Online video hd

Смотреть 4k видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Московская область
Одинцовский муниципальный район
МБОУ Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2


Учитель начальных классов Ступникова Н.В.

УМК «Планета знаний». Русский язык.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

2 класс





Март, 2012-2013 учебный год
Конспект урока
Русский язык. 2 класс. УМК «Планета знаний».
Выполнила учитель начальных классов МБОУ Кубинская СОШ № 2 Ступникова Наталья Валериевна.
Тема урока: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.
Цели: уточнить употребление мягкого знака на конце слов и в середине слова; учить переносить слова с мягким знаком; совершенствовать умение в использовании мягкого знака после ль (перед твердыми и мягкими согласными).
Задачи: 1.Закреплять знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
2.Развивать умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.
3.Обогащать словарный запас учащихся.
4.Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность.
5.Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.

Оборудование. ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера.
Планируемые результаты. Научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения; научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; научатся переносить слова с мягким знаком в середине слова.

Деятельность учителя Деятельность детей УУД Оборудование
Организационный момент. 1 мин
Проверка готовности к уроку.

- Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят: Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием.
- А какие знания мы получаем на уроках русского языка?
- Чему учимся?

И сегодня нас ждут новые интересные открытия.








-Познаем тайны родного языка Р. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.







Актуализация опорных знаний. 7 мин.
- Посмотрите на экран. (файл презентации) Приложение 1

Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Посмотрите на лепестки ромашки.
- Что может быть у них общего?
- Какую одинаковую работу выполняют эти буквы в нашем языке?

- Какая буква лишняя? Почему?
-А что объединяет оставшиеся буквы?

- Поработаем в парах, но сначала вспомним правила работы в парах.
- Возьмите жёлтую карточку, положите их на серединку стола.
- Посмотрите внимательно.
- Какое задание я хочу вам предложить?


- Проверим (экран) (Файл презентации) Приложение 2
- У кого также? Поднимите руки.
- А какое слово лишнее в этой строке? Почему? Подчеркните его.
- Какая орфограмма в оставшихся словах?

- А какое слово лишнее во 2 строке?
- Почему не вставили Ь в остальные слова?

-А какое слово лишнее в 3 строке? Подчеркните его.
-Какая орфограмма в оставшихся словах?

- Назовите слова, которые вы подчеркнули.
- Что объединяет эти слова?

Запишите в тетради эти слова.
-Сколько букв мы написали в слове лось?
- А сколько звуков произнесли?
-А почему звуков меньше?
Может быть Ь – совершенно бесполезная буква?
Может Ь надо исключить из алфавита?


– Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
– А для чего служит мягкий знак в русском языке?

- Чему мы сегодня будем учиться?
- Кто может определить тему сегодняшнего урока?

Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.







- Обозначают мягкость согласных звуков.


Ь
-Все остальные гласные.


1.Работать так, чтобы не мешать остальным.2. Уметь договариваться.

- Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.



-Лось.

- Сочетание ШИ.

-Пень.
-Сочетание ЧК пишется без мягкого знака.
-Тюлень.
-Сочетание ЧА.

- Лось, пень, тюлень.
- В них есть Ь.


- 4.
- 3.

-Нет, нельзя, эта буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
- О мягком знаке.

- Для обозначения мягкости.

- Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 15708

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Проверяем. Зачитывают.
- У кого другое предложение?
-Можно ли назвать текстом то, что у нас получилось?
-Почему?
- Подчеркните слова, в которых мягкий знак служит для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Словарная работа.
- Отгадайте загадку.
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь, Читай! Написано - … (январь)
- Запишите слово. Январь.
- Разделите его для переноса. Ян-варь.
- Разделите слово на слоги. Ян-варь.
- Подберите и запишите однокоренные слова, выделите в них корень. Январь, январский.
- Составьте и запишите предложение с этим словом, подчеркните главные члены.
- Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Холодный январь, январские морозы.

Закрепление изученного.
- Предлагаю вместе разгадать кроссворд на тему «Мягкий знак – показатель мягкости» Приложение 6. -Мягкий знак не переносится, а остается на строке с той буквой, для обозначения мягкости которой он служит.
Один обучающийся работает с ИД, остальные записывают в тетрадь.






Работают в парах.
Одна пара работает с ИД.




Фронтальная проверка выполненного задания.
- Предложения не связаны по смыслу.



















Записывают ответы на ИД.




Пр. Умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.








Р. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
К.Умение договариваться и приходить к общему решению.


Р. Умение оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок.



Л. Обогащение словарного запаса.




Интерактивная доска. 4 мин.







Интерактивная доска. 3 мин.



























Документ-камера, ИД. 4 мин.
Рефлексия деятельности. 2 мин.
- Какую роль выполняет мягкий знак в словах «день», «деньки»?
- Послушайте стихотворение А.Усечева «Мягкий знак».
Нет также звука- «мягкий знак».
Но без него нельзя никак:
Ведь им кончается БУКВАРЬ
И размягчается СУХАРЬ.
( Какой бы это был кошмар,
Когда бы грызли мы СУХАР!) - Служит для обозначения мягкости.
Домашнее задание. 1 мин.
-Запишите домашнее задание: упражнение 27 с. 51.

УУД – универсальные учебные действия
Р. – регулятивные
П. – познавательные
Л. – личностные
К. – коммуникативные
Пр. – предметные
ИД – интерактивная доска







Использованные материалы

1. Учебник «Русский язык», Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина, 2 часть, 2 класс. Издательство «Астрель».
2. http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html


Авторские права: Ступникова Наталья Валериевна


Пожалуйста, оцените конспект - Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tusyas 28 сентября 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн