");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Окружающий мир Мир чувсв


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Окружающий мир Мир чувсв


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Многогранный мир чувств».
Цель: – формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.
Задачи:

o развивать регулятивные умения: умение осуществлять поиск информации, ставить цели, принимать решения;
o развивать коммуникативные умения: умение работать в группах, высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение товарищей.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев 4 класс,
рабочая тетрадь 4 класс,
иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.)
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
4. предстоящую работу (составлять план.)
5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Обсуждение творческих вопросов прошлого урока
– Прочитайте диалог на с. 46.
– Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
Рассмотрите рисунок вверху слева.
– Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?
– Сколько органов чувств у человека? Назовите их.
– Какие органы чувств у человека отсутствуют?
– Сядьте поудобнее, возьмите в руки комочек ваты, закройте глаза. (Учитель включает приятную музыку с голосами птиц, даёт детям время на восприятие ощущений.)
– А теперь давайте обсудим, что почувствовали, что представили.
– Можете определить тему сегодняшнего урока?
– «Многогранный мир чувств».
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?


















5

Зрение, слух,вкус,осязание,обоняние



Отвечают на вопросы.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Работа в рабочей тетради.
– Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности?
– Как же мы воспринимаем окружающий нас мир?
Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает их опознать.
– Работаем в группах. Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Вы проводите исследование по плану:
1) название органа чувств;
2) как он устроен;
3) что воспринимает.
Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 47 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 47 учебника; орган вкуса – задание на с. 48 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради.
Делятся на 5 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования.
– Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств?
– Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать,
связывать в единое целое, устанавливать причины.
Задание 1 в рабочей тетради. Выполняют задание.
2. Игра «Путаница».
1. «Может ли ухо воспринимать свет, а глаз – звук?»
2. «Что было бы, если бы у нас не было органа слуха?» (далее по цепочке).
Играют в одну из игр.
– Как мы ответим на вопрос урока?
– Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?


-Эти слова мы можем применять при описании наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный
-Мы воспринимаем мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 45.
2. Работа в рабочей тетради.
Задания из рабочей тетради на выбор.
Выполняют задания.
3. Проверочная работа № 6.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

ΙV. Домашнее задание. Читать учебник (тема 11). Подобрать слова, имеющие отношение к разным органам чувств.



V. Итог урока.










– Почему мир чувств так многогранен?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?





15.Рефлексия.


-Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
А теперь пожелайте всем и друг другу: Хорошего дня

Возможные ответы на задания проверочной работы № 6.
Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Канатоходцу – орган равновесия. Играющему в жмурки – орган слуха. Пешеходу – орган зрения. Повышенный уровень. Мозг. Максимальный уровень. Мы лучше видим контрастный рисунок (серый и белый цвета). 2. Необходимый уровень. Повар, парфюмер. Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое время. 3. Необходимый уровень. Чтобы точнее определять направление на источник звука. Повышенный уровень. С более расставленными ноздрями.
Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Ученику музыкальной школы – орган слуха. Повару в столовой – орган вкуса. Парфюмеру – орган обоняния. Повышенный уровень. Хрусталик. Максимальный уровень. В сумерках лучше будет виден контрастный рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных полос. 2. Необходимый уровень. Работник аварийной службы газа, винодел. Повышенный уровень. Любое чувство слегка притупляется через некоторое время. 3. Необходимый уровень. Расстояние между ушами позволяет определить направление на источник звука. Повышенный уровень. Усиливают и передают колебания барабанной перепонки.





Пожалуйста, оцените конспект - Окружающий мир Мир чувсв:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Окружающий мир. Тест. 2 класс
  • Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс
  • Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.)
  • "Наши помощники-память и ум" - 1 класс
  • Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранн ...
  • Конспект урока по окружающему миру:"Органы чувств.", 1 класс
  • Конспект урока по кружающему миру в 4 классе :"Язык-орган вкуса"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувс ...
  • урок Русского языка Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложени ...
  • 3 класс органы чувств


  • 680
    Конспект прислал: lizavetazyryanova 4 февраля 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата