Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Слова с двумя безударными гласными в корне". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Слова с двумя безударными гласными в корне". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:
Слова с двумя безударными гласными в корне. Цель. Определить способы проверки двух безударных гласных в корне слова. Оборудование. Учебники, тетради, ручка, карандаш, карточки с «шагами» алгоритма, напечатанный на листочках текст. Распределение времени на уроке. 1. Организационный момент. 1 мин. 2. Проверка домашнего задания. 3 мин. 3. Постановка учебной задачи. 6 мин. 4. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания. 4 мин 5. Первичное закрепление. 8 мин 6. Физкультминутка. 1 мин 7. Словарная работа. 4 мин. 8. Повторение изученного раннее и закрепление нового материала (работа в парах). 15 мин. 9. Подведение итогов урока. 2 мин. 10. Домашнее задание. 1 мин. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у нас будет урок русского языка. Проверьте у всех ли написано в тетрадях число, классная работа. У кого не написано запишите. 2. Проверка домашнего задания. Дома вы выполняли упражнение №85. Кто мне напомнит, что вам нужно было сделать? У кого при выполнении домашнего задания возникли трудности, к какому слову вы не смогли сами подобрать проверочное слово. Хорошо. Сейчас по цепочке будем читать слово с безударным гласным, ставить в нем ударение, называть безударный гласный и говорить проверочное слово. Остальные будут внимательно проверять у себя в тетрадях. Начинаем с ряда у окна. Молодцы! Теперь все слова мы проверили. 3. Постановка учебной задачи. Давайте посмотрим на доску. Здесь записан ряд слов. В этих словах пропущены буквы. Давайте продолжим по цепочке читать эти слова. На какое правило эти слова? Подумайте, на какие группы можно разделить слова? А как вы определите глагол это или существительное? На какие вопросы отвечают имена существительные? А на какие вопросы отвечают глаголы? Сейчас каждый самостоятельно напишет эти слова в два столбика: в один существительные, а в другой – глаголы. Прочитайте, какие вы записали слова в первый столбик. Слова читайте с вопросами. А теперь прочитайте слова, которые вы записали во второй столбик. 4. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания. Как вы думаете, какое слово в нашем ряду лишнее? Почему вы так решили? Давайте поставим ударение. В какой части слова у нас находится орфограмма? Какие гласные в корне слова у нас не под ударением? Но тут же два безударных гласных, как их проверить? Правильно. Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами. Давайте подберем слово, которое проверит первый безударный гласный. А теперь, слово, проверочное для второго безударного гласного. А теперь мы с вами ответим на вопросы учебника на странице 76. Прочитайте первый вопрос. Кто ответит? Прочитайте второй вопрос. Кто хочет ответить? Прочитайте третий вопрос. Давайте вместе попробуем определить «шаги» для правильного обозначения безударных гласных на письме. (Дети называют «шаги», а учитель вывешивает их на доску.) Как вы думаете какой шаг будет первым? Что будем делать дальше? Следующий «шаг»? Что сделаем затем? А что потом? Во всех остальных словах безударный гласный не проверяется ударением, а в слове вечереет можно проверить ударением. Вечереет. В корне слова. Первая и вторая е. Надо подобрать к каждому безударному гласному проверочное слово. Вечер. Вечерний. Если в корне слова два безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать? Нужно подобрать к каждому безударному проверочное слово. Обязательно ли проверочные слова должны быть однокоренными? Почему? Проверочные слова обязательно должны быть однокоренными. Если слова неоднокоренные, то они неродственные, у них разный корень и можно допустить ошибку. Как ты будешь действовать, чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные звуки в корне слова? Какой «шаг» будет первым? Что ты сделаешь затем? Сколько всего «шагов»? Сначала нужно прочитать слово. Поставим ударение Выделим корень. Подчеркнем безударные гласные в корне. Подберем проверочные слова. Напишем слово, вставим буквы. Обозначим орфограмму. 7. Говорит. 3 слога. Говорит. В корне. говор Два. Говор. Говор. Да. Разговор. Разговор. Да. (Дети записывают в тетради образец). (Один ученик пишет слово по образцу учителя и комментирует, остальные пишут у себя в тетради) Слово молоток, ударение падает на третий слог. В корне –молот- 2 безударные гласные. Проверяю первую безударную гласную: молот, вторую: молотит. Молоток – молот, молотит Земляника. Земляника. (Дети предлагают свои варианты) От слова земля. В лесу растет голубика, черника, земляника. Вкусная, сладкая, красная. Первая пропущенная буква – е, вторая – я. (дети записывают у себя в тетрадях) Земляника. Отвечает на вопрос что? 1. Часть речи – имя существительное. 2. Именительный падеж единственного числа – земляника. 3. Род – единственный род. 4. Падеж – именительный падеж. 5. Число – единственное число. Потому что в первом случае мы слышим и, а пишем е, а во втором – слышим и, а пишем я. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово… Сказка о рыбаке и рыбке. Нет, это сказочный персонаж. Она могла исполнить любое желание. (Ученики сначала изучают текст, а дальше пишут под диктовку) (Дети проверяют тетради своих соседей.) (Ученики оценивают своих товарищей.) (Дети выписывают слова, подбирают к ним проверочные слова.) удивился – диво старик – старый говорила – говор, разговор золотую – золото, позолота сказал – сказ (Ученики читают) Отпустил (кого?) рыбку. Винительный падеж. Проверять две безударные гласные в корне. Сначала нужно прочитать слово, поставить ударение, затем выделить корень и найти безударные гласные в корне, потом подобрать проверочное слово. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Слова с двумя безударными гласными в корне".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15325 |
Конспект прислал: natalia victorovna 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||