"); Конспект урока русского языка:" Времена глагола" 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:" Времена глагола" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:" Времена глагола" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по теме: «Изменение глагола по временам» (3 класс, Т. Г. Рамзаева)
Цели:
1. Образовательные:
- организовать поисковую деятельность детей по добыванию знаний о:
a) том что изменение глагола по временам является главным отличительным признаком глагола;
b) двух признаках, по которым определяется время глагола;
c) глагол, отвечающий на вопрос Что сделать?- имеет две формы и Что делать? – имеет три формы.
-начать работу по формированию у детей умений:
a) Определять время глагола по двум признакам;
b) Изменять глагол по временам с учетом вида;
c) Соотносить форму времени и н. ф. с учетом вида;
d) Определять для заданной н. ф. все возможные формы времени с учетом вида.
2.развивающие:
-развивать учебное действие постановки и решения учебной проблемы при введении нового материала;
- формировать рефлексивно-оценочное действие по осознанию границ знания ( о глаголе как части речи, об изменении глагола по числам, о начальной форме глагола) и незнания(об изменении глагола по временам)на этапе постановки учебной проблемы;
-развитие рефлексивного осознания затруднений при определении времени глагола, при смешении настоящего времени и будущего простого;
- Развивать учебно-информационное действие по извлечению информации, понимать её, выделять главное, отличать от второстепенного, устанавливать связи и отношения на этапе формулировки правил или определения в учебнике;
- развивать УУД учебного сотрудничества при организации учебного диалога на этапе постановки учебной проблемы и её решения;
- развивать учебное действие планирования и осознание способа своего действия при составлении памятки;
- формировать логические УУД анализа, синтеза, сравнения, установление закономерности, классификации, взаимоконтроля и самоконтроля, целеполагания, смыслообразования при выполнении упражнений.
3. Воспитательные:
- воспитание толерантности при фронтальном опросе, при постановке и решении учебной проблемы;
- воспитание ответственности при решении учебной проблемы, при выполнении упражнений;
- воспитание инициативности при решении учебной проблемы;
- воспитание умения слушать других.
Лингво-методический анализ.

Что знают? Что нового узнают? Трудности
Глагол как часть речи;
Н. ф. глагола;
Изменение глагола по числам. Понятие времени глагола;
Существенные признаки определения времени глагола:
a) Значение;
b) По вопросу. Трудности в разграничении времен глагола.
Опора на один существенный признак.
Смешение настоящего и простого будущего времен;
Нахождение по формам времени Н.Ф.;
Нахождение по начальной форме формы времени.

Оборудование:
учебник, тетрадь, пенал

План урока:
I. Орг.момент
a) Взаимное приветствие
b) Проверка готовности к уроку
c) создание положительного настроя на уроке (стихотворение).
II. Чистописание:
a) Создание положительной мотивации на основе предъявления ошибок в написании буквы Е;
b) Восстановление правильного способа написания буквы Е ;
c) Написание буквы Е .
III. Словарно-орфографическая работа:
a) Закрепление ранее изученных слов (сапоги, яблоко, воробей);
b) Введение нового слова (медведь).

IV. Проверка домашнего задания:
1. Проверка теоретического материала по теме.
2. Фронтальный опрос по изученной теме: «Изменение глаголов по числам».
3. Проверка письменного домашнего упражнения (554).
V. Организация учебно-поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний:
a) Создание положительной мотивации к изучению нового материала при переходе к новой теме:
1. Постановка учебной проблемы;
Модель постановки учебной проблемы
a) Актуализация ранее изученных сведений о грамматических признаках (род, число, значение) глагола, сущ-го;
b) Осознание разрыва в знаниях путем предъявления задания, в котором сравниваются грамматические признаки глагола и существительного;
c) Осознание причин затруднений: схожесть грамматических признаков;
d) Формулировка проблемы: какой же признак отличает глагол от других частей речи;
e) Моделирование учебной проблемы
f) Постановка цели урока: добыть сведение о том, какой же признак отличает глагол от других частей речи;
2. Решение учебной проблемы
• Выявление знаний о том, когда происходит действие.
• Выявление знаний о том, на какие вопросы отвечают формы глагола.
• Выяснение того, какое изменение глагола называется изменением глагола по временам.
• Установление количества времен глагола.
• Установление разницы форм времени между глаголами, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? и глаголами, отвечающими на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
VI. Организация над правилом или определением в учебнике.
a) Сообщение цели детям (зачем мы работаем на определением);
b) Прочтение про себя;
c) Прочтение вслух;
d) Выявление структурных частей;
e) Анализ каждой структурной части.
VII. Развертывание способа действия при составлении памятки
a) Метасообщение детям(зачем составляем памятку);
b) Введение памятки постепенно;
c) Анализ каждого пункта памятки
VIII. Овладение способом действия при выполнении упражнений
a) Выполнение упражнений репродуктивного типа, на определение времени глагола по 2 признакам; на изменение глагола по временам с учетом вида; на соотношение формы времени и начальной формы; на определение для заданной начальной формы все возможные формы времени с учетом вида и закрепление памятки;
b) Выполнение упражнений продуктивного типа на классификацию анализ, синтез, сравнение, установление закономерности, взаимоконтроль и самоконтроль, целеполагание, смыслообразование.
IX. Рефлексивная оценка знаний.
X. Домашнее задание

Ход урока:


I. Организация класса.
Приветствие.
Проверка готовности (фронтально)
Настрой на работу.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все ли готовы к уроку? Поднимите руки те, кто не готов. (Учитель фронтально проверяет).
Вот книжка на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.
Будьте внимательны, а еще старательны
Ждут задания интересные вас
Чтоб дружно работал весь 3-ий «б» класс
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час.
-Давайте ребята улыбнёмся и пожелаем удачи друг другу.

