Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 3 класс » Представление информации 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Представление информации 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема «Представление информации»
Цели урока: обобщить знания учащихся о действиях с информацией; познакомить учащихся с новым действием - представлением информации; познакомить учащихся с различными формами представления информации; обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации; познакомить учащихся с простейшими приемами работы с текстом в текстовом редакторе и с изображениями в графическом редакторе. Педагогические задачи урока: инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией; совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении объектов, представленных разными способами; развивать информационную культуру учащихся. Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устно речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т. д.); иметь представление о различных способах представления информации (графический, текстовый числовой); уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово); уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография); уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число); уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов. Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления. Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра. Общая характеристика урока: форма организации - эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради); тип урока - комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний); стратегия - ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией. Материальное обеспечение урока: учебник (§, 8), рабочая тетрадь N 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры «Аукцион», текст самостоятельной работы, текст задачи, раздаточные карточки с таблицей, элементы схемы. Примерный план урока 1. Организационный момент (2-3 мин). 2. Проверка знаний по пройденной теме (3-4 мин). 3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (20 мин). 4. Обобщение и подведение итогов (2 мин). 5. Выполнение заданий в рабочей тетради по подведению итога урока (3 мин). 6. Компьютерный практикум (7 мин). Ход (сценарий) урока Проверка домашнего задания Домашнее задание: п. 8 РТ с 34 №9, 11 Проверка домашнего задания: РТ с. 28 №3 Мальчик Птица Собака Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением Игра «Аукцион» Зеленая карточка – возможные действия с информацией, Красная – другие действия. Действия с информацией Другие глаголы Запоминать Играть Записывать Скакать Вопрос: Точная информация представлена, в какой форме? (в числовой) – это числовой способ представления. Вопрос: Наглядная информация представлена, в какой форме? (в графической) – это графический способ представления. Вопрос: Быстрая информация представлена, в какой форме? (в звуковой) – это звуковой способ представления. Отвечаем на вопрос Информашки: «Какие существуют способы представления информации?» РТ с 30 №1, 2, 3, 4 Второй вопрос Информашки: «Можно ли одну и ту же информацию представить в разных формах?» Посмотрите на этих птиц. Вопрос: Что мы можем сказать об этих птицах? Заполняем первые два столбца. Вопрос: Какие птицы называются перелетными? (улетающие в теплые края) Вопрос: Какие птицы называются оседлыми? (остающиеся зимовать) Вопрос: Какие птицы называются кочующие? (прилетающие из северных районов) Заполняем последний столбец таблицы. Порядковый номер Название птицы Условное обозначение 1 Воробей 2 Лебедь 3 Журавль 4 Снегирь 5 Сорока 6 Синица Вопрос: Какой способ представления мы использовали в первом столбце? ( числовой) Вопрос: Какой способ представления мы использовали во втором столбце? (текстовый) Вопрос: Какой способ представления мы использовали в третьем столбце? (графический) РТ с. 32 №6 Отвечаем на второй вопрос Информашки: «Можно ли одну и ту же информацию представить в разных формах?» Третий вопрос Информашки: «Можно ли представить информацию в памяти и на экране компьютера?» Вопрос: Существует ли программа, которая позволяет нам рисовать на компьютере? (да) Вопрос: Какая? (Pаint) Вопрос: С каким способом представления информации мы работаем в Paint? (с графической) Вопрос: Существует ли программа, которая позволяет нам печатать текст? (да) Вопрос: Какая? (Блокнот) Вопрос: С каким способом представления информации мы работаем в Блокноте? (с текстовой) Вопрос: Помогает ли компьютер вычислять? (да) Вопрос: В какой программе? (в калькуляторе) Вопрос: С каким способом представления информации мы работаем на калькуляторе? (с числовой) Вопрос: Так можем мы представлять информацию на экране компьютера? (да) Вопрос: Можем мы сохранить все эти виды представления информации в памяти компьютера? (да) Вопрос: В виде чего хранится информация в памяти компьютера? (в виде 0 и 1) Отвечаем на вопрос Информашки: «Можно ли представить информацию в памяти и на экране компьютера?» Подведение итогов Мы сегодня ответили на вопросы Информашки: 1. Какие существуют формы представления информации? 2. Можно ли одну и ту же информацию представить в разных формах? 3. Можно ли представить информацию в памяти и на экране компьютера? Взяли в руки элементы схемы. Разложили эти элементы в РТ на с. 36 там, где клетка. Клеим схему (формы представления, звуковая, текстовая, графическая, числовая) Компьютерный практикум В папке 3В класс находится файл под названием «Знай и выполняй». Какая перед нами форма представления информации? (текстовая) Наша задача вставить пропущенные орфограммы. Авторские права: Искакова Гульнара Рашитовна Пожалуйста, оцените конспект - Представление информации 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2910 |
Конспект прислал: ms.iskakova 18 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||