");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс. "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 2 класс. "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова». 2 класс.
Цели урока: совершенствовать умения обозначат мягкость согласных звуков в конце и в середине слова; развивать фонематический слух.

Ход урока
I. Актуализация знаний
- Отгадайте загадку из упражнения № 151.
- Посмотрите на текст загадки. Всегда ли в слове мягкий знак - показатель мягкости стоит на конце слова?
- Найдите слово с мягким знаком в середине. Что можно о нём сказать? Какую функцию он выполняет?
- Сегодня мы с вами будем учиться распознавать слова с мягким знаком в середине слова и учиться грамотно, писать такие слова.
II. Чистописание
- Поиграем в игру «Буква потерялась». Подберите букву, чтобы она подошла ко всем словам.
На доске запись:
_абрика, ко_та, шо_ёр, _у_айка
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Назовите слово, в котором она обозначает мягкий согласный. Что её смягчает?
- Сегодня на уроке мы поработаем над строчной буквой ф и буквой р.
- Спишите с доски:
Фр фа ор фе ер рм фл фи ир
- Какие вы знаете специальности на букву ф?
- Запишите слова:
Факир, фокусник, фармацевт, фотограф, футболист, фигурист.
III. Работа по теме урока
1. Распознавание мягкого звука в середине слова.
- Запишите слова в два столбика: в левый - слова с твёрдым звуком [л], в правый - с мягким звуком [л'].
Стрелка, пальцы, большой, мелкий, школьник, ёлка.
- Прочитайте слова в правом столбике. Почему вы в них написали мягкий знак?
- Сколько звуков в слове пальцы? Сколько букв? Почему букв больше?
2. Упражнение в написании слов с мягким знаком в середине.
• Выполняется упражнение 152.
При записи слов с комментированием обратить внимание на характеристику согласных звуков по мягкости-твёрдости в середине слова.
• Выполняется упражнение 153.
Сначала дети устно составляют предложения по картинкам со словами больше, меньше. Затем самостоятельно записывают предложения из упражнения.
IV. Динамическая пауза
V. Словарно-орфографическая работа
1. Знакомство с новыми словарными словами.
- Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Так говорят о резком, громком, неожиданном звуке.
Из зелёного пруда
Смотрят две лягушки.
Если квакнут иногда -
Прямо как из пушки.
VI. Закрепление изученного материала
- Прочитайте скороговорку.
У пенька опять пять опят.
- Повторите её правильно и быстро несколько раз.
- Напишите по памяти.
- Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
- Запишите, изменяя выделенные слова по образцу.
Мыло - (какой?) пузырь - мыльный пузырь
Школа - (какая?) мебель
Сигнал - (какой?) флажок
Зеркало - (какой?) карп
Село - (какая?) местность
Журнал - (какой?) столик
Сила - (какой?) ветер
- Угадайте и запишите слово.
По полям бегут ручьи,
На дорогах …(лужи).
Скоро выйдут муравьи
После зимней … (стужи).
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина).
- На какую орфограмму вы написали слова? Подчеркните.
VII. Итог урока
- Что сегодня нового мы узнали про мягкий знак?


Авторские права: Леус Наталья Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс. "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Мягкий знак как показатель мягкости согласн ...
  • Русский язык, 2 класс
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Календарно-тематическое планирование порусскому языку, 2 класс
  • Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости согласных в конце слов ...
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Фронтальное занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий ...
  • Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа 2100"
  • Конспект урока "Мягкий знак – показатель мягкости".


  • 6248
    Конспект прислал: Leus38 24 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата