отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока - путешествия" Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока - путешествия" Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Урок – путешествие.
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: карта путешествия; карточки для чистописания; карточки со словарными словами; загадки; кроссворд.

Ход урока
Организационный момент.
Учащиеся читают пословицу. (см. слайд 2)
Учение — путь к умению.
- Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему?

Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.
- Кого называют путешественником?
- Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
- Откройте свои записные книжки и запишите дату.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
(см. слайд 3)
- Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

Работа по теме урока.
- Идти мы будем, ориентируясь на карту. (см. слайд 4)

- Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание (см. слайд 5, 6, 7).
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.
К…Т
К…Л
К…М
КР…Т
- Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.
- Определите порядок написания букв в данном ряду : Оот Оом Оол …
- Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.


- Вот мы подошли к морю Словарных слов.
- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы. (см слайды 8,9 )


- А теперь перед нами – Лесная полянка. И мы составим предложение о жителе леса – еже (работа с деформированным предложением) . (см. слайды 10,11).
В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.
В лесу живёт колючий ёж.
- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).
- Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.




Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, Вот мы в лес пришли,
Поднимали ноги выше, Белый гриб нашли.
Через кустики и кочки, Вот грибок, другой грибок…
Через ветви и пенёчки. Положу их в кузовок.
Кто из нас вот так шагал – Эй, лошадки, все за мной!
Не споткнулся, не упал? Поспешим на водопой.

Долина Безударных гласных
- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.
- Разгадайте кроссворд (см. слайды 12 -16)

1. Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась ... (гроза)

2. Зубы остры, хвост - лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят толстые осины. (бобры)[hide_1]

3 Кошка есть в лесу у нас:
Грозный клюв, огромный глаз,
Острый слух и цепкий коготь.
Побоюсь её я трогать. (сова)

4. Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ... (заря)


- Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите. (см. слайды 17, 18)
Запись в тетрадях:
Гроза - грозы
Бобры – бобр
Сова - совы
Заря - зори

- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.
- Что такое роса?
- Как пишется слово “роса”? Докажите.

Запись: роса - росы

- Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова? (см. слайд 19).

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава/hide]
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!

Город “Грамотеевск”.
- Вот мы и дошли до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.

(см. слайды 20-21)
На доске. Сн .говик, гн . здо , в . сна.
3-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.
2-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы.
1-я гр. – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. (см. слайд 22)
Стаяли харошые асенние дни. Мы чясто хадили в рощю. Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.

Проверь себя (взаимопроверка).
Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме. (см. слайд 23)

Итог (см. слайд 24)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.
- Что понравилось?
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока - путешествия" Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс:
  • 68
 (голосов: 10)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Конспект урока:"Правописание безударных гласных в корне слова, 2 класс."
  • Конспект урока "Правописание безударных гласных". 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных гласных в ...
  • презентация дидактических игр по русскому языку в начальной школе,направлен ...
  • Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Безударные гласные в ...
  • Конспект урока по русскому языку."Правописание гласных в корне слова"
  • Конспект урока русского языка:"Написание и проверка безударных гласных" ...
  • Тематическое планирование русский язык 2 класс


  • 18172
    Конспект прислал: motyrewa.irina 1 мая 2010 Комментарии (1)
     

      #1 написал: STW

    Очень интересный урок. Мне понравился. Большое спасибо.
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата