Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока по художественному труду на тему: Работа с тканью. Разметка. Салфетка с бахромой. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по художественному труду на тему: Работа с тканью. Разметка. Салфетка с бахромой. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: «Основы дизайнобразования».
Авторы: Н.М.Конышева. 2 класс. Тема: Работа с тканью. Разметка ткани. Салфетка с бахромой. Цель: Овладение умением выполнять размётку ткани путем продергивания нити. Задачи: Образовательные: - Ознакомление с полотняным переплетением нитей в ткани. - Обучение способу разметки путем продергивания нити. - Обучение приему выполнения бахромы в изделиях из ткани с полотняным переплетением. - Ознакомление с техникой безопасности при работе с иглой. - Дать знания о салфетке и ее предназначении. -Систематизировать приёмы техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Развивающие: -Развитие пространственного воображения, конструктивности и гибкости мышления. - Развитие мелкой мускулатуры рук. - Развитие самоконтроля, внимательности. - Формирование аккуратности при изготовлении изделия. Воспитательные: -Воспитание эстетического вкуса. -Воспитание трудолюбия. -Воспитание бережного отношения к ткани. Прием: Разметка путем продергивания нити. Тип урока: • По дидактической цели – изучение нового материала. • По структурной единице – простой • По содержанию – обработка ткани. • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный • По познавательной деятельности – репродуктивный Методы: • По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж. - демонстрационные: демонстрация готового образца. - практические: конструирование. • По видам деятельности учащихся: репродуктивный. • По управлению деятельностью учащихся: - алгоритм действий Материалы, инструменты, оборудование: У учителя: учебник; образец салфетки с бахромой, ткань с хорошо заметным полотняным переплетением нитей и большая игла, небольшие кусочки марли или мешковины. У учащихся: учебник, прямоугольные заготовки из ткани с полотняным переплетением нити, портновская булавка, ножницы. План урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Вступительная беседа (5мин.) 3. Анализ образца (5 мин.) 4. Планирование работы (4 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) Содержание урока 1.Организационный момент Ребята, наш урок труда начался. Пожалуйста, проверьте порядок на партах и готовность к уроку. На ваших партах должно быть: заготовки ткани, которые вы сделали дома и игла. Уберите все лишнее, ненужное с парт. Работать мы будем с тканью и иглой (булавкой), так, что сейчас я расскажу вам как правильно нужно работать с ней (иглой). Во-первых, иглы и булавки нужно хранить в игольнице. Почему как вы думаете?! (Потому что они маленькие и их легко потерять, чтобы не уколоться) Во-вторых, нельзя брать иглу в рот и играть с ней. В-третьих, нельзя втыкать иглу в одежду. И, в-четвертых, До работы и после нее нужно проверять количество иголок. 2.Вступительная беседа Ребята, а для чего нам нужны салфетки? (для сервировки стола, для оформления интерьера) Перед тем как приступить к работе, что нам необходимо сделать? (составить план работы) С чего мы начнем? (разметка ткани) Ребята, сейчас возьмите свои заготовки ткани 25*25 (или 20*30). Инструкция по размётке салфетки находиться на стр. 117. Что сначала нужно сделать? (выровнять края). Для этого близко к краю аккуратно подденем иглой одну нитку и осторожно вытянем ее из ткани, так сделаем со всех сторон. Какой следующий шаг? (обрезать края салфетки) Как нужно обрезать края? (их нужно обрезать точно по продернутым нитям) Ребята выполняя этот пункт, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами. Кто мне скажет, как правильно держать ножницы? (держать лезвиями вверх) Как нужно их подавать? (подаем кольцами вперед). Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте на ходу. Что будем делать дальше? (бахрому) Что нам поможет выполнить бахрому? (игла) Откуда нужно начинать ее делать? (с краю) Как нужно выдергивать нитки? ( поддевать одну за другой) Какого размера должна быть бахрома? (1-2 см) Что мы должны помнить о свойствах ткани в ходе такой работы? (в отличии от бумаги, ткань топорщится, непослушная, нужно быть внимательными) Проверьте еще раз свою готовность. 5.Самостоятельная работа Ребята, мы разобрали этапы и последовательность выполнения работы, если вам всё понятно, то давайте приступим. 6.Подведение итогов Вы все хорошо потрудились, а теперь наведем порядок на рабочих местах, уберем инструменты. Ребята, закончена ли наша работа по изготовлению салфетки?( нет) Что нам ещё предстоит сделать, чтобы салфетка была закончена? (сделать вышивку) Что вы сегодня узнали нового и научились делать? (Историю появления салфеток; что прямоугольные изделия из ткани не обязательно размечать с помощью линейки, научились выполнять бахрому) Хотели бы вы научить своих родных этому? Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. Продолжим работу на следующем уроке трудового обучения. Авторские права: Евгения Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по художественному труду на тему: Работа с тканью. Разметка. Салфетка с бахромой.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8936 |
Конспект прислал: evg1453 14 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||