II. Чистописание.
Т П К Е Н
-Ребята, внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания, в этом ряду она лишняя. Когда я проверяла ваши тетради, вы именно эту букву писали неправильно. (Буква Е, она лишняя, потому что она гласная, а все остальные согласные)
-Посмотрите на доску, правильно или неправильно написаны буквы? Почему? ( Потому что в первом изображении нарушены пропорции между частями букв; во втором изображении нарушен наклон)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15327

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4. Определяю время глагола.
-Прочитайте 4 шаг. Что вы можете сказать о наших словах?
РЕШАЮТ – наст.вр.
БУДУТ РЕШАТЬ – буд.вр.
РЕШИЛИ – прош.вр.
VIII. Этап овладения способом действия при выполнении упражнений.
-А теперь давайте с помощью нашей памятки выполним упражнения.
Упр.1(репродуктивного типа)
- Мы сейчас будем учиться изменять глаголы по временам. А для этого выполним упр.
-Почему нужно уметь изменять глаголы по временам?( чтобы выразить, когда происходит действие)
Случаться
Случиться
Выручать
Выручить
-чему учились, выполняя данное упр.? (изменять глаголы по временам)
-Зачем это нужно делать?
Упр.2(репродуктивного типа)
-Прочитайте задание к упр.557.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это упражнение. ( Учиться определять время глаголов по 2 признакам)
- Для чего нам это нужно? (чтобы уметь выделять все существенные признаки определения времени глагола)
- Чему учились? ( Учились определять время глаголов по 2 признакам)
- Зачем надо учиться этому? (чтобы уметь выделять все существенные признаки определения времени глагола)
Упр.3(репродуктивного типа)
- Определите для начальных форм ТРОГАТЬ,УСТУПИТЬ все возможные формы времени.

Упр.1(продуктивного типа)
Запишите глаголы в 3 столбика. (Устное проговаривание учителем - определите основание классификации)
Гладит, любил, постучал, увидит, буду бегать, заплачет, писал, поведет, стоит, блестит, чертил, буду следить.

Упр.2(продуктивного типа)
Напишите небольшой рассказ о том, какой школа была раньше, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

Упр.3(продуктивного типа)
Прочитайте. Установите закономерность и запишите, продолжив ряд.
Замашет-будет махать, прилетит- будет летать, подует – будет дуть, простоят –будут стоять…

Упр.4 (продуктивного типа)
Соотнесите начальную форму глагола с соответствующей формой времени.
Исполнить приглашает
будет исполнять
Исполнять приручил
пригласил
Пригласить приглашал
будет приглашать
Приглашать исполняет
исполнит
Приручить приручал
приручает
Приручать будет приручать
пригласит
исполнил
исполнял
приручит
Упр.5 (продуктивного типа)
Соотнесите форму времени с соответствующей начальной формой глагола.
Бросить
Бросит-
Бросать
Решать
Решил-
Решить
Выступать
Выступает-
Выступить
Упр.6 (продуктивного типа)
Прочитайте предложения. Запишите только те, в которых верно указано время глагола. Устно исправьте ошибки в предложениях, где время указано неверно.
Наступила (прош.вр.) темная ночь. Светит (буд.вр) луна на поляну. Застрекотали (прош.вр) кузнечики. Заливаются (наст.вр.) в кустах соловьи. Чуть слышно журчат (буд.вр.) лесные ручейки. Скоро в высокой траве закричат (наст.вр.) коростели.


Упр.7 (продуктивного типа)
Напишите данные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
БЕГАТЬ, ТРОГАТЬ

IX.Рефлексивная оценка знаний.
-Ребята, вам понравился наш урок? Скажите, с чем сегодня нам пришлось работать? (С определением времени глагола)
-Сколько признаков в определении времени глаголов мы выделили? Назовите их? (2)
-С какими трудностями мы столкнулись на протяжении урока? (не учитывали все признаки при определении времени глагола)
- Вы сегодня все очень хорошо работали.
X. Домашнее задание - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница, Упр., выполняете упр. по зазаданию. Урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:" Времена глагола" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Определение понятия неопределённой формы глагола - инфинитива.
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Спряжение глагола.("Школа 21века)
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • конспект урока в 4 класспо русскому языку. Тема: "Начальная форма глагола ...
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Тематическое планирование по русскому языку.


  • 2787
    Конспект прислал: Мила Хивук 24 февраля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата