Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока «Правописание парных согласных в конце слова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Правописание парных согласных в конце слова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ (ЗАНЯТИИ)
Введение (учитель) Романцова Александра Сергеевна 1. Возраст учеников 2 класс (8 лет) 2. Тема УЗ «Правописание парных согласных в конце слов» (урок изучения нового материала) 3. Цели -Дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов и учить применять правило на практике; -Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); способствовать развитию компетентностей у учащихся; - Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку, воспитывать культуру поведения в общественных местах; 4. Задачи - Сформировать первичные понятия о проверке парных согласных на конце слов. - Формировать навык проверки парных согласных на конце слов. - Провести учет первичного усвоения материала в ходе практической работы на компьютере «Тренажер» 5. Дидактические материалы - Карточки для индивидуальной словарной работы - Презентация для проведения словарной работы - Презентация для проведения зрительной физминутки. - Презентация для работы «Правила поведения в зоопарке» - Карточки для дифференцированной творческой работы «Составь стихотворение». - Презентация для проверки творческой работы «Составь стихотворение» - ЦОР для проведения практической работы на компьютере «Тренажер» 6. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ Ученик должен уметь воспринимать, запоминать и распознавать полученную информацию, уметь применять полученные знания на практике. 7. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) КОЗ № 1. Коммуникативная компетентность. Аспект - продуктивная групповая коммуникация. I уровень. КОЗ № 2. Коммуникативная компетентность. Аспект - продуктивная групповая коммуникация. I уровень. Компетентность разрешения проблем. Аспект – действие по решению проблемы. I уровень. КОЗ № 3. Информационная компетентность. Аспект - извлечение вторичной информации. I уровень. Коммуникативная компетентность. Аспект - продуктивная групповая коммуникация, I уровень. 8. Необходимые навыки владения ИКТ учителя Пользователь ПК 9. Необходимые навыки владения ИКТ учеников Ребёнок может включить компьютер, выключить; открыть и закрыть программу; умеет пользоваться мышкой. 10. Краткая характеристика класса 2 класс (26 человек): 8 сильных учеников, 4 – слабых, 14 – со средними способностями. Все имеют первоначальные навыки работы на компьютере. 11. Место УЗ в изучаемой теме Образовательная система «Школа России». Раздел: «Фонетика и графика». 12. Необходимое оборудование Интерактивная доска, проектор, 13 компьютеров. 13. Место фрагмента с ИКТ в структуре урока: • показ презентации на этапе «Словарная работа» • показ презентации на этапе «Физминутка» • использование КОЗ на этапе «Работа в группах по теме «Правила поведения в зоопарке»; • использование КОЗ на этапе «Разноуровневая творческая работа «Составь стихотворение». • Практическая работа на компьютере «Тренажер» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) Этап урока Продолжи-тельность Орг.форма Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учеников Предполагаемый результат Используемые ИКТ-средства (ссылка) Орг.момент 1мин. Ф -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? -Что для этого нужно? -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. -Интересным, весёлым, познавательным. -Внимательно выполнять задания, активно работать. - создание рабочей обстановки в классе Подготовка к введению темы 1 мин Ф - Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему «Правописание парных согласных в конце слов». Но для исследования возьмем не любые слова. Определить, что это за слова, нам поможет путешествие в зоопарк. - Кто был в зоопарке? Кто там живет? - Что такое зоопарк? (чтение учителем понятия «зоопарк» из словаря) - А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи. - В зоопарке живут разные звери. - Зоопарк – это место для зверей со всего мира. эмоциональный настрой на урок, развитие интереса к дальнейшей деятельности. Чистописа- ние 3 мин Ф+И - Из слова «Зоопарк» назовите все согласные звуки. - Какой звук лишний? Почему? - Из звуков з, п, к назовите лишний звук? Почему? - Какой буквой обозначается звук з? - Сегодня будем писать букву з строчную в соединении с элементом длинная петля внизу. - Из каких элементов состоит буква з строчная. (письмо буквы в воздухе, запись учащимися одной строки) - з, п, р, к - Лишний звук р, потому что он не является парным, а все остальные - парные - Лишний звук з, потому что он звонкий, а все остальные глухие - Звук з обозначается на письме буквой З. - Полуовал, удлиненная петля внизу развитие каллиграфического навыка; развитие навыка распознавания парных согласных и умения их выделять из слова. Словарная работа 4 мин Ф+И И - Составьте слова и узнайте, какие животные живут в зоопарке? а, ц, я З у, р, б е, р, б, а - Что общего в этих словах? - Назовите слово, которое отличается от других. - Почему? (слово из словаря) - Какая орфограмма в этом слове? - Запишите это слово. - А теперь на доске вы видите картинки. - Назовите, кто изображен на этих картинках? - Какое слово лишнее? Почему? - Запишите слова самостоятельно. (самопроверка с доски по презентации) В это время 4 ученика работают по карточкам. Составить и записать предложения. - А теперь послушаем, какие предложения записали учащиеся. (чтение предложений) - Заяц, зубр, зебра - Они все обозначают животных и начинаются с буквы З. - Заяц - Это слово из словаря - Непроверяемая гласная Я - Медведь, собака, лисица, петух - Петух – птица (Учащиеся заполняют оценочные листы) закрепление знания слов из словаря; развитие мыслительных операций. ЦОР 1. Презентация «Словарная работа + физминутка» Зрительная гимнастика 1 мин И снятие зрительного напряжения; повышение продуктивности работы. ЦОР 1 Презентация Этап изучения нового материала Вступительная беседа Составление правил поведения в зоопарке Учитель разбивает класс на 3 группы по уровням . Разноуровневая творческая работа по карточкам «Составь стихотворение». Учащиеся у доски по цепочке с объяснением записывают проверочные слова КОЗ № 2. Работа в группах. (3 группы) (Учащиеся заполняют оценочные листы) КОЗ № 3. Работа в парах попеременно (Учащиеся заполняют оценочные листы) отработка навыка в различении парных согласных по звонкости и глухости; нахождения парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; отработка навыка в нахождении парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка. ЦОР 3 Презентация «Составь стихотворение» (проверка выполнения КОЗ) ЦОР 4 Работа на компьютерах. Тренажер. Итог урока, рефлексия 2 мин Ф - Что нового узнали? - Какое правило мы вывели? - Так как же проверить написание парных согласных в конце слова? - Оцените наш урок: какого результата мы достигли в исследовании по теме: «Парные согласные на конце слов»? - Ответьте на вопрос: Что произойдет, если люди будут писать неграмотно? - Оцените свои действия: что было трудно? Что понравилось? Что хотели бы узнать или над чем поработать на следующем уроке? -закрепление успеха учащихся; -повторение правила проверки парных согласных в конце слов. Домашнее задание 1 мин И - Подобрать 5 слов из словаря с парной согласной в конце и записать проверочные слова. - Попробуйте найти ответ на вопрос: «Нужна ли грамотность человеку?» попытка найти ответ на основополагающий вопрос, изучаемой темы Всего 45 мин. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Карточки. 1. Карточки для словарной работы (индивидуальная работа) Карточка 1. Живёт, в, м..дведь, лесу. Карточка 2. Лает, в, с..бака, конуре. Карточка 3. Л..сица, в, спит, норе. Карточка 4. На, поёт, дворе, п..тух. 2. Оценочная карточка учащихся Условные обозначения: - справился без ошибок - допущены 1-2 ошибки - допущено 3 и более ошибок № п/п Задание Рефлексия Самооценка ученика 1 Словарная работа Верно ли я написал все слова из словаря? 2 Творческая работа «Составь стихотворение» Верно ли я записал слова с парной согласной на конце? 3 Практическая работа на компьютерах «Тренажер» Верно ли я справился с заданиями? 1 задание 2 задание 3 задание ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗы) к уроку Коммуникативно-ориентированное задание № 1. Работа в группах по теме «Правила поведения в зоопарке» (3 группы) Коммуникативная компетентность. Аспект - продуктивная групповая коммуникация. I уровень, 2 класс. Цель: формирование коммуникативной компетентности. 1. Составить правила поведения в зоопарке, используя рисунки-подсказки. 2. Формулировка заданий. - Рассмотри рисунки. - Обсудите в группе, на что указывают данные рисунки. - Составьте правила поведения в зоопарке, используя рисунки-подсказки. - Выберите докладчика. - Представьте свои правила всем учащимся. Модельный ответ: на слайде рисунки с правилами. Сравнение ответа и представленных правил. Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных! Не дразните животных! Не пугайте животных! Не шумите, не включайте радио и магнитофоны! Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред! Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного. Коммуникативно-ориентированное задание № 2. Работа в группах. (3 группы) Разноуровневая творческая работа «Составь стихотворение». Коммуникативная компетентность. Аспект - продуктивная групповая коммуникация. I уровень, 2 класс. Компетентность разрешения проблем. Аспект – действие по решению проблемы. I уровень, 2 класс. Цель: формирование коммуникативной компетентности; компетентности разрешения проблемы. 1-я группа (учащиеся с высокими РУВ). 1. Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных в конце слов. 2. Формулировка заданий. - Прочитайте предложенные двустишия. - Обсудите, о ком говорится в каждом двустишии. - Добавить слово – название животного в предложение. - Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове. - Выберите одно двустишие по желанию и запишите его с комментированием (комментирует 1 ученик) Это наш свирепый …, Очень страшен лёвин гнев. Вот пятнистый …, В нём охотника азарт. Вот могучий …, Рог второй достать не смог. Вот двугорбый наш …, Редко пить ему дают. Вот колючий умный .., На клубочек он похож. Вот невидимый наш …, Под землёю роет ход. 2-я группа (учащиеся со средними РУВ). 1. Используя прием «рифмовка», выбрать и добавить слова, используя материал «Слова для справок». Записать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных в конце слов. 2. Формулировка заданий. - Прочитайте предложенные двустишия. - Обсудите, о ком говорится в каждом двустишии. - Найдите и добавьте слово – название животного в предложение. - Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове. - Выберите одно двустишие по желанию и запишите его с комментированием (комментирует 1 ученик) Это наш свирепый …, Очень страшен лёвин гнев. Вот пятнистый …, В нём охотника азарт. Вот могучий …, Рог второй достать не смог. Вот двугорбый наш …, Редко пить ему дают. Вот колючий умный .., На клубочек он похож. Вот невидимый наш …, Под землёю роет ход. Слова для справок: ле.., носоро.., верблю.., кро.., леопар.., ё.. 3-я группа (учащиеся с низкими РУВ). 1. Записать правильно слова, используя найденный способ проверки парных согласных в конце слов. 2. Формулировка заданий. - Прочитайте предложенные двустишия. - Обсудите, правильность написания орфограммы в слове с пропущенной буквой. - Выберите одно двустишие по желанию и запишите его с комментированием (комментирует 1 ученик) Это наш свирепый ле.., Очень страшен лёвин гнев. Вот пятнистый леопар.., В нём охотника азарт. Вот могучий носоро.., Рог второй достать не смог. Вот двугорбый наш верблю.., Редко пить ему дают. Вот колючий умный е.., На клубочек он похож. Вот невидимый наш кро.., Под землёю роет ход. Проверка: на слайдах презентации стихотворение, в котором правильно написаны слова с орфограммой «Парные согласные в конце слов» и указаны проверочные слова. Это наш свирепый лев, (львы) Очень страшен лёвин гнев. Вот пятнистый леопард, (леопарды) В нём охотника азарт. Вот могучий носорог, (носороги) Рог второй достать не смог. Вот двугорбый наш верблюд, (верблюды) Редко пить ему дают. Вот колючий умный ёж, (ежи) На клубочек он похож. Вот невидимый наш крот, (кроты) Под землёю роет ход. Коммуникативно-ориентированное задание № 3. Работа в парах. Практическая работа на компьютере «Тренажер» Информационная компетентность, извлечение вторичной информации, уровень1 Коммуникативная компетентность, продуктивная групповая коммуникация, уровень 1 Цель: формирование коммуникативной компетентности; информационной компетентности; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, Проверим, умеете ли вы применить выведенное правило в жизни. • 1.Откройте файл: Тренажер. Парная согласная в конце слов. • 2. Нажмите для начала работы на кнопку • 3. Выполните все упражнения в тренажере по заданию по порядку (1-й столбик – первый учащийся, 2-й столбик – второй учащийся). • 4. Объективно оцените работу друг друга. • (ключ смотри в презентации) Авторские права: Романцова Александра Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Правописание парных согласных в конце слова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10522 |
Конспект прислал: sachanin 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||