Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Написание и проверка безударных гласных" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Написание и проверка безударных гласных" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ТЕМА УРОКА: НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ. ЦЕЛЬ УРОКА: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОСОЗНАННО ПРОВЕРЯТЬ И ПИСАТЬ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ. ХОД УРОКА 1. Организационный момент и цель урока. - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева поприветствуем их. Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнем же урок, не будем зря время терять. - Спасибо, ребята. Сядьте удобно. Мудрая Сова приготовила для нашего сегодняшнего урока задания. ЗАДАНИЕ 1. На доске записаны слова. - Скажите, на какую орфограмму эти слова: ГЛ_ЗА, М_РЯК, ВЕТ_Р, Л_СТОК, ЗА_Ц - Что еще вы заметили ? ( Безударный гласный проверяется ударением и непроизносится ). - А как проверить безударный гласный ? Ведь... Безударный – хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква ? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. - Какие буквы в безударных слогах нужно проверять и сколько их ? Безударных гласных пять, Тех, что нужно проверять. Вы запомните друзья – А, О, Е, И, Я. 2. Чистописание. - Давайте составим цепочку из букв, которые являются орфограммами данных слов и запишем их. Вы показывайте на карточках. Вспомним правила письма:тетрадь наклонно положу, ручку правильно держу, сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь Напишите буквы аоеия безотрывно. 3. Работа по теме урока. 1). У вас на партах слова. Составьте, пожалуйста, из них загадку и отгадайте. Пишу загадку на доске: « Без рук, без топоренка построена избенка ». 2). Игра « Кто быстрее ». 3). Физкультминутка. 4. Работа по учебнику. Воспитательный момент, связанный с экологией. - Сова предлагает нам выполнить упражнение 195 на странице 111 учебника. Дети читают упражнение. - Что вы прочитали ? - Докажите, что это текст. - К какому виду он относится ? ( Описание ). - Почему ? - Что вы еще знаете о дятле ? ( Санитар леса ). - Дятел – это перелетная или зимующая птица ? Каких еще зимующих птиц вы знаете ? ( Вороны, воробьи ). - Легко ли приходится птицам зимой ? ( Трудно добывать корм ). - А как мы можем им помочь ? ( Кормушки ). - А кто уже сделал кормушку ? Кто подкармливает птиц ? Какие птицы к вам прилетают ? - Только ли к птицам нужно бережно относиться ? ( К воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям ). Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом надо всегда беречь и защищать. - Выпишите слова с пропущенными безударными гласными. И если вы все буквы поставили правильно, то узнаете просьбу дятла. « Береги планету эту, ведь другой на свете нету ». 5. Игра « Яблонька ». На этой яблоньке выросли необычные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать эти яблоки может тот, кто скажет, какие буквы пропущены. - Снимите с « Яблоньки » нужные вам буквы и вставьте в слова, доказывая правильность своего выбора. 6. Физкультминутка. Только в лес мы вошли, Появились комары. ( Руки вверх, хлопок над головой ). Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. (Руки за голову кладем и в развалочку идем ). Снова дальше мы идем, Перед нами водоем Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два – Позади теперь вода ! Мы шагаем, мы шагаем, Дышим ровно, глубоко... Впереди из – за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки. Но закончилась игра И учиться нам пора. 7. Словарно – орфографическая работа. Игра « Угадай предмет ». В мешочке ( можно из-под сменной обуви ) лежат различные предметы: линейка, слоненок, котенок, часы, цветок, волчонок, карандаш, тигренок, блокнот. Ученик на ощупь угадывает предмет, затем достает его из мешочка и определяет, есть ли в названии этого предмета проверяемая безударная гласная в корне, подбирает проверочное слово, определяет безударную гласную. 8. Поиграем в игру « Найди проверочное слово ». ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ л_нивый линька, лень м_стерская мост, мастер уд_вительный диво, дева - А теперь будем отгадывать загадки. - Откройте сборник упражнений Шкляровой на странице 29, упражнение 97. 9. Домашнее задание. - Страница 109, упражнение 191 ( учебник ); сборник Шкляровой, страница 29, упражнение 90. 10. Итог урока. а). Ребусы. б). Игра « Похлопаем, потопаем ». Если вы согласны с ысказыванием – похлопайте, если нет – потопайте. - Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. - Гласные звуки в ударных слогах называются ударными. - Гласные звуки в безударных слогах называются безударными. - Безударный гласный проверяется ударением. - В безударных слогах нужно проверять буквы ы, у, э, е, ю. в). Похвалить. Оценить. г). Повесим на яблоньку яблочки. Вы выбираете фразу, которая больше подходит вам и берете яблочко, соответствующее цвету фразы: 1). Урок полезен, все понятно. 2). Лишь кое – что чуть – чуть неясно. 3). Еще придется потрудиться. 4). Да, трудно все – таки учиться. Авторские права: Кочарян Маргарита Максимовна. Учитель начальных классов школы № 23 МО РФ, г.Ереван Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Написание и проверка безударных гласных" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1792 |
Конспект прислал: Margaritochka 25 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||