Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык
Предложение

Урок 14 (11).
Тема: Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.
Цель:
– развитие эмоциональной сферы личности ученика, внимания к интонации, тону собственной речи и речи собеседника;
– развитие устной и письменной речи – осознание интонационно-мелодических особенностей высказываний и развитие
умения в выборе знаков препинания;
– развитие чувства языка.

Символы:
Н
П
М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.














– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Беседа. 4 3
Чтение или пересказ учителем сказки А. Каневского «О пользе знаков препинания»:
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства.
К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
– Как вы думаете, чем заканчивается сказка?
Версии детей.
– Сравните с авторской концовкой: «Берегите знаки препинания!»
– Как вы понимаете фразу «дошёл до точки»? (До крайности, до предела, до плохого конца.)
– Сколько значений у слова точка? (2.) Что же обыгрывается автором в тексте? (Разные значения слова точка.) Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 1
– В каких ещё фразах, сочетаниях с другими словами может употребляться слово точка? (Точка в точку, точка зрения, сдвинуть с мёртвой точки, попасть в самую точку и др.)
– Какой нужно поставить знак в последнем предложении сказки «Берегите знаки препинания!»? (Восклицательный.) Почему? (Здесь автор призывает нас быть внимательным к знакам препинания, показывает их важность, говорит об этом с особым чувством.)
– О чём же эта сказка? (О пользе, роли знаков препинания, внимании к ним.)


– Как она связана с темой нашего урока? Назовите его главный вопрос.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Зачем нужны знаки препинания?» или «Роль знаков препинания» (принимаются все варианты, если в них названы знаки препинания).
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Повторить схемы слов, предложений.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений.
I. Беседа. 1 3 3 1
1. Проверка домашнего задания.
1) – Прочитайте из упр. 10 («Дидактический материал») предложения, в конце которых вы поставили:
а) точку;
б) вопросительный знак;
в) восклицательный знак.
Задание можно проверить по рядам или вариантам.
2) – Прочитайте предложение из Рабочей тетради (задание №6, тема 2), в конце которого вы поставили вопросительный знак.
– Чем это предложение отличается от всех остальных? (В остальных вариантах ответов содержится просьба, а не вопрос.)



– По какому признаку вы выбрали вариант ответа (восклицательный знак) в задании №7 из Рабочей тетради? (Содержится приглашение, которое произносится с особым чувством.)
2. Словарно-орфографическая работа.
– Отгадайте загадки и запишите отгадки (последнее слово учитель записывает на доске вместе с детьми).

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Я румяную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко.)

Она, как змейка, в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт – другой наживёт. (Ящерица.)

– Что общего у записанных слов?
– Подчеркните в словах опасные места. Сколько их в каждом слове?
– Разделите слова на слоги и для переноса. Совпадают ли эти деления?
– Составьте со словом ящерица три разных предложения: с точкой, вопросительным и восклицательным знаком на конце.

II. Работа по учебнику. 1 3
1. Упр. 25 – совершенствуются языковые, интонационные и пунктуационные умения (различать разные виды предложений, читать их с нужной интонацией и оформлять на письме).

Рекомендуется провести взаимопроверку деления на слоги и для переноса слова русский, так как коллективно в процессе словарной работы актуализировались эти умения. Слова му|дры|е, бы|стре|е (му–дрые, бы–стрее) желательно проверить на доске. Учитель может обратить внимание на возможность вариантного переноса слов му–дрые и муд–рые, а также бы–стрее и быст–рее, т.е. не только по слогам.
Упр. 26 – развиваются орфоэпические умения (умение интонировать предложение в соответствии с характером пунктуационного знака).

2. Чтение правила в рамке по учебнику.
– От чего зависит разная интонация при чтении предложений? (От содержания и чувства, с которым оно произносится.)
П: – Особая интонация в предложениях называется восклицательной. Если же говорящий особого чувства не вкладывает, то говорят о невосклицательной интонации. Об этом вы более подробно узнаете при дальнейшем изучении русского языка в 3-м и 4-м классах.
3. Дополнительный материал к уроку.
Упр. 13 («Дидактический материал»).
– Запишите предложение с вопросительным знаком в конце.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выписать предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты выписал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

























































ТОУУ


ΙV. Итог урока.
– На адрес нашего класса пришло письмо. Догадайтесь, кто его отправитель, кто прислал это письмо.

Ребята! В предложениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произносить должны!
(А. Тетевкин.)

– Запишите ответ в виде знака. (!)
– Как называется особое выражение в предложениях с таким знаком на конце? (Интонация, восклицательная интонация.)
– Какая именно это будет интонация, что она будет выражать?
(Волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.)
– Какая интонация должна быть в предложениях с точкой или вопросом на конце? (Нет особого чувства, а просто рассказывают или спрашивают о чём-то.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?











Русский язык
Предложение

Урок 14 (11).
Тема: Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.
Цель:
– развитие эмоциональной сферы личности ученика, внимания к интонации, тону собственной речи и речи собеседника;
– развитие устной и письменной речи – осознание интонационно-мелодических особенностей высказываний и развитие
умения в выборе знаков препинания;
– развитие чувства языка.

