Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» Тема: «Безударные гласные в корне слова ». 2 класс Автор: Петрова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №21» г. Энгельс 2010г. Программа: «Планета знаний». Предмет: Русский язык. Класс: 2 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель урока: расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова, 2) подбор однокоренного слова Наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов. Формирование навыков здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном. Задачи урока: • Обучающие: Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. • Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык. Оборудование: а) для учителя: учебник «Русский язык» Л.Я Желтовская (часть1) для уч-ся 2класса (1 часть);перфокарты; презентация; б) для учащихся: учебник «Русский язык» (1 часть); рабочая тетрадь. Техническое обслуживание: проектор, экран. Оформление доски: число, вид работы, тема урока. Ход урока. № п/п Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, и работать начинаем. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 2. Актуализация знаний. 2.1. Умение наблюдать, сравнивать, находить, обобщать закономерность и делать выводы. На столах лежит цветочек, который поможет оценивать ваши ответы. За отличный ответ –красный лепесток, за хороший –жёлтый.Cлайд2. -Повторение алфавита Какая буква стоит между буквами. • Какое получилось слово? • Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем составлять незаконченную картину. Подумайте и скажите, кого не хватает на картине? • Они спешат к нам. И поместятся на нашей картине, после того,как мы выполним их задания. • С какого звука начинается слово? • Дайте характеристику звуку Ответы учащихся Ответы учащихся 2.2 Обогащение активного и пассивного словаря. Урок начинаем с каллиграфической минутки (на доске) Буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно Л л л ел ес лес лес лесные лесник Как мы называем слова? (родственные) Почему? Как по другому можно назвать? Почему? Что называется корнем? Выделите корень. Поставьте ударение во всех словах Как вы думаете слово корень однозначное или многозначное слово? Иногда говорят: «Смотри в корень!» Это значит выдели в чём-то самое главное! Слайд Посмотрите на корни, везде ли во всех словах гласная стоит под ударением? Как называется гласная? Слайд Оно поможет нам понять, как же слово написать. Работа по карточкам. Взаимопроверка. Самостоятельная работа 4. Физкультминутка. Физкультминутка 4.1. Забота о здоровье учащихся. -Упражнение для глаз. Растираем ладошки, накрыли глаза. Подержали немного, опустили. Еще раз повторили. -Круговые движения глазами. 5. Обобщение и систематизация знаний. 5.1 5.2 5.3 5.4 Творческое применение, добывание знаний Упражнения по закреплению темы Творческая работа по вариантам ( 4 варианта) Мы продолжаем заполнять нашу картину. По описанию угадай животное. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. От врагов спасают ноги, а от голода –кора Слайд Используя буквы-подсказки определите, что следует вписать в каждую фигуру. Угадайте, какое слово получится? Слайд Слова записать в столбик, поставить ударение Подобрать проверочное слово. , выделить корень зв…рьки- к...пель- г...ра- л...ства- Какими частями речи являются проверочные слова? Вывод: как пишется корень в однокоренных словах Упражнение по закреплению темы урока Ёжик принёс нам сегодня плакат Спросить захотелось ему у ребят. Как пишутся эти слова, объясните . И правильно буквы в словах напишите. Слайд Лиска, лисонька, л...са! Ты в каких ж...вёшь л...сах? Лисий хвост замёл сл...ды Гле л...сичка? Видел ты? Проверка с помощью веера Самостоятельная работа. Выписать однокоренные слова, поставить ударение, выделить корень Какие из этих слов являются проверочными? Итог Работа с учебником с.103 №3 Письмо по памяти Работа с перфокартами ( по вариантам)Слайд Проверка: На какие две группы можно разделить слова ?( на проверяемые и непроверяемые) Безударный гласный, трудно с ним , согласны? Чтобы не было сомненья, ставьте звук (ответ учащихся)под ударенье! Самостоятельная индивидуальная работа Самопроверка. Ответы учащихся Самостоятельная индивидуальная работа. Учащимся предлагаются для чтения слова, записанные на экране. 6 Домашнее задание. 7 Итог урока А теперь давайте подведем итог урока: Мы с вами выполнили задания зверей и думаю, что они остались вами довольны. Покажите карточки, которые покажут результат вашей работы на уроке. Самооценка Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2505 |
Конспект прислал: Olca 6 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||