Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока ИЗО:"Птицы волшебного сада .(Городецкая роспись)" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Птицы волшебного сада .(Городецкая роспись)" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Птицы волшебного сада»
ЦЕЛЬ: формирование навыков росписи в традициях городецкого письма Задачи: 1.Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи при написании городецкого фазана 2.Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям. 3.Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус. План проведения занятия: 1.Организационный момент. 2.Беседа об истории развития городецкого промысла. 3.Повторение пройденного . 4.Постановка художественной задачи. 5.Физкультминутка. 6.Практическое выполнение задания. 7.Анализ работ и подведение итогов. 1.Оргмомент. Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Водичка, кисти и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? 2. Беседа. Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлена наша комната! Какие интересные предметы видим мы здесь! Посмотрите! Из чего они сделаны? ( из дерева). А из чего делают гжельскую посуду? А жостовские подносы? Хорошо что вы знаете! А сейчас из предложенного ряда выберите городецкую роспись. Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста , а что такое промысел? В современном понимании промысел-это возможность заработать деньги. С давних времен, в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае недалеко от Нижнего Новгорода, в деревнях , расположенных на берегах чистой и светлой речки Узолы, в селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино и др. В 18 веке возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне возили продавать на ярмарку в Городец. Поэтому и роспись, выполненная на этих изделиях , называется городецкая. Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на городецкую ярмарку! Каждую неделю по субботам сюда, в Городец, съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов, в том числе , и из нижнего Новгорода. И как ни разнообразны были товары, представленные на обозрение покупателей, они не могли затмить изделия местных мастеров- художественно оформленных игрушек, прялок, деревянной посуды из Хлебаихи, Курцево, Косково и др. деревень. Редко кто уезжал с городецкого базара без игрушки или прялки- традиционного подарка невесте, без которого не обходилась ни одна свадьба. Сюжетами старинной городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. Яркость и разнообразие делали городецкую роспись особенно декоративной. В рубленных деревянных избах вдруг расцветал праздник красок. Мастерство, складывающееся веками и передававшееся от отца к сыну, от матери к дочери, живо и по сей день. Птица и конь- главные герои городецкой росписи .Розаны- основные элементы декоративной композиции. Есть здесь и бубенчик, и купавка. Все это: по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони как будто пришли к нам из старой доброй сказки. Ребята, а какие сказки вспомнились вам? ( «Сивка-бурка», «Жар-птица» , «Аленький цветочек») Современные художественные произведения выпускает фабрика «Городецкая роспись». Сообщение ученика: В настоящее время у нас в стране работает фабрика « Городецкая роспись».Ассортимент фабрики составляют разделочные доски, солонки, панно, стаканы для карандашей, наборы для специй, кони- качалки, мебель и прялки. Сообщение мучеников: На фабрике трудятся мастера: Беспалова Лилия Федоровна Лауреат Государственной премии им. И. Е. Репина, член Союза художников Российской Федерации, является старейшим мастером-художником фабрики «Городецкая роспись». В 1957 году в составе первой группы, набранной А. Е. Коноваловым, поехала в г. Семенов для обучения приемами городецкой росписи. С 1959 года, после окончания Семеновской профтехшколы, работает на фабрике. В 1966 году при воссоединении фабрики «Городецкая роспись» в д. Курцеве с мебельной фабрикой в г. Городце она из самых первых художниц переступила порог ныне фабрики «Городецкая роспись. За это время Лилия Федоровна выросла в одного из ведущих художников промысла. Ей присущи глубокое понимание стилистических особенностей городецкой росписи, тонкое чувство композиций и цветовой гаммы. Панно. «Чаепитие» С 1970 года Л. Ф. Беспалова постоянный участник выставок и конкурсов, проводимых в Горьковской области, а также в г. Москве и др. городах России. Она участник выставок-ярмарок за рубежом: в г. Будапеште, г. Вильнюсе. Произведения Л. Ф. Беспаловой выполнены на высоком художественном уровне, имеют оригинальную компановку и богаты по цветовой гамме. Л. Ф. Беспалова обучила профессии народного мастера более 25 человек, является наставником молодежи и инструктором школы художественного мастерства при фабрике «Городецкая роспись». Соколова А.В. Работает на фабрике «Городецкая роспись» с 1966 года, до 1970 года мастером-художником по росписи массовой продукции. В 1970 году как творчески одаренного художника ее перевели работать в экспериментально-художественную лабораторию в качестве художника по созданию новых видов изделий. За время работы ею создано более 80 новых видов изделий для массового производства и большое количество авторских произведений. 1980 — награждена Почетным дипломом, за создание высокохудожественных уникальных произведений народного искусства: панно «Аленький цветочек», сундучок «Кони-птицы», панно «Барышня-крестьянка» и другие, ей присуждена премия Министерства местной промышленности РСФСР. В этом же году награждена дипломом за творчество в развитии Советского изобразительного искусства. В 1980 году участвовала в зональной художественной выставке «Большая Волга», командировалась на международную ярмарку в г. Лейпциг (ГДР). За ряд произведений в декабре 1985 года Постановлением Совета Министров РСФСР А. В. Соколовой присуждена Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина. Большое количество оригинальных произведений, выполненных Соколовой А. В., тонкое чувство цвета и композиции, богатство и разнообразие применяемых ею декоративных элементов ставят художника в ряд с крупнейшими мастерами народных художественных промыслов. Ее сила, энергия позволяют быть уверенными в том, что Александра Васильевна находится в