"); Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок 39
Тема: Э. УСПЕНСКИЙ. «ШКОЛА КЛОУНОВ».
«ВТОРОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ»
Цели урока: продолжить развивать умение анализировать произведение, выделять основную мысль произведения; совершенствовать навык чтения; формировать доброе отношение к школе; расширять читательский опыт детей.
Оборудование: портрет Э. Успенского; выставка рисунков «Мое рабочее место».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Исполнение «Песенки о рабочем месте».
2. Выставка рисунков «Мое рабочее место».
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня продолжим знакомство с повестью Э. Успенского «Школа клоунов». Мы познакомимся с главой «Второй день занятий».
– А кто знает, что такое «урок»?
– Слово «урок» – почти точная копия слова «уговор»: приставка та же самая, а основа – «говор» (говорить) заменена тут новой – «рок», «-рек», того же корня, что и слово «реку» – «говорю речь».
«У-рок» – это «у-словие», указание.
Наши современные значения его – «задание», а также «обусловленное время занятий» – образовались из этого, древнейшего.
IV. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочитайте скороговорку быстро и четко.
Звенит звонок, звонок зовет,
И Зоя в класс к себе идет.
2. Чтение главы «Второй день занятий».
Учитель и заранее подготовленные учащиеся читают главу.
3. Словарная работа.
– Объясните значение слов и выражений.
Моментально возразила – сразу, быстро.
Культурный человек – образованный и воспитанный человек.
Возник Помидоров – неожиданно появился.
Логично – разумно, последовательно.
Запихнул письмо – скомкал.
Трогательная история – не оставила равнодушными.
Высокая поэзия – настоящие стихи.
Высокая температура – человек болеет.
Осенило – понял, додумался.
Послание – письмо с признанием в любви.
Противопожарное правило (игра слов) – если его будешь соблюдать, то не возникнет пожар.
Прачка – работница, занимающаяся стиркой белья.
Подберите синонимы к слову «письмо». (Записка, послание.)
Физкультминутка
ПОРТРЕТ КЛОУНА
Я клоун!
Я к зрителям буду спешить!
Я клоун!
Я зрителей буду смешить!
– Эй, клоун!
Смотрите, какой он растяпа!
– Какая смешная у клоуна шляпа!
– И нос как картошка!
– И уши как груши!
– И щеки как плошки!
– И бант на макушке!
Е. Карганова
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
4. Анализ главы «Второй день занятий».
– Какой урок был первым?
– Почему герои повести растерялись?
– Прочитайте отрывок, где говорится, что герои не понимают друг друга.
 Значение какого слова понимают по-разному клоуны и Василиса Потаповна?
– Как понимают слова «культурный человек» клоуны?
– Как понимает эти слова Василиса Потаповна?
– Какую проблему поставила перед клоунами Ирина Вадимовна? (Надо написать письмо другу, не умея писать и читать.)
 Как решила эту проблему Наташа?
– Когда не было письменности и люди еще не знали букв и не умели писать, то они общались с помощью рисунков. Такой вид письма назывался рисуночное письмо, или пиктография («пикто» – рисованный, а «графо» – пишу).
– Как ведет себя товарищ Помидоров во время спора?
– Почему же он не принимает участие в споре?
 Вспомните текст телеграммы о приезде клоуна Сани.
– Рассмотрите рисунок Сани.
– Связан ли этот рисунок с текстом телеграммы?
– Прочитайте пояснение автора телеграммы к рисунку.
– Смогли бы вы понять смысл рисунка-телеграммы без пояснений самого автора?
– Кто же доставит телеграмму?
– Почему автор использует слово «послание»? (Чтобы вызвать у нас улыбку.)
– Как поняла рисунок-письмо Наташа? Прочитайте.
– Прочитайте толкование Шуры.
– Как оценил талант Шуры товарищ Помидоров?
– Удалось ли клоунам разгадать смысл телеграммы?
– Какой вывод делает товарищ Помидоров? Прочитайте.
– Почему опечалились клоуны?
– В чем смысл фразы: «На рисунках далеко не уедешь»?
5. Выразительное чтение отрывка на с. 125–127.
– Прочитайте описание второго опыта (эксперимента) в школе клоунов.
V. Итог урока.
– Какой вывод можно сделать? Чему учит эта глава? (Надо обязательно учиться писать и читать.)
 Кого же называют «культурным человеком»?
– Из-за чего произошло непонимание клоунов в школе?
– Прочитайте слова Василисы Потаповны, с которых она начала второй день занятий.
Домашнее задание: чтение главы «Второй день занятий»; подготовка к чтению по ролям; ответить на вопросы № 1–2 (с. 127).





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Чтение, 3 класс
  • Упражнение в распознавании слов
  • Конспект урока по литературному чтению. 3 класс:"Настоящие друзья. (Расска ...
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Конспект урока литературного чтения:"А. Л. Барто "Веревочка", 2 класс
  • Анализ программы обучения грамоте и правописанию
  • Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина"
  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Информатика 3 класс


  • 3136
    Конспект прислал: krisstyfka 20 ноября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата