Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » конспект урока русского языка во 2 классе:«Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока русского языка во 2 классе:«Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление». Цели:1. Закреплять умения подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной. 2. Развивать внимание, орфографическую зоркость. 3. Способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, слайды, магнитола, кормушка. Ход урока. 1. Организационный момент. Запись числа. (1 слайд) 2. Минутка чистописания. (2 слайд) - Что написано на доске? (буквы) - На какие две группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные) - Назовите гласные буквы. - Назовите гласные буквы, найдите среди них букву, которая может обозначать два звука, в каких случаях? (я) - Попробуйте составить из данных букв слово, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (экскурсия) (3 слайд) - Сколько звуков имеет буква я в слове «экскурсия»? - Да, ребята, мы отправимся с вами на экскурсию. А куда, узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (лес) - Молодцы, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами в зимний лес. (4 слайд) 3. Работа по теме «Безударная проверяемая гласная в корне слова. Закрепление». Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина. На доске: (5 слайд) П_ёт з_ма – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном с_сняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну д_лёкую С_дые _блака. С.Есенин - Посмотрите внимательно ещё раз на стихотворение и попробуйте определить, на какое правило пропущены орфограммы? (безударная гласная) - Как проверить безударную гласную? - Вставьте пропущенные буквы в слова. - Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Проверка по доске. (6 слайд) - Как проверяли безударную гласную? 4. Беседа о лесе. (7 слайд) - Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов. 5. Применение интерактивного метода. Мозговой штурм. Игра «Слово – магнит». (8 слайд) - А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные слова, которые могут притягиваться к выбранному вами слову – магниту. Какие ассоциации вызывает у вас слово «лес»? 6. Беседа о птицах. (9-17 слайды) - Какие птицы остаются у нас зимовать? На доске слова: клесты, вороны, синицы, сова, воробьи, сороки, снегири (18 слайд) - На доске я записала некоторые названия зимующих птиц. - Какое слово лишнее? (сова, стоит в ед.числе) - Разделите слова на две группы. - По какому принципу вы разделили слова? - Запишите слова с безударной гласной, которую можно проверить и напишите через тире проверочное слово. - Как вы подбирали проверочное слово? 7. Работа с предложением. - Ребята, а вы знаете, чем интересен клёст?( 19 слайд) - Что вы знаете о сове? (20 слайд) - Что вы знаете о снегире? (21 слайд) - Составьте предложение о снегире. - Найдите и подчеркните грамматическую основу. 8. Беседа о птицах. - Ребята, а вы знаете, почему с наступление зимы птицы часто прилетают к жилью человека? - Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему? - Чем мы с вами можем помочь птицам? (22 слайд) - Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Накормите птиц зимой». Они делают и развешивают кормушки. Не забывают класть туда корм. В том году мы с вами были ещё маленькими, а в этом году тоже примем участие. - Что можно класть в кормушку птицам? На доске: к_рмушка, з_рно, с_мена. (23 слайд) 9. Домашнее задание. Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю птицам» 10. Итог урока. - Понравился ли вам наш урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Как проверить безударную гласную в слове? - А закончить я хотела бы наш урок стихотворением Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка во 2 классе:«Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3460 |
Конспект прислал: vlad45 28 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||