расцвете творческих сил, что она внесет еще более значительный вклад в развитие русского народного искусства и подготовит еще много художников народного промысла Городецкой росписи. Коновалов Аристарх Евстафьевич Родился Аристарх Евстафьевич в деревне Савино Городецкого района в 1920 году. У него рано умер отец, у матери осталось двое детей. В 10 лет Аристарх уже косил, пахал, боронил. Зимой он ходил в школу в лаптях. Мальчик, любознательный и трудолюбивый, в свободное время находился в художественной мастерской своего дедушки Сергея Фёдоровича Крюкова, замечательного художника городецкой росписи. Едва перелезая бревенчатый порог низенькой избёнки, пятилетний Аристарх шёл в мастерскую, мазал бракованные доски, пачкал рубаху и нос. Так он познакомился с городецкой росписью, полюбив это искусство на всю жизнь. В 1936 году в селе Курцево открылась художественная мастерская по городецкой росписи. И мать определила Аристарха учеником. Здесь работали известные мастера: И. А. Мазин, Ф. С. Краснояров, Т. С. Крюков, К. И. Лебедев и другие. Пристально изучал Аристарх самобытное ремесло. В феврале 1939 года в Загорске был создан музей и открылась экспериментальная художественная мастерская, где стали работать И. К. Лебедев и А. Е. Коновалов. Познакомившись с творчеством художников Палеха, Хохломы и других промыслов, Аристарх захотел рисовать как-то по-другому. И опять он услышал совет своего наставника: «Ты уж лучше по-городецки пиши, продолжай наше мастерство. В городецкой росписи есть своя неоскудеваюшая прелесть». И Аристарх Евстафьевич послушал своего учителя.А. Е. Коновалов — хранитель и продолжатель традиций, автор книги «Городецкая роспись», лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина, свыше тридцати лет был главным художником фабрики «Городецкая роспись». Мастерам-расписчикам оставил образцы своих произведений. Современные мастера успешно продолжают традиции Городецкой росписи. В настоящее время роспись можно увидеть на - разделочных досках - декоративных панно -детской мебели -посуде -солонках Эту выставку подготовили ребята нашей школы. И сегодня мы будем учиться рисовать птицу. Игра «Красный – зелёный» 4 мин. Фронтальная работа по определению принадлежности к Городецкой росписи с помощью сигнальных карточек-«светофоров». Раздаёт сигнальные карточки-«светофоры», объясняет правила игры, выводит рисунки на экран. Если дети показывают неправильно, задаёт вопросы. Поднимают сигнальные карточки-«светофоры»: красный цвет – если элемент или рисунок не относится к Городецкой росписи, зелёный – если относится. 3.Постановка художественной задачи. А теперь давайте поработаем как городецкие мастера! Сегодня мы с вами постараемся научиться рисовать птицу. А для этого вспомним чему мы с вами научились на предыдущих занятиях. 4.Повторение пройденного. Вспомним этапы Городецкой росписи. - Назовите основные элементы городецкой росписи (круги, точки, скобки, дужки, капли, штрихи.) Расположите рисунки по этапам их выполнения.(Карточки) -Назовите этапы городецкой росписи (подмалевок, теневка , оживка) -Назовите основные мотивы городецкой росписи (розан , листики, бубенчик, бутон, купавка, роза, птица, конь, ромашка). -Назовите самый сложный цветок городецкой росписи (розан) -Чем отличается купавка от розана? Сегодня мы будем рисовать птицу. Назовите основные этапы росписи птицы Подмалевок.Что включает в себя это понятие? (Основные цвета росписи птицы) Назовите следующий этап работы. (Оживка) Что вы будете делать на данном этапе? Какой цвет будете использовать? В конце урока у нас должно получиться вот такая птица .(Показ образца). А чтобы получилось также красиво, вы должны придерживаться основных требований в работе, это -Аккуратность и Творчество 5.Физкультминутка. А теперь давайте с вами разработаем суставчики и мышцы рук, чтобы нам легче было работать кистью и карандашом: - Чертим круги карандашом по часовой стрелке - Чертим круги против часовой стрелке - Делаем горизонтальную штриховку - Делаем вертикальную штриховку - Делаем штриховку по диагонали Упражнения на физкультминутку: Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. И.п. – сидя на стуле. На счёт «раз» - голову наклонить вправо, на счёт «два» - и.п., на счёт «три» - голову наклонить влево, на счёт «четыре» - и.п. И.п. – ноги врозь. На счёт «раз-два» двойной наклон влево, на счёт «три-четыре» - и.п. То же самое вправо. Повторить 4 – 5 раз. 6.Практическое выполнение задания. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать городецкую птицу. Сообщение ученика: Образ птицы в славянской мифологии связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад - «ирий».Там растет мировое дерево, у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека. В давние времена люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, теплое летушко. Люди особенно готовились к встрече весны- выпекали в форме птиц обрядовое печенье жаворонки. С песнями- заклинаниями обращались к жаворонку, прося принести весну на хвосте. Птицы символизировали свет, тепло. Городецкая птица является символом семейного счастья. Инструкция к выполнению задания: Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их плавной линии, изображающий изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки. Сейчас вы начнете рисовать своих птиц. Постарайтесь нарисовать их красивыми. По окончании работы вы заберете рисунки домой, повесите на стену и ваш дом наполнится теплом, светом и счастьем, ведь городецкая птица- символ семейного счастья. Дети выполняют практическую работу. 7.Анализ работ и подведение итогов. Давайте посмотрим, какой товар мы приготовили для городецкой ярмарки! Анализ работ. -Как звучит тема нашего занятия? -Что нового вы узнали на занятии? -Что мы учились рисовать? Красивые получились птицы? Это, наверное, потому, что вы, как и старые мастера, постарались вложить частичку своей души. Поработали на славу? Мастерам воздали славу? Что ж, теперь домой пойдем. Что узнали - не забудем, Долго- долго помнить будем. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Птицы волшебного сада .(Городецкая роспись)" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4816 |
Конспект прислал: zhukovesvetlana 10 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||