Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя прилагательное как часть речи.". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя прилагательное как часть речи.". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Климантова О. А. Предмет: русский язык (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2000г.). Тема : Имя прилагательное как часть речи. Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам. Задачи: 1. дать понятие об имени прилагательном; научить находить прилагательные в речи; 2. формировать умение распознавать роль прилагательных в речи; 3. воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; пробудить интерес к урокам русского языка. Продолжительность: 40 мин. Класс: 2 класс. Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1. Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (23 слайда). Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, планшет, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир. Ход урока. 1.Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 4,5). 2.Минутка чистописания. Загадка. - Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (Птицы). - Сегодня , на этом уроке Мы много узнаем, поймём. Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём. - Перед вами слова: Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 6). - Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце). Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (Слайды 7,8 - образец). Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. - А теперь запишите красиво слова( под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц). 3. Работа над предложением. -Кто такие птицы? - Каких птиц вы знаете? - Чем питаются птицы? Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему? Упражнение 58 – устно. 7 Физминутка. (Слайд 17). Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту – плюх! 8.Связь имён прилагательных с именами существительными. Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры (Слайд 18). Прилагательное может указывать на разные признаки. (Слайд 19). дятел чёрный ворон красноголовый сова пёстрый зяблик спящая - Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают? 9. Выборочное письмо. (Слайд 20). - Сравните два текста. Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны. Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны. - Какой текст вам нравится больше? Почему? ( более точное описание, более красивый текст). - Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их. Проверка фронтальная. - Лес без птиц немой и неживой. Послушаем голоса птиц. (прослушивание фрагмента кассеты с голосами птиц). 10. Домашнее задание. (Слайд 21). С.30.упр. 59 по заданию, правило. 11.Рефлексия. Итог урока. (Слайд 22) - Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен … 12.Оценивание учащихся. Мы хотим, чтоб птицы пели! Чтобы были голубыми небеса! Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела! А для этого нам нужно хорошо учиться! Литература: 1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. 2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 3.Интегрированные уроки 2 класс. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. 4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя прилагательное как часть речи.".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11718 |
Конспект прислал: olgak25 16 сентября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
4 ноября 2009 17:55 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||