Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Предложение Урок 14 (11). Тема: Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. Цель: – развитие эмоциональной сферы личности ученика, внимания к интонации, тону собственной речи и речи собеседника; – развитие устной и письменной речи – осознание интонационно-мелодических особенностей высказываний и развитие умения в выборе знаков препинания; – развитие чувства языка. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Беседа. 4 3 Чтение или пересказ учителем сказки А. Каневского «О пользе знаков препинания»: Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства. К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. – Как вы думаете, чем заканчивается сказка? Версии детей. – Сравните с авторской концовкой: «Берегите знаки препинания!» – Как вы понимаете фразу «дошёл до точки»? (До крайности, до предела, до плохого конца.) – Сколько значений у слова точка? (2.) Что же обыгрывается автором в тексте? (Разные значения слова точка.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). 1 3 1 – В каких ещё фразах, сочетаниях с другими словами может употребляться слово точка? (Точка в точку, точка зрения, сдвинуть с мёртвой точки, попасть в самую точку и др.) – Какой нужно поставить знак в последнем предложении сказки «Берегите знаки препинания!»? (Восклицательный.) Почему? (Здесь автор призывает нас быть внимательным к знакам препинания, показывает их важность, говорит об этом с особым чувством.) – О чём же эта сказка? (О пользе, роли знаков препинания, внимании к ним.) – Как она связана с темой нашего урока? Назовите его главный вопрос. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. «Зачем нужны знаки препинания?» или «Роль знаков препинания» (принимаются все варианты, если в них названы знаки препинания). – Составим план урока. План (примерный) 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений. I. Беседа. 1 3 3 1 1. Проверка домашнего задания. 1) – Прочитайте из упр. 10 («Дидактический материал») предложения, в конце которых вы поставили: а) точку; б) вопросительный знак; в) восклицательный знак. Задание можно проверить по рядам или вариантам. 2) – Прочитайте предложение из Рабочей тетради (задание №6, тема 2), в конце которого вы поставили вопросительный знак. – Чем это предложение отличается от всех остальных? (В остальных вариантах ответов содержится просьба, а не вопрос.) – По какому признаку вы выбрали вариант ответа (восклицательный знак) в задании №7 из Рабочей тетради? (Содержится приглашение, которое произносится с особым чувством.) 2. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадки и запишите отгадки (последнее слово учитель записывает на доске вместе с детьми). Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) Я румяную матрёшку от подруг не оторву, Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко.) Она, как змейка, в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт – другой наживёт. (Ящерица.) – Что общего у записанных слов? – Подчеркните в словах опасные места. Сколько их в каждом слове? – Разделите слова на слоги и для переноса. Совпадают ли эти деления? – Составьте со словом ящерица три разных предложения: с точкой, вопросительным и восклицательным знаком на конце. II. Работа по учебнику. 1 3 1. Упр. 25 – совершенствуются языковые, интонационные и пунктуационные умения (различать разные виды предложений, читать их с нужной интонацией и оформлять на письме). Рекомендуется провести взаимопроверку деления на слоги и для переноса слова русский, так как коллективно в процессе словарной работы актуализировались эти умения. Слова му|дры|е, бы|стре|е (му–дрые, бы–стрее) желательно проверить на доске. Учитель может обратить внимание на возможность вариантного переноса слов му–дрые и муд–рые, а также бы–стрее и быст–рее, т.е. не только по слогам. Упр. 26 – развиваются орфоэпические умения (умение интонировать предложение в соответствии с характером пунктуационного знака). 2. Чтение правила в рамке по учебнику. – От чего зависит разная интонация при чтении предложений? (От содержания и чувства, с которым оно произносится.) П: – Особая интонация в предложениях называется восклицательной. Если же говорящий особого чувства не вкладывает, то говорят о невосклицательной интонации. Об этом вы более подробно узнаете при дальнейшем изучении русского языка в 3-м и 4-м классах. 3. Дополнительный материал к уроку. Упр. 13 («Дидактический материал»). – Запишите предложение с вопросительным знаком в конце. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выписать предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты выписал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ ΙV. Итог урока. – На адрес нашего класса пришло письмо. Догадайтесь, кто его отправитель, кто прислал это письмо. Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произносить должны! (А. Тетевкин.) – Запишите ответ в виде знака. (!) – Как называется особое выражение в предложениях с таким знаком на конце? (Интонация, восклицательная интонация.) – Какая именно это будет интонация, что она будет выражать? (Волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.) – Какая интонация должна быть в предложениях с точкой или вопросом на конце? (Нет особого чувства, а просто рассказывают или спрашивают о чём-то.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Русский язык Предложение Урок 14 (11). Тема: Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. Цель: – развитие эмоциональной сферы личности ученика, внимания к интонации, тону собственной речи и речи собеседника; – развитие устной и письменной речи – осознание интонационно-мелодических особенностей высказываний и развитие умения в выборе знаков препинания; – развитие чувства языка. