Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока:"Изменение глагола по числам".Урок русского языка во 2 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Изменение глагола по числам".Урок русского языка во 2 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 2 класс
Тема: Изменение глагола по числам. Цели: Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать. Формировать компоненты учебной деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающему, воспитывать интерес к предмету. Ход урока. Орг. момент. Настрой на готовность. Всем ребятам дан звонок. Он собрал нас на урок. Встанем, подравняемся. С трудностями справимся. Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Открыли тетради (число, Классная работа) Доска Перед вами слова, нужно подобрать к ним подходящее имя сущ-ое. просыпается каркнула зачирикал (медведь,ворона,воробей) Какие это слова? (словарные, написание этих слов нужно запомнить) Теперь давайте хором по слогам проговорим и пропишем, проставляя ударения и подчеркивая опасные места. Какие части речи встретились? Подберите подходящие прилагательные. Какие части речи знаем? (таблица).Доска Имя существительное Имя прилагательное Глагол Часть речи Часть речи Часть речи Предмет Признак Действие Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал? Что будет делать? Игра “Найди свое слово” Доска Белый, доброта, чистить, белеет, добрый, чистый, зеленеть, грусть, зелень. 1 в - выбирают сущ-ое Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы получилось верное сочетание слов. Проверяем: сущ ед. ч гл ед. ч Карина собирает сущ мн. ч гл мн. ч девочки собирают сущ мн. ч гл мн. ч подснежники цветут сущ ед. ч гл ед. ч подснежник цветет Кто? Карина (что делает?) собирает. Можно сказать Карина собирают? (нет Карина в ед ч , собирают во мн ч) Можно сказать Девочки собирает? собирают __ имеют одинаковое значение собирает Чем они отличаются? (ед ч- мн ч) Как определили, в каком числе стоит глагол? (посмотрели на число сущ ) Глагол собирает изм-ся по числам? (да) Может быть, только этот глагол изм-ся по числам? (нет: цветет - цветут, растет- растут) Итак, глаголы изм-ся по числам? (да) Как правильно определить число глагола? Доска Алгоритм №9 Чтобы определить число глагола нужно: 1. Найди имя существительное, к которому относится глагол. 2. Определи число этого существительного. 3. Если существительное единственного числа, то и глагол единственного числа. 4.Если существительное множественного числа, то и глагол множественного числа. Прочитаем правило в учебнике (про себя, затем 1 вслух.) На какие вопросы отвечают глаголы в ед. ч , мн. ч? Физминутка. Звучит запись. Все встали, представили, что мы в лесу весной. Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь понюхать цветочки, присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьет родник, помойте ручки под ним, встряхните их. Встали, выходим из леса. Сели за парты. Весной появляются первые цветы-подснежники. Как вы думаете, можно ли рвать их много и неосторожно?Доска Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок, Если все и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны, и не будет красоты! Лучше соберем букет из глаголов (в вазу собрать глаголы ед ч мн ч) Работа по учебнику с 155 упр № 686 сам работа Рефлексия Игра” Кто как кричит?”Доска Дописать к каждому подходящему по смыслу глагол. Изображения животных: Свиньи хрюкают Ворона каркает Лягушки квакают Собаки лают Кошка мяукает Утка крякает 1 вариант – в ед. ч 2 вариант – во мн. ч. Объясняют. Вывод по уроку. Что нового узнали? Какие были трудности? Оценка за работу. Те, кто отвечал на уроке это … снимают шарики. Там приготовлено д\з на карточках Остальным упр №689 с 156 всем выучить правило. А как дома учат правило расскажет Коля. Стихотворение “Я учу глаголы” Я пришел из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить - пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: “Кричать”- кричу, “Вертеть” – верчу, “Двигать”- двигаю, “Прыгать”- прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел. Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел!.. Открываю наш сосед… (Он живет под нами). Не причесан, не одет- В тапках и в пижаме. Он кричит - Прошу прощения! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены ?! -Уважаемый сосед, Никого в квартире нет, Я пришел из школы И учу глаголы. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Изменение глагола по числам".Урок русского языка во 2 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14857 |
Конспект прислал: kuna 28 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||