Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Связь имён прилагательных с именами существительными" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Связь имён прилагательных с именами существительными" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Климантова О. А. Предмет: русский язык (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2000г.). Тема : Связь имён прилагательных с именами существительными. Число имён прилагательных. Цель: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; научить изменять прилагательные по числам, развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; воспитывать любовь к родному языку, развивать речь учащихся. Задачи: 1). обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; 2). добиваться усвоения учащимися правильного употребления прилагательных в речи, изменять прилагательные по числам; 3). прививать любовь к русскому языку; воспитывать активную личность. Продолжительность: 40 мин. Класс: 2 класс. Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1. Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (19 слайдов) Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Интеграция на уроке: русский язык и окружающий мир. Ход урока. 1.Психологический настрой. Ребята! Поднимите на меня свои глазки. Я посмотрю, все ли у вас в порядке. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? А что мы будем исследовать, вы узнаете позже. 2. Организационный момент. - Отгадайте загадку. (Слайд3). Кто, угадай-ка: Седая хозяйка Тряхнет перинки – Над миром пушинки? (Зима). - Стало холодно и грустно, морозно, метельно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Но как красиво падает, кружится в медленном танце снег. - Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – - А как вы опишите волка? Измените устно число прилагательных (голодные, злые, серые). А про волка есть такая загадка: Кто в лесу зимой холодной Бродит злой и голодный (Волк) (Вывод: прилагательные множественного числа имеют окончания – ые, - ие. Состав слова не проходили, но следует обратить на это внимание). Флеш (изменение прилагательных по числам).Приложение2. 8. Зарядка для глаз. (Слайд 13– ёлочка) - О ком такие строки? Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы (Заяц). (Слайд 14). - Скачет быстро по полянке Непоседа – белый зайка. - Под ёлочкой спрятался зайчишка. Давайте опишем его. - Запишите словосочетания , определите число. Вывод: - С какой частью речи связаны имена прилагательные? ( с именем существительным). - Как изменяются имена прилагательные? - От какой части речи зависит число имени прилагательного? 9.Работа с учебником. - Найдите упражнение 68 на с.34. Прочитайте текст и выберите из него прилагательные вместе существительными, к которым они относятся. (Весеннее солнце, бурая медведица, маленькие медвежата, зимняя спячка). Устно определите число имён прилагательных. 10.Физкультминутка. (Слайды 15). 11.Работа с текстом. (Слайд 16 ). Зимний лес. После метели лес стоял красивый и удивительный. Маленькие елочки занесло снегом. На макушке сосен пышная снежная шапка. Белая береза блестит на солнце. Красиво в лесу! - Выписать словосочетания существительных и прилагательных, связанных по смыслу. (Красивый и удивительный лес, маленькие елочки, пышная снежная шапка, белая береза.- Определение число имён прилагательных.(Слайд). 12. Работа с учебником. - Прочитайте задание к упражнению 69(устно). Перейдём к упражнению 70. Устно назовём прилагательные сначала в единственном, а потом во множественном числе. 13. Творческая работа. - Обогатите текст «красивыми» словами. (Слайд 17). Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях. - Какой заголовок мы можем подобрать ко всем записанным сегодня предложениям, если их объединить в единый текст? (Идет зима). Если мало времени – устно. 14.Итог урока. Рефлексия. (Слайд 18) - Сегодня на уроке мы узнали… - У меня возникли сложности… (Дети поднимают маленькую снежинку) - Мне понравилось…… (Дети поднимают большую снежинку) - У меня получилось… - Я бы хотел… Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же люди все вместе Мы к ней относится добрей. 15. Домашнее задание. С.36 упр.72. 16. Оценивание учащихcя. Литература: 1. Интегрированные уроки 1 класс. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. 2. Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 3. Русский язык в загадках Малахова М.М. 4. Нестандартные уроки в начальной школе. Мирохина С.П. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Связь имён прилагательных с именами существительными": |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 642 раз |
||||||
Просмотров: 642 автор: olgak25 16 сентября 2009 Комментарии (0) | ||||||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||