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Беседа. 4 3 Чтение или пересказ учителем сказки А. Каневского «О пользе знаков препинания»: Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства. К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. – Как вы думаете, чем заканчивается сказка? Версии детей. – Сравните с авторской концовкой: «Берегите знаки препинания!» – Как вы понимаете фразу «дошёл до точки»? (До крайности, до предела, до плохого конца.) – Сколько значений у слова точка? (2.) Что же обыгрывается автором в тексте? (Разные значения слова точка.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). 1 3 1 – В каких ещё фразах, сочетаниях с другими словами может употребляться слово точка? (Точка в точку, точка зрения, сдвинуть с мёртвой точки, попасть в самую точку и др.) – Какой нужно поставить знак в последнем предложении сказки «Берегите знаки препинания!»? (Восклицательный.) Почему? (Здесь автор призывает нас быть внимательным к знакам препинания, показывает их важность, говорит об этом с особым чувством.) – О чём же эта сказка? (О пользе, роли знаков препинания, внимании к ним.) – Как она связана с темой нашего урока? Назовите его главный вопрос. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. «Зачем нужны знаки препинания?» или «Роль знаков препинания» (принимаются все варианты, если в них названы знаки препинания). – Составим план урока. План (примерный) 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений. I. Беседа. 1 3 3 1 1. Проверка домашнего задания. 1) – Прочитайте из упр. 10 («Дидактический материал») предложения, в конце которых вы поставили: а) точку; б) вопросительный знак; в) восклицательный знак. Задание можно проверить по рядам или вариантам. 2) – Прочитайте предложение из Рабочей тетради (задание №6, тема 2), в конце которого вы поставили вопросительный знак. – Чем это предложение отличается от всех остальных? (В остальных вариантах ответов содержится просьба, а не вопрос.) – По какому признаку вы выбрали вариант ответа (восклицательный знак) в задании №7 из Рабочей тетради? (Содержится приглашение, которое произносится с особым чувством.) 2. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадки и запишите отгадки (последнее слово учитель записывает на доске вместе с детьми). Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.) Я румяную матрёшку от подруг не оторву, Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко.) Она, как змейка, в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт – другой наживёт. (Ящерица.) – Что общего у записанных слов? – Подчеркните в словах опасные места. Сколько их в каждом слове? – Разделите слова на слоги и для переноса. Совпадают ли эти деления? – Составьте со словом ящерица три разных предложения: с точкой, вопросительным и восклицательным знаком на конце. II. Работа по учебнику. 1 3 1. Упр. 25 – совершенствуются языковые, интонационные и пунктуационные умения (различать разные виды предложений, читать их с нужной интонацией и оформлять на письме). Рекомендуется провести взаимопроверку деления на слоги и для переноса слова русский, так как коллективно в процессе словарной работы актуализировались эти умения. Слова му|дры|е, бы|стре|е (му–дрые, бы–стрее) желательно проверить на доске. Учитель может обратить внимание на возможность вариантного переноса слов му–дрые и муд–рые, а также бы–стрее и быст–рее, т.е. не только по слогам. Упр. 26 – развиваются орфоэпические умения (умение интонировать предложение в соответствии с характером пунктуационного знака). 2. Чтение правила в рамке по учебнику. – От чего зависит разная интонация при чтении предложений? (От содержания и чувства, с которым оно произносится.) П: – Особая интонация в предложениях называется восклицательной. Если же говорящий особого чувства не вкладывает, то говорят о невосклицательной интонации. Об этом вы более подробно узнаете при дальнейшем изучении русского языка в 3-м и 4-м классах. 3. Дополнительный материал к уроку. Упр. 13 («Дидактический материал»). – Запишите предложение с вопросительным знаком в конце. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выписать предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты выписал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ ΙV. Итог урока. – На адрес нашего класса пришло письмо. Догадайтесь, кто его отправитель, кто прислал это письмо. Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произносить должны! (А. Тетевкин.) – Запишите ответ в виде знака. (!) – Как называется особое выражение в предложениях с таким знаком на конце? (Интонация, восклицательная интонация.) – Какая именно это будет интонация, что она будет выражать? (Волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество.) – Какая интонация должна быть в предложениях с точкой или вопросом на конце? (Нет особого чувства, а просто рассказывают или спрашивают о чём-то.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? ТООУ V. Домашнее задание. Н. «Дидактический материал», упр. 11. П. Рабочая тетрадь, тема 2, №9. Деятельность учеников: – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. – Читать предложения с разной интонацией. ТООУ V. Домашнее задание. Н. «Дидактический материал», упр. 11. П. Рабочая тетрадь, тема 2, №9. Деятельность учеников: – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. – Читать предложения с разной интонацией. Пожалуйста, оцените конспект - урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3030 |
Конспект прислал: Roman.L 2 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||