Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок 39
Тема: Э. УСПЕНСКИЙ. «ШКОЛА КЛОУНОВ». «ВТОРОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ» Цели урока: продолжить развивать умение анализировать произведение, выделять основную мысль произведения; совершенствовать навык чтения; формировать доброе отношение к школе; расширять читательский опыт детей. Оборудование: портрет Э. Успенского; выставка рисунков «Мое рабочее место». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Исполнение «Песенки о рабочем месте». 2. Выставка рисунков «Мое рабочее место». III. Сообщение темы урока. – Сегодня продолжим знакомство с повестью Э. Успенского «Школа клоунов». Мы познакомимся с главой «Второй день занятий». – А кто знает, что такое «урок»? – Слово «урок» – почти точная копия слова «уговор»: приставка та же самая, а основа – «говор» (говорить) заменена тут новой – «рок», «-рек», того же корня, что и слово «реку» – «говорю речь». «У-рок» – это «у-словие», указание. Наши современные значения его – «задание», а также «обусловленное время занятий» – образовались из этого, древнейшего. IV. Изучение нового материала. 1. Речевая минутка. – Прочитайте скороговорку быстро и четко. Звенит звонок, звонок зовет, И Зоя в класс к себе идет. 2. Чтение главы «Второй день занятий». Учитель и заранее подготовленные учащиеся читают главу. 3. Словарная работа. – Объясните значение слов и выражений. Моментально возразила – сразу, быстро. Культурный человек – образованный и воспитанный человек. Возник Помидоров – неожиданно появился. Логично – разумно, последовательно. Запихнул письмо – скомкал. Трогательная история – не оставила равнодушными. Высокая поэзия – настоящие стихи. Высокая температура – человек болеет. Осенило – понял, додумался. Послание – письмо с признанием в любви. Противопожарное правило (игра слов) – если его будешь соблюдать, то не возникнет пожар. Прачка – работница, занимающаяся стиркой белья. Подберите синонимы к слову «письмо». (Записка, послание.) Физкультминутка ПОРТРЕТ КЛОУНА Я клоун! Я к зрителям буду спешить! Я клоун! Я зрителей буду смешить! – Эй, клоун! Смотрите, какой он растяпа! – Какая смешная у клоуна шляпа! – И нос как картошка! – И уши как груши! – И щеки как плошки! – И бант на макушке! Е. Карганова Учащиеся выполняют упражнения за учителем. 4. Анализ главы «Второй день занятий». – Какой урок был первым? – Почему герои повести растерялись? – Прочитайте отрывок, где говорится, что герои не понимают друг друга. Значение какого слова понимают по-разному клоуны и Василиса Потаповна? – Как понимают слова «культурный человек» клоуны? – Как понимает эти слова Василиса Потаповна? – Какую проблему поставила перед клоунами Ирина Вадимовна? (Надо написать письмо другу, не умея писать и читать.) Как решила эту проблему Наташа? – Когда не было письменности и люди еще не знали букв и не умели писать, то они общались с помощью рисунков. Такой вид письма назывался рисуночное письмо, или пиктография («пикто» – рисованный, а «графо» – пишу). – Как ведет себя товарищ Помидоров во время спора? – Почему же он не принимает участие в споре? Вспомните текст телеграммы о приезде клоуна Сани. – Рассмотрите рисунок Сани. – Связан ли этот рисунок с текстом телеграммы? – Прочитайте пояснение автора телеграммы к рисунку. – Смогли бы вы понять смысл рисунка-телеграммы без пояснений самого автора? – Кто же доставит телеграмму? – Почему автор использует слово «послание»? (Чтобы вызвать у нас улыбку.) – Как поняла рисунок-письмо Наташа? Прочитайте. – Прочитайте толкование Шуры. – Как оценил талант Шуры товарищ Помидоров? – Удалось ли клоунам разгадать смысл телеграммы? – Какой вывод делает товарищ Помидоров? Прочитайте. – Почему опечалились клоуны? – В чем смысл фразы: «На рисунках далеко не уедешь»? 5. Выразительное чтение отрывка на с. 125–127. – Прочитайте описание второго опыта (эксперимента) в школе клоунов. V. Итог урока. – Какой вывод можно сделать? Чему учит эта глава? (Надо обязательно учиться писать и читать.) Кого же называют «культурным человеком»? – Из-за чего произошло непонимание клоунов в школе? – Прочитайте слова Василисы Потаповны, с которых она начала второй день занятий. Домашнее задание: чтение главы «Второй день занятий»; подготовка к чтению по ролям; ответить на вопросы № 1–2 (с. 127). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению.Тема: Э. Успенский. «Школа клоунов». «Второй день занятий": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2556 |
Конспект прислал: krisstyfka 20 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||