Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики: «В гостях у цирковых жителей». Счет предметов.". 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: «В гостях у цирковых жителей». Счет предметов.". 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Счет предметов.
Цель: 1.Обучающая: закрепить умения считать предметы в пределах 10, сравнивать их по различным характеристикам (слева/справа, ближе/дальше, сверху/снизу, впереди/сзади/над/под, большой/маленький), складывать и вычитать предметы в пределах 5; тренироваться в написании цифр и элементов цифр. 2. Развивающая: развивать пространственное воображение, память, мышление, творческую активность, коммуникативные навыки. 3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, любознательность, умение слышать друг друга, правильно реагировать на ошибку других, работать совместно, воспитывать интерес к математике. Тип урока: урок проверки, коррекции знаний и умений; урок путешествие. Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный. Оборудование: для учителя: конверт, плакаты «Цирк», «Слоник», «Мини-оркестр», «Пингвины жонглеры», «Обезьянка», рыбки для составление примеров, раздаточный материал (звездочки); для учащихся: счетные палочки, рабочие тетради, принадлежности для письма. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный заколдованный цирк и покажем цирковым жителям все, чего мы с вами научились на уроках математики. Этим математическим цирком заведует Карабас Барабас и вы с можете с ним познакомиться. 1. Постановка проблемы На днях я решила купить билеты в этот цирк, но, к сожалению их, не оказалось, да и вообще цирк был закрыт. Но возле двери ко мне подошел клоун и дал конверт. А в нем… «Дорогие ребята! К сожалению, наши выступления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что многие из наших артистов не умеют ни читать, ни писать, ни считать. Но они очень хотели бы научиться и попросили Карабаса Барабаса научить их. Но он рассердился! Помогите! Научите нас считать и писать цифры. Если мы научимся, то двери нашего цирка будут открыты для всех». - Ребята вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им? - Тогда в путь! - Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно справимся! 2. Мотивация учебной деятельности. - Как вы думаете, нужна ли математика людям? А зачем? - Что она нам дает? Как бы мы жили без нее? Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета. Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Мне кажется, что цирковые жители тоже очень страдают без знаний математики. Нам просто необходимо им помочь. Давайте сядем поудобнее, и представим, что мы находимся у ворот сказочного волшебного цирка. - Не боитесь? - Тогда, пожалуй, нужно войти. III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся. На доску вывешивается плакат «Цирк». 1. Сравнение предметов по размещению (справа/слева.) - Кто находится у ворот цирка? (Медведи- гимнасты) - Сколько медведей-гимнастов вы видите? (2) - Кто находится справа? А слева? (Справа- гимнаст, слева - гимнастка) - Посмотрите внимательно, мне кажется, что медведи ни просто выполняют один из самых опасных акробатических номеров всей цирковой программы, но пытаются что – то сделать? - Может у них что-то случилось? - Точно! - Видите звездочки у них на костюмах, а выше… они убежали…. 2. Счет предметов. - Давайте посчитаем их. (7) - А теперь закройте глаза и представьте, как только вы произнесли цифру 7, то все звездочки тут же вернулись на костюмы артистов. - Молодцы! - Двигаемся дальше! На доску вывешивается плакат «Слоник». 3. Минутка каллиграфии. Кто это? (Слон играет на трубе) Почему вы думаете, что это цирковой слоненок? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями) А сколько перьев у него на шляпе? (3) Давайте пропишем цифру 3 в своих рабочих тетрадях. А на чем слоник стоит? (На полу из звезд, но они не горят). Это не просто на полу, а на осколках звезд. Давайте, поможем слоненку и разукрасим их. Учитель раздает детям звездочки для разукрашивания. - Молодцы! - В путь, нельзя терять ни минуты! 4. Сравнение предметов по размещению в пространстве (впереди/сзади/над/под, большой/маленький). На доску вывешивается плакат «Мини-аркестр». - Ребята посмотрите кто это? (Зайцы и мышь) - Сколько их? (Трое,- мини оркестр) - Кто находится выше всех? (Мышь) - А кто больше всех? (Заяц играющий на трубе) - Где он находится? (Справа от барабана) - Кто находится над зайцами? (Мышка) - Кто находится впереди всех? (Маленький зайчик) 5. Пальчиковая гимнастика. Давайте и мы попробуем, тихонечко, пальчиками постучать как палочками по барабану. Ой, ребята смотрите, а вот и жонглеры…. 6. Составление примеров. Состав чисел в пределах 5. На доску вывешивается плакат «Жонглеры - пингвины». - Кто изображен? (Пингвины) - Сколько их? (2) - Чем они жонглируют? (Рыбкой) - Сколько рыбок в ведре? (2) - А в воздухе? (9) - Сколько красных рыбок? (4) - Сколько желтых? (2) - А зеленых? (3) - Синих? (1) - Серая? (1) - Давайте научим пингвинов составлять и решать примеры. - Сколько всего будет рыбок у пингвинов желтого и серого цветов?(3) 2+1=3 - Сколько всего будет рыбок у пингвинов синего и зеленого цветов?(4) 1+3=4 - Сколько всего будет рыбок у пингвинов красного и синего цветов?(5) 4+1=5 - Сколько всего будет рыбок у пингвинов зеленого и желтого цветов?(5) 3+2=5 - Сколько всего будет рыбок у пингвинов серого и красного цветов?(5) 1+4=5 7. Физминутка. Давайте и мы попробуем с вами стать пингвинчиками и потанцуем. - Как? А вот так… Мы пингвины птицы не простые, Можем танцы танцевать! А как? А вот так… - Молодцы! 8. Счет предметов. Задание на внимание. На доску вывешивается плакат «Обезьянка». - Кто жонглирует? (Обезьянка) - Сколько шариков в руках у жонглера? (5) - Сколько колец на хвосте у жонглера? (2) - Сколько всего колец у обезьянки? (3) - Найди на рисунке еще шарики. (Шарики спрятаны вместо пуговиц на костюме) IV. Итог урока. - Молодцы. - Вы доказали Карабасу Барабасу, что мы многое уже знаем и умеем. И еще хотим узнавать новое. Цирковые жители научились считать и писать цифры. - Давайте, поможем артистам запомнить цифры и расскажем им стихотворения. Рассказывают подготовленные ученики. 1. Все бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятерка. День за днем, за годом год Человек живет, растет, Облик свой меняет, И под старость он подчас То, что было в первый раз, С грустью вспоминает. 2. А вот эта цифра 2. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 3. А вот это – посмотри Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. 4. За тремя идут 4, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать 5. По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, Ножку круто извернула - Молодцы, ребята! Вы очень помогли цирковым жителям. Теперь они знают цифры, умеют и считать и писать их. - Они очень благодарны вам за помощь и дарят вам пригласительные в цирк. Авторские права: Смирнова В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: «В гостях у цирковых жителей». Счет предметов.". 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5674 |
Конспект прислал: Vika20888 7 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||