Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 3 класс » Конспект урока информатики. Тема: Человек и информация. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока информатики. Тема: Человек и информация. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4 сентября 2009г.
Урок №1. Тема: Человек и информация. Цели: • обратить внимание учащихся на различные виды информации в зависимости от органов восприятия • познакомить учащихся с названиями видов информации от способа ее восприятия человеком; • заполнить титульный лист рабочей тетради (РТ). Задачи: • начать целенаправленное формирование информационной культуры и умение работать с информацией; • развивать любознательность ребенка и инициировать склонность к исследованию; • формировать элементарные приемы исследования. Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока: • уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности; • понимать, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств. Вспомогательные понятия: информация, мир информации, восприятие информации, системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Характеристика урока: • форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта; фронтальная работа – решение информационных задач в РТ; компьютерный практикум; • тип урока: комбинированный, с использование развивающих, игровых, исследовательских и др. технологий; • стратегия: развивающая, исследовательская с опорой на эмпирический опыт. План урока I. Организационный момент. • знакомство с учащимися; • сообщаю правила поведения в компьютерном классе; • сообщаю о том, что будут изучать дети на информатике в этом году. - Мы начинаем изучать информатику, т.е. будем рассуждать о том, что такое информация, как можно хранить, обрабатывать и передавать информацию на большие расстояния; познакомимся с компьютером и научимся использовать его в своей учебной работе. II. Изучение нового материала. 1). Беседа. Информатика – сложное слово, образованное от двух простых слов: информация и автоматика. Автоматы – это различные автоматические устройства, созданные человеком. Автоматы могут выполнять различные действия автоматически, без участия человека. - Приведите примеры различных автоматов. • (Автомат для продажи газет, газированной воды и др.) - А что же такое информация? Информация – знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира. Информацию человек получает с помощью своих органов чувств. - Какие органы чувств вы знаете. (Уши, глаза, рот, нос, кожа). - Давайте проделаем с вами опыт. Посмотрите, что у меня стоит на столе. 1) (На столе стоит игрушка-Дед Мороз) - Опишите, пожалуйста, его. (Дети описывают его, используя слова: яркий, мягкий, маленький и др). - Ребята, не прикасаясь к этой игрушке, мы получили с помощью глаз зрительную информацию. 2) - Что вы слышите? • Учитель стучит молотком по столу. (Стук) (Информация нужна человеку для принятия правильного решения) -Скажите, пожалуйста, только человек может обмениваться, хранить, обрабатывать и получать информацию? (Животные, птицы, растения, компьютер) Знакомлю в общих чертах уч-ся с компьютером, т.е. показываю и называю части компьютера: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь. 3) Знакомство учащихся с рабочим местом. III. Закрепление нового материала. Какие органы чувств есть у человека? Для чего человеку пять органов чувств? Какую информацию человек получает с помощью ушей? Кожи? Для чего человеку нужна информация? IV. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы с вами и беседовали, и ставили эксперименты, и приходили к различным выводам. Все наши старания были связаны с информацией. Вы теперь знаете с помощью каких органов вы ее получаете. V. Домашнее задание. 1. с. 5 – 9 (читать) 2. ответить на вопросы, 3. в тетради выполнить задания 4, 5, 6,7. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока информатики. Тема: Человек и информация.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2276 |
Конспект прислал: Berezhnaya1992 15 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||