Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока ИЗО по теме:"Из сказки старой новые герои", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО по теме:"Из сказки старой новые герои", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: "Из сказки старой новые герои"(Мужской и женский образы)
Цель урока: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа (солдатика и танцовщицы), показать связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство) через интеграцию предметов; создать коллективное панно, используя индивидуальные работы каждого ученика; воспитание женственности в девочках, мужских качеств в мальчиках (половое воспитание). Задачи урока: показать движение фигурки, выражение лица (линейное изображение) и при помощи цвета характер, настроение образов солдатика и танцовщицы, разместить фигурки на экране (коллективное творчество). Материал и пособия для ученика: бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик, ножницы. Раздаточный материал: "куклы-помощники". Раздаточный материал: Динамические таблицы - фигурки "Солдатик", "Танцовщица" (а). Таблицы: "Костюм" (б), "Выражение лица" (в), цветовые таблицы (г), бумага, уголь, слова-определения (д), экран "Бал" (е), куклы, солдатики, сердечко, брошь. Литературный ряд: отрывки из сказки Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". А. С. Пушкин "Евгений Онегин": • • • "...Блистательна, полувоздушна Смычку воздушному послушна... ...Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет..." Б.III. Окуджава "Песня о бумажном солдатике": • • "...один солдат на свете жил, Красивый и отважный, Но он игрушкой детской был, Ведь был солдат бумажный, Он переделать мир хотел, Чтоб был счастливым каждый, А сам на ниточке висел, Ведь был солдат бумажный..." Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", "Игрушечный марш", "Сентиментальный вальс" Шуберт, "Лютневая музыка". План урока 1. Организационный момент - 1 мин. 2. Беседа - 10 мин. 3. Упражнения - 4 мин. 4. Самостоятельная работа - 15 мин. 5. Подведение итогов - 5 мин. 6. Завершение урока - 5 мин. Ход урока Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит сочинить сказку. Но сначала послушайте, как начиналась одна из сказок Г.Х. Андерсена: "Было когда-то 25 оловянных солдатиков, родных братьев по матери - старой оловянной ложке; ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир - ну, прелесть что за солдаты! Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного..., и он-то как раз и оказался самым замечательным из всех..." - Узнали вы эту сказку? Как она называется? Наверное, солдатики любимые игрушки мальчишек всех времен и народов. Андерсен писал сказки об игрушечных солдатиках, композитор Чайковский написал "Марш деревянных солдатиков", а бардом Б. Окуджавой написана "Песня о бумажном солдатике". Читаю отрывок из песни. Каким бы ни был солдатик: оловянным, деревянным, бумажным или пластмассовым, он непременно должен быть храбрым и честным! - А еще каким должен быть солдат? Какие имена-прилагательные подойдут к образу солдатика? Работа с табличками: предлагаю детям среди прилагательных мужественный, храбрый, честный, жестокий, трусливый, глупый, выбрать подходящие к образу сказочного героя. Помните, в сказке есть и женский образ - бумажная танцовщица: "...На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона..., но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста: через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала брошка... Барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, - она была танцовщицей..." Наверное, пока я читала эти строки, вы представляли себе легкую фигурку танцовщицы. А вот как красиво написал о балерине поэт А.С. Пушкин. Читаю отрывок из "Евгения Онегина". - Какие имена-прилагательные, слова-определения подойдут к образу танцовщицы? Какая она? Работа с табличками (слова определения). Предлагаю детям выбрать подходящие слова среди имен-прилагательных: нежная, легкая, злая, хитрая, прелестная, грубая, быстрая. Поэты и писатели, рассказывая о характере и настроении своих героев, пользуются словами, - скажите, а как композитор, музыкант может передать свои чувства? - можно ли в танце через движение показать радость или печаль? - а как художник рассказывает о своих героях в рисунках? При помощи чего он может передать настроение, характер, действия людей? Работа с цветовыми таблицами и таблицей "Выражение лица". - Может ли художник нарисовать движение? - Сейчас зазвучит музыка, вам нужно будет определить: кому из наших героев подходит эта музыка и показать мне подходящее герою движение, а я попробую изобразить это движение на бумаге. Звучат марш и вальс, дети двигаются под музыку, я показываю схематично движение, затем одеваю фигурки. - Видите, это возможно! И совсем не трудно. Теперь вы знаете, что художник может рассказать о настроении и характере своих героев при помощи движения, выражения лица, цвета. Давайте и мы нарисуем для своей сказки игрушечных героев-солдатиков и танцовщицу. Девочки нарисуют барышню танцовщицу, а мальчики бравого солдата. В нашей сказке они будут вырезаны из бумаги. - Скажите ребята, как вы будете рассказывать о своих героях? Что нужно сделать, чтобы передать настроение, характер образа? 1. Показать движение. 2. Передать выражение лица. 3. Выбрать цветовую гамму. Выполнить эти главные задачи сегодняшнего урока вам помогут таблички. А начнем мы с построения и передачи движения. У меня помощники куклы на доске, а у каждого из вас есть маленькие подвижные куклы на партах. Попробуем подвигать их ручки и ножки. - Покажите движение танцующей барышни, а теперь марширующего солдатика. Сначала вы схематично, т. е. линиями нарисуете направление туловища, рук, ног, а затем оденете фигурку: движение фигурки будут повторять линии одежды, но помним, что туловище, руки, ноги не могут быть одинаковой толщины. Итак, ребята, придаем куколке подходящее движение, внимательно смотрим на направления линий рук, ног и легкими касаниями карандаша намечаем их на бумаге, затем одеваем фигурку, можете воспользоваться таблицами "Костюм", а затем рисуем выражение лица, прическу. После того, как фигурки танцовщицы и солдатика будут нарисованы линейно, аккуратно вырезаем их. Перед работой ножницами повторяем правила безопасности при работе с ножницами. Вырезанную фигурку дети раскрашивают, подбирая подходящую цветовую гамму для одежды, волос, глаз. Напоминаю детям, что работу начинаем с крупного, затем переходим к мелким деталям. В конце самостоятельной работы провожу беседу. - Ребята, чему вы сегодня научились? О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? Выражения лица героя, его движения? Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень милые и прелестные барышни и мужественные бравые солдатики! Готовы ваши сказочные герои и нам осталось сочинить конец нашей сказки. Помните, как заканчивается сказка Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"? "...После всех приключений... солдатик вновь оказался в той же самой комнате, увидал тех же детей, те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей... Он смотрел на нее, она на него, но они не обмолвились ни словом... Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и ни с того, ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверное, это все тролль подстроил! Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем: ему было ужасно жарко, от огня или от любви - он и сам не знал. Краски с него совсем слезли, он весь полинял: кто знает от чего - от дороги или от горя? Он смотрел на танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает, но все еще держался стойко с ружьем на плече. Вдруг дверь в комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом и - конец! А оловянный солдатик растаял и сплавился в комочек. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко; от танцовщицы же осталась одна брошка..." - Как вы считаете: печальный или счастливый конец у сказки Г.Х. Андерсена? - А как бы вы хотели закончить свою сказку? В наших силах изменить конец этой грустной истории. Посмотрите, прекрасный дворец ждет гостей. Сейчас начнется бал. И, конечно же, первыми на бал приглашаются барышни. Барышни займут места в зале, располагаясь, помнят о том, что крупные фигурки помещаем ниже, они будут находиться ближе к зрителю, а более мелкие - дальше, значит крепим их выше. А теперь кавалеры-солдатики подойдут и пригласят на танец барышень. Также соблюдая правило перспективы: близко - крупно - низко, далеко - мелко - высоко. - Посмотрите, как весело, как многолюдно стало во дворце. Хорошая у нас получилась сказка? Спасибо вам, прелестные барышни, спасибо стойкие солдатики за прекрасных героев, за добрую сказку. • ..Играет музыка, кружатся в танце пары, Герои новые из нашей сказки старой, Солдатик стойкий с тоненькой подругой Сегодня снова обрели друг друга. Я вам хочу, друзья мои, признаться, Что жаль мне с этой сказкой расставаться, Со сказками встречайтесь вновь и вновь И в сердце каждого пускай живет любовь... Авторские права: Скрипочкиной Резеды Вильевны, http://www.iro.yar.ru/resource/distant/music/urok.htm Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО по теме:"Из сказки старой новые герои", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7051 |
Конспект прислал: 376554624 30 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||