Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие умения находить грамматическую основу в предложении». Программа «Школа 2100». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие умения находить грамматическую основу в предложении». Программа «Школа 2100». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап,
название Вре- мя Обучающая деятельность учителя Деятельность уч-ся по усвоению знаний, формированию умений и навыков Органи- зацион ный момент 2 мин - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Михайловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Можете тихонечко присаживаться. Открываем рабочие тетради. Запишите число и классная работа. Пишем аккуратно. Стараемся. Настраиваются на работу. Записывают дату в тетрадь Словарная работа 10 мин -Ребята, я загадаю вам загадку, а вы все дружно ответите мне. «Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю школьник или …» Учитель показывает рисунок «Ученик» -А кто такой ученик? Чем он занимается? -Запишите это слово к себе в словарик. Учитель пишет на доске слово «ученик» -Давайте поставим ударение. Отмечают ударение Отметим опасное место, чтобы нам запомнить и никогда не допускать ошибку в этом слове. -Придумайте словосочетание со словом ученик. -Пришло время познакомится с ещё одним новым словарным словом «громко»(написано на доске). -Запишите это слово к себе в словарик. Поставьте ударение и подчеркните опасное место. -Ребята, что это слово обозначает? (Высокий звук, высокое звучание) -Как вы думаете, почему я не показала вам рисунок к этому слову? -Давайте попробуем составить предложения, используя два новых слова. Пр. Ученик громко поет песню. -Запишите это предложение себе в тетрадочку. Пишите аккуратно. Отвечают устно. Ученик Записывают в словарик слово «ученик» Отмечают ударение, опасное место Записывают слово в словарь, ставят ударение, подчёркивают опасное место; Отвечают устно Придумывают предложения Записывают предложение в тетрадь Основной 15 мин -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с главными словами предложения. -А как вы думаете, что это за главные слова? Посчитайте сколько слов в предложении Пр. Ученик громко поет песню. -А как вы думаете сколько в этом предложении будет главных слов? -Открою вам тайну- в предложении – 2 главных слова. Первое главное слово- это герой предложения. -Где в нашем предложении герой? -На какой вопрос отвечает слово ученик? -Так вот, ребята, первое главное слово в предложении всегда отвечает на вопрос кто? Или что? И мы его всегда будем подчёркивать одной чертой. Подчеркивает слово на доске - А второе главное слово- это то действие, которое совершает наш герой. Задайте вопрос от первого слова к слову-действию, чтобы это слово откликнулось на вопрос. Ученик (что делает?) поет. Значит второе главное слово- это слово поёт. Его мы всегда будем подчёркивать двумя чертами. Подчёркиваем. -Мы с вами нашли два главных слова. Давайте проверим, может это не так? О ком говорится в нашем предложении? ( о ученике) - Попробуем убрать это слово из предложения. Прочитайте. Что вы заметили? (Не известно о ком говорится в предложении) -Что говорится о ученике в предложении? (что он поет) -Попробуем убрать это слово из предложения. Прочитайте. Что вы заметили? (не известно что делает ученик) -Теперь давайте попробуем убрать из предложения слова, которые мы подчеркнули. Прочитайте. - Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? -Давайте сделаем наоборот. Уберем слова, которые не подчеркнули. Понятен ли смысл? Можно ли данную запись назвать предложением? -Так вот, ребята, теперь вы согласны с тем, что это действительно главные слова? -Я открою вам секрет в Русском языке два главные слова в предложении называют грамматической основой. - Ведь у всего есть своя основа. У дома основа- это фундамент. Без него дом не сможет стоять. Вот и в предложении есть своя основа – грамматическая и на ней держится и строится всё предложение. Предполагают Отвечают «ученик» «что» Подчеркивают первое главное слово одной чертой Подчеркивают слово поет двумя чертами да Физкультминутка 3 мин Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Практическая работа 10 -Откройте учебник на стр.55, выполняем упр.88. -Прочитайте задание. Прочитайте предложение. -О ком или о чем говорится в этом предложении? Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? -Что именно говорится в предложении о солнце? Поставьте вопрос: солнце(что делает?)... -Выписываем я на доску, а вы себе в тетрадочку. (что?) Солнце (что делает?) смотрит. -Где в этом предложении первое главное слово?(солнце) Подчеркните его одной чертой. Что означает это слово? (это слово-предмет) -А второе главное слово? -Помните, что первое главное слово- это предмет, он главный и совершает действие. А это действие и есть второе главное слово. -Подчеркнем второе главное слово двумя чертами. Что означает это слово? (это слово-действие) -Теперь давайте потренируемся, откройте стр.56. Выполним тоже задание. -Читаем первое предложение. Но птички отпели. -Давайте обозначим грамматическую основу. Найдите первое главное слово. Кто? Птички. Подчеркните «птички» одной чертой. А птички что сделали? Отпели. Подчеркните двумя чертами. Что означают эти слова? И так по цепочке ученики разбирают предложения и записывают в тетрадь. Отвечают устно Работа в тетради Итог урока 3 мин -Над какой темой мы сегодня работали на уроке? Вам было интересно? А может кому-то было сложно? А что именно было сложно? -Как называют главные слова в предложении? Отвечают устно Дом. задание 2 мин Выполните дома задание по образцу упр. 88. Найдите главные слова в предложении. Записывают домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие умения находить грамматическую основу в предложении». Программа «Школа 2100».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1749 |
Конспект прислал: ольга_михайловна 19 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||