Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Цель урока: отрабатывать умения применять правило обозначения безударной гласной в корне слова, развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать слова по определенному признаку. Оборудование: изображения предметов в формате jpg (карандаш, медведь, берёза, воробей, заяц, пальто), карточки для работы в парах, карточки со словами. 1. Чистописание - Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: «В чем особенность написания букв з, З?» - Аккуратно пропишите эти буквы всю строку, а самую красивую пару подчеркните. 2. Работа со словарными словами. - Внимательно смотрите на экран. Здесь будут появляться картинки. Ваша задача записать слова, которые обозначают эти предметы и выделить орфограммы. (на экране поочередно появляются изображения: карандаш, медведь, берёза, воробей, заяц, пальто). В это время у доски два ученика выполняют индивидуальную работу – вставить пропущенные буквы и поставить ударение в словарных словах: Т…традь, гор…д, т…варищ, с…рока, …ктябрь, к…ньки, к…р…ндаш, м..дведь, б…рёза, в…р…бей, за…ц, п…льто. - А теперь проверим, какие слова написали ученики на местах. (Чтение слов с выделением орфограмм). Проверка работы учеников у доски. 3. Актуализация знаний учащихся. - Откройте учебники и скажите, в каком блоке мы сегодня будем работать? (В блоке Правописание) - Кто назовет тему урока? (Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова) На доске написаны слова: скр…пка – скр…пач скр…пка – скр…пить -Какие буквы необходимо вставить в этих словах? Эти буквы одинаковые или разные? 2) крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть; 3) зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать; 4) весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка; 5) грибник, грибной, гриб, грибница; 6) речка, речной, река, реченька, речушка, заречный. Одновременно организуется работа в парах. (см. приложение1) 3 пары учеников получают задание: проверить правильно ли выполнили это задание ребята из другой школы. Этим учащимся предлагается на отдельных листах уже выполненное задание с ошибками. Ребята самостоятельно работают в парах. У доски шесть учеников – каждый работает с одной группой слов. Затем осуществляется проверка выполненной на доске работы. 9. Игра – соревнование На доске карточки, на которых записаны слова с пропущенными орфограммами (безударная гласная в корне слова). Учащиеся делятся на три команды = 3 ряда. Первая команда должна выбрать слова и подобрать проверочные с буквой е в корне, 2 команда – с буквой и, 3 команда – с буквой я. Командам разрешается совещаться. Цв…ла, ш…рокие, св…стеть, сн…га, ст…кло, п…тно, д…ржать, б…да, б…нты бр…вно, бл…ны, Зв…зда, в…сы, в…дро, вн…зу. На выполнение задания отводится 3-5 минут. Затем – коллективная проверка. Один ученик от команды доказывает и объясняет выбор команды. 10. Итог урока. - Чему был посвящен наш урок? - Какие новые знания вы получили? А какие умения тренировали? - Встаньте те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. - Поднимите руку ученики, которые чувствуют, что еще не совсем хорошо овладели навыком написания букв безударных гласных в корне слова. 11. Выставление оценок. Ученикам, работающим у доски, в парах с индивидуальным заданием выставляются отметки. 12. Домашнее задание. Дома вы еще немного потренируетесь в написании слов с безударной гласной в корне, выполните упражнение в тетради «Пишем грамотно». Спасибо за работу, урок окончен. Приложение 1 (задание для работы в парах) Проверьте правильность выполнения задания и исправьте ошибки Запиши любые три группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне. 1) лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок; 2) крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть; 3) зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать; 4) весна, веснянка, весенний, вёсны, веснушка; 5) грибник, грибной, гриб, грибница; 6) речка, речной, река, реченька, речушка, заречный. Авторские права: Слепцова Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5733 |
Конспект прислал: Слепцова О.С. 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||