Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Московская область
Одинцовский муниципальный район МБОУ Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2 Учитель начальных классов Ступникова Н.В. УМК «Планета знаний». Русский язык. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. 2 класс Март, 2012-2013 учебный год Конспект урока Русский язык. 2 класс. УМК «Планета знаний». Выполнила учитель начальных классов МБОУ Кубинская СОШ № 2 Ступникова Наталья Валериевна. Тема урока: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Цели: уточнить употребление мягкого знака на конце слов и в середине слова; учить переносить слова с мягким знаком; совершенствовать умение в использовании мягкого знака после ль (перед твердыми и мягкими согласными). Задачи: 1.Закреплять знания учащихся о правописании гласных после шипящих. 2.Развивать умения составлять предложения, работать с деформированным текстом. 3.Обогащать словарный запас учащихся. 4.Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность. 5.Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку. Оборудование. ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера. Планируемые результаты. Научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения; научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; научатся переносить слова с мягким знаком в середине слова. Деятельность учителя Деятельность детей УУД Оборудование Организационный момент. 1 мин Проверка готовности к уроку. - Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят: Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием. - А какие знания мы получаем на уроках русского языка? - Чему учимся? И сегодня нас ждут новые интересные открытия. -Познаем тайны родного языка Р. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Актуализация опорных знаний. 7 мин. - Посмотрите на экран. (файл презентации) Приложение 1 Вот ромашка непростая, А чудесная какая. Посмотрите на лепестки ромашки. - Что может быть у них общего? - Какую одинаковую работу выполняют эти буквы в нашем языке? - Какая буква лишняя? Почему? -А что объединяет оставшиеся буквы? - Поработаем в парах, но сначала вспомним правила работы в парах. - Возьмите жёлтую карточку, положите их на серединку стола. - Посмотрите внимательно. - Какое задание я хочу вам предложить? - Проверим (экран) (Файл презентации) Приложение 2 - У кого также? Поднимите руки. - А какое слово лишнее в этой строке? Почему? Подчеркните его. - Какая орфограмма в оставшихся словах? - А какое слово лишнее во 2 строке? - Почему не вставили Ь в остальные слова? -А какое слово лишнее в 3 строке? Подчеркните его. -Какая орфограмма в оставшихся словах? - Назовите слова, которые вы подчеркнули. - Что объединяет эти слова? Запишите в тетради эти слова. -Сколько букв мы написали в слове лось? - А сколько звуков произнесли? -А почему звуков меньше? Может быть Ь – совершенно бесполезная буква? Может Ь надо исключить из алфавита? – Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? – А для чего служит мягкий знак в русском языке? - Чему мы сегодня будем учиться? - Кто может определить тему сегодняшнего урока? Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - Обозначают мягкость согласных звуков. Ь -Все остальные гласные. 1.Работать так, чтобы не мешать остальным.2. Уметь договариваться. - Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. -Лось. - Сочетание ШИ. -Пень. -Сочетание ЧК пишется без мягкого знака. -Тюлень. -Сочетание ЧА. - Лось, пень, тюлень. - В них есть Ь. - 4. - 3. -Нет, нельзя, эта буква служит для обозначения мягкости согласных звуков. - О мягком знаке. - Для обозначения мягкости. - Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - Проверяем. Зачитывают. - У кого другое предложение? -Можно ли назвать текстом то, что у нас получилось? -Почему? - Подчеркните слова, в которых мягкий знак служит для обозначения мягкости предшествующего согласного. Словарная работа. - Отгадайте загадку. По счету первым он идет, С него начнется новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано - … (январь) - Запишите слово. Январь. - Разделите его для переноса. Ян-варь. - Разделите слово на слоги. Ян-варь. - Подберите и запишите однокоренные слова, выделите в них корень. Январь, январский. - Составьте и запишите предложение с этим словом, подчеркните главные члены. - Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Холодный январь, январские морозы. Закрепление изученного. - Предлагаю вместе разгадать кроссворд на тему «Мягкий знак – показатель мягкости» Приложение 6. -Мягкий знак не переносится, а остается на строке с той буквой, для обозначения мягкости которой он служит. Один обучающийся работает с ИД, остальные записывают в тетрадь. Работают в парах. Одна пара работает с ИД. Фронтальная проверка выполненного задания. - Предложения не связаны по смыслу. Записывают ответы на ИД. Пр. Умение переносить слова с мягким знаком в середине слова. Р. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. К.Умение договариваться и приходить к общему решению. Р. Умение оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок. Л. Обогащение словарного запаса. Интерактивная доска. 4 мин. Интерактивная доска. 3 мин. Документ-камера, ИД. 4 мин. Рефлексия деятельности. 2 мин. - Какую роль выполняет мягкий знак в словах «день», «деньки»? - Послушайте стихотворение А.Усечева «Мягкий знак». Нет также звука- «мягкий знак». Но без него нельзя никак: Ведь им кончается БУКВАРЬ И размягчается СУХАРЬ. ( Какой бы это был кошмар, Когда бы грызли мы СУХАР!) - Служит для обозначения мягкости. Домашнее задание. 1 мин. -Запишите домашнее задание: упражнение 27 с. 51. УУД – универсальные учебные действия Р. – регулятивные П. – познавательные Л. – личностные К. – коммуникативные Пр. – предметные ИД – интерактивная доска Использованные материалы 1. Учебник «Русский язык», Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина, 2 часть, 2 класс. Издательство «Астрель». 2. http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html Авторские права: Ступникова Наталья Валериевна Пожалуйста, оцените конспект - Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1823 |
Конспект прислал: tusyas 28 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||