие определения Постановка цели Составление схемы Проблемный вопрос Введение термина Формулировка определения понятия Дополнение схемы Сейчас мы с вами закрепим признаки родственных слов в схеме (креплю табличку) Сколько признаков родственных слов мы выделили? Какой признак мы выделили первым? (показываю табличку) Какой признак мы выделили вторым? (показываю табличку) Внимание, вопрос: можем ли мы утверждать, что общее в значении родственных слов содержится в их общей части? Ученые-лингвисты доказали, что общее в значении родственных слов содержится как раз в их общей части. Эту общую часть они называют (показать табличку КОРЕНЬ СЛОВА) Мы с вами сейчас выделим признаки корня. Это будет легко. Раз корень слова – это общая часть родственных слов, то этот признак мы внесем в определение первым (прикрепить табличку) Второй признак мы сформулируем из оставшегося признака родственных слов (показать табличку). Теперь прочитаем определение целиком Что мы можем тогда сказать о родственных словах? (показать табличку) Правильно. Если слова имеют ОДИН КОРЕНЬ, то как мы можем их назвать? Теперь давайте проговорим определение родственных слов таким, каким мы его знали сначала Молодцы. Вспоминаем Одно слово можно объяснить через другое Имеют общую часть Собрать ответы Читают то, что написано на табличке Читаем табличку Читаем то, что получилось Имеют один корень Родственные слова можно объяснить одно через другое и они имеют общую часть 7. Работа над формулировками определений в учебнике Цель: прочесть формулировку, данную в учебнике, проанализировать ее и сравнить со своей Постановка цели, организация деятельности Анализ определения и сравнение его с нашим Аналогичная работа по второму определению Сейчас мы узнаем, как автор учебника определил для нас родственные слова. Открыли учебники на стр.51, читаем абзац с галочкой до черты. Один читает, остальные следят по тексту. В этом определении мы можем выделить несколько логических частей: понятие, признаки понятия и примеры. Нашли? Прочитайте признаки. Сколько признаков выделено? Прочитайте первый признак. Мы выделяли такой признак? Как мы его сформулировали? Прочитайте второй признак. Мы такой признак выделили? Как мы его сформулировали? Итак, мы видим, что определение наше и автора не расходятся по фактическому содержанию. Прочитаем определение корня. (работа аналогичная) Приходим к выводу, что наше определение полнее. Ставим в уме галочку: не забывать про признак, не выделенный автором. Один читает, остальные следят по тексту, читая про себя 8. Введение памятки «Алгоритм определения родственных слов» Цель: осознать и определить способ действия при нахождении родственных слов Постановка цели Постепенно выводим алгоритм на доске и листе бумаги (предъявить группу слов ЛЕС, БЕРЕЗНЯК, ЛЕСНОЙ, ЛЕСКА, ЛЕСНИК). Сейчас мы определим, являются ли данные слова однокоренными. Параллельно мы составим памятку. Я буду ее составлять на доске, а вы – из раздаточного материала, который у вас в конвертах. Итак, что мы делаем со словами в первую очередь? Верно. Приклеили полоску в таблицу и читаем наши слова. Что мы сделаем дальше? Объясняем. Что такое лес? Что такое березняк? Что такое лесной? Что такое леска? Кто такой лесник? Объяснили значения. Что дальше? Сравниваем. Что замечаем? Какой признак выявляем дальше? Ищем. Что находим в итоге? Каковы наши дальнейшие действия? У каких слов мы выделили оба признака? Значит, березняк и леска нам не подходят (зачеркнуть) Делаем вывод. Вывод сделали. Что дальше? Зачем нам это нужно? Мы их читаем Читают Объясняем значения слов Много деревьев Лес из берез Имеющий отношение к лесу Нить для ловли рыбы Человек, который смотрит за лесом Сравниваем значения: можем ли объяснить через одно слово Все слова, кроме леска, можно объяснить через слово лес Ищем общую часть в словах Во всех словах, кроме березняк, есть общая часть Делаем вывод: если есть оба признака, значит, передо мной родственные слова Лес, лесной, лесник Выделю общую часть дужкой, чтобы видеть, что это действительно однокоренные слова 9. Формирование способа нового действия Цель: применить составленную памятку на практике и сформировать способ действия Постановка цели Осознание задания и его выполнение Репродуктивное упражнение Продуктивное задание Задание на развитие речи Репродуктивное упражнение Развитие речи Продуктивное упражнение Теперь мы будем отрабатывать нашу памятку на практике. Переходим к упражнению №347 А, прочитай задание. Что мы должны сделать? Правильно. Будем работать по цепочке по 1 слову или словосочетанию. Применяем нашу памятку – проговариваем все операции. Переходим к упражнению №348. Прочитали про себя задание. Отличается ли оно от того, которое мы делали только что? Здесь три группы слов. Обозначим эти группы, запишем первые слова групп: грач, вода, лес. (пишу на доске) Работаем так же, начинаем. (пока дети работают, дописываю слова в группы: грачиный, водопровод, лестница) Ребята из другой школы, выполняя это упражнение, дополнили группы такими словами: грачи, водопровод, лестница. Проверьте их. Молодцы. Теперь придумайте однокоренные слова в первую и третью группы. Переходим к упражнению №349. Читаем отрывок из стихотворения Сергея Есенина В этом отрывке есть однокоренные слова. Какие? Выпишем их на разные строчки. К каким частям речи они относятся? А можем ли мы образовать глагол? Например, как сказать одним словом «идет снег»? Какие еще существительные мы можем образовать? Прилагательные? Глаголы? Молодцы. Дома попробуйте найти еще однокоренные слова к этой группе. Упражнение №357. Читаем задание. Что нам необходимо выполнить? По каким признакам мы можем это сделать? Молодцы! Тогда пусть один ряд выписывает слова по частям речи, а другой – группы однокоренных слов. Мы должны найти родственные слова Выполняют. В словосочетании анализируют оба слова. Нет, не отличается Работают по цепочке Грачи – слово грач, только мн.ч., значит, не подходит. Лестница к лесу никакого отношения не имеет. Водопровод – два корня -вод- с разным значением, подходит. Читают Снегом, снежною Первое существительное, второе прилагательное Снежит. Снегирь, снежинка, снеговик, снегопад. Снеговой, заснеженный. Заснежиться Разделить слова на две группы Можно выписать однокоренные слова, а можно слова одной части речи Выполняем задание (слово ГОРИТ для 2го ряда получается лишнее) 10. Рефлексивное подведение итогов урока Цель: провести рефлексию на новые знания Постановка цели Наш урок подходит к концу, значит, пора подвести итоги. Что нового мы узнали сегодня на уроке? Какие понятия мы изучили? Какое из них для нас новое? Сколько признаков мы выделили в каждом из этих понятий? Что вам было трудно на уроке? Что понравилось? 11. Оценка деятельности детей, объявление отметок Цель: оценить деятельность детей на уроке, объявить отметки 5 – тем, кто активно работал и не допускал грубых ошибок (на изученные правила и определения), самостоятельные рассуждения 4 – один-два неверных ответа 3 – отсутствие самостоятельных рассуждений или их неправильность 12. Задание на дом Цель: дать домашнее задание Словесная инструкция Письменная фиксация И наконец, домашнее задание. Дома вы выучите новое слово, потренируетесь составлять с ним предложения. Выучите определения корня и родственных слов, при этом важно выделять в них логические части. И сделаете письменное упражнение: выпишите в две группы только однокоренные слова. Не забудьте применять памятку. Пишем в дневники: с. 51 опред., упр. №360. Урок окончен, все свободны. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Корень слова. Однокоренные слова.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5328 |
Конспект прислал: queenofsouth 13 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||