Символы:
Н
П
М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.














– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Беседа. 4 3
Чтение или пересказ учителем сказки А. Каневского «О пользе знаков препинания»:
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства.
К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
– Как вы думаете, чем заканчивается сказка?
Версии детей.
– Сравните с авторской концовкой: «Берегите знаки препинания!»
– Как вы понимаете фразу «дошёл до точки»? (До крайности, до предела, до плохого конца.)
– Сколько значений у слова точка? (2.) Что же обыгрывается автором в тексте? (Разные значения слова точка.) Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 1
– В каких ещё фразах, сочетаниях с другими словами может употребляться слово точка? (Точка в точку, точка зрения, сдвинуть с мёртвой точки, попасть в самую точку и др.)
– Какой нужно поставить знак в последнем предложении сказки «Берегите знаки препинания!»? (Восклицательный.) Почему? (Здесь автор призывает нас быть внимательным к знакам препинания, показывает их важность, говорит об этом с особым чувством.)
– О чём же эта сказка? (О пользе, роли знаков препинания, внимании к ним.)


– Как она связана с темой нашего урока? Назовите его главный вопрос.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Зачем нужны знаки препинания?» или «Роль знаков препинания» (принимаются все варианты, если в них названы знаки препинания).
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Повторить схемы слов, предложений.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений.
I. Беседа. 1 3 3 1
1. Проверка домашнего задания.
1) – Прочитайте из упр. 10 («Дидактический материал») предложения, в конце которых вы поставили:
а) точку;
б) вопросительный знак;
в) восклицательный знак.
Задание можно проверить по рядам или вариантам.
2) – Прочитайте предложение из Рабочей тетради (задание №6, тема 2), в конце которого вы поставили вопросительный знак.
– Чем это предложение отличается от всех остальных? (В остальных вариантах ответов содержится просьба, а не вопрос.)



– По какому признаку вы выбрали вариант ответа (восклицательный знак) в задании №7 из Рабочей тетради? (Содержится приглашение, которое произносится с особым чувством.)
2. Словарно-орфографическая работа.
– Отгадайте загадки и запишите отгадки (последнее слово учитель записывает на доске вместе с детьми).

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Я румяную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко.)

Она, как змейка, в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт – другой наживёт. (Ящерица.)

– Что общего у записанных слов?
– Подчеркните в словах опасные места. Сколько их в каждом слове?
– Разделите слова на слоги и для переноса. Совпадают ли эти деления?
– Составьте со словом ящерица три разных предложения: с точкой, вопросительным и восклицательным знаком на конце.

II. Работа по учебнику. 1 3
1. Упр. 25 – совершенствуются языковые, интонационные и пунктуационные умения (различать разные виды предложений, читать их с нужной интонацией и оформлять на письме).

Рекомендуется провести взаимопроверку деления на слоги и для переноса слова русский, так как коллективно в процессе словарной работы актуализировались эти умения. Слова му|дры|е, бы|стре|е (му–дрые, бы–стрее) желательно проверить на доске. Учитель может обратить внимание на возможность вариантного переноса слов му–дрые и муд–рые, а также бы–стрее и быст–рее, т.е. не только по слогам.
Упр. 26 – развиваются орфоэпические умения (умение интонировать предложение в соответствии с характером пунктуационного знака).

2. Чтение правила в рамке по учебнику.
– От чего зависит разная интонация при чтении предложений? (От содержания и чувства, с которым оно произносится.)
П: – Особая интонация в предложениях называется восклицательной. Если же говорящий особого чувства не вкладывает, то говорят о невосклицательной интонации. Об этом вы более подробно узнаете при дальнейшем изучении русского языка в 3-м и 4-м классах.
3. Дополнительный материал к уроку.
Упр. 13 («Дидактический материал»).
– Запишите предложение с вопросительным знаком в конце.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выписать предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты выписал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

























































ТОУУ


ΙV. Итог урока.
– На адрес нашего класса пришло письмо. Догадайтесь, кто его отправитель, кто прислал это письмо.

Ребята! В предложениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произносить должны!
(А. Тетевкин.)

– Запишите ответ в виде знака. (!)
– Как называется особое выражение в предложениях с таким знаком на конце? (Интонация, восклицательная интонация.)
– Какая именно это будет интонация, что она будет выражать?
(Волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.)
– Какая интонация должна быть в предложениях с точкой или вопросом на конце? (Нет особого чувства, а просто рассказывают или спрашивают о чём-то.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
























ТООУ

V. Домашнее задание.
Н. «Дидактический материал», упр. 11.
П. Рабочая тетрадь, тема 2, №9.

Деятельность учеников:
– Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
– Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
– Читать предложения с разной интонацией.















ТООУ

V. Домашнее задание.
Н. «Дидактический материал», упр. 11.
П. Рабочая тетрадь, тема 2, №9.

Деятельность учеников:
– Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
– Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
– Читать предложения с разной интонацией.





Пожалуйста, оцените конспект - урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Roman.L 2 июня 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн