");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения
Тема: Рефлексия. Тема описания животного.
Цель: учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову;

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, устную речь, внимательность, наблюдательность, расширять словарный запас;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Ход урока:

1. Орг. Момент (1мин.)

Здравствуйте, дети! Мне очень приятно видеть вас всех. Готовы ли вы к уроку? Отлично!

2. Сообщение темы урока (2мин.)

Сегодняшний урок я бы хотела начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, кому будет посвящен этот урок.
Кто же острые
Царапки
Может спрятать
Быстро в лапки?
«Мур-мур-мур, —
Она поёт. —
Молочко мне
Кто нальёт?
Я попью его
Немножко».
Так мурлычет
Наша…
(кошка)

3. Работа по теме (20 мин.)

Попробуйте отгадать, о каких котах идет речь по репликам из сказок и мультфильмов:
- Ты, дядя Фёдор, неправильно бутерброд ешь.
(кот Матроскин)
- Азбуку! Через это проклятое ученье я глаз лишился…
(кот Базилио)
- Ребята, давайте жить дружно!
(кот Леопольд)
На дом вам было дано задание прочитать разные произведения о котах, обязательным из них был рассказ К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» Все прочитали?
Рассказ называется «Кот-ворюга». Кого называют ворюгой?
Давайте подберём однокоренные слова, которыми можно назвать того, кто ворует. (вор, воришка, ворище, ворюга)
Кто может объяснить, почему автор использовал в заглавии слово ворюга? До отчаяния воришка довести не может, это явный ворюга.
В тексте вам наверняка встретились слова, значения которых вы не знаете. Были такие слова? Как вы их понимаете?
Отчаяние – состояние безнадёжности, безвыходности
Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу
Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород
Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного человека
Плотица – небольшая рыба плотва
Подпалина – пятно на шерсти животного
Итак, я начну читать, а вы внимательно за мной следите. В любой момент я могу остановиться и попросить читать дальше любого из вас. Ильин Павел, Тепляков Степан, Васильева Вероника. Что же произошло дальше? Щербинина Анастасия. Что ребята с ним сделали? Кот так и остался ворюгой после этого?
Можем ли мы сказать, что дети совершили волшебство? (Да, можем.)
В этом и заключается еще одна из тайн преображения кота. Написав этот рассказ, Паустовский К.Г. хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую? (Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать их. Добрый поступок способен изменить характер, не только доброе слово кошке приятно, но доброе действие по отношению к бродячим животным: накормить голодную кошку, собаку (пусть облезлую, с подпалинами, грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния)

4. Физкультминутка (1 мин.)

«Да» - хлопать над головой
«Нет» - хлопать за спиной
- У нее бесшумная походка…
- У нее прекрасный нюх…
- Она лает, если к дому подходит кто-то чужой…
- Она умеет мурлыкать…
- С ней человек ходит на охоту…
- Она узнает об окружающем мире с помощью усов…
- Ее называют другом человека…
- Она умывается собственной лапкой…

А теперь вернемся к рассказу и составим портрет главного героя.
Что входит в понятие «портрет»? (внешний вид, действия, авторская оценка)
Сейчас вы будете работать в группах, используя текст до слов «Кот ждал, зажмурив глаза». Вы должны будете найти в тексте определённую часть портрета и охарактеризовать кота по данному описанию.
1 ряд – Находит в тексте описание внешнего вида кота-ворюги
2 ряд – Находит описание действий и поступков кота
3 ряд – Находит в тексте авторскую оценку , что говорит автор о коте.
Время работы – 4 минуты.
Проверка.
1 ряд – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинками на животе.
… видно, что этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, блудит, что у него нет дома. У нас он вызывает чувство жалости.
2 ряд – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.
… если бы не знали, что это о коте, мы бы по действиям сказали, что это делает хулиган – мальчишка, то есть на лицо явное олицетворение. Нам кот понравился: он смелый, решительный, самостоятельный. Иного выхода у него нет.
3 ряд – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.
…кот нагл, беспощаден, не останавливается ни перед чем. Мы осуждаем его, но в то же время, мы ощущаем гордость за то, что он ищет выход из голодного положения.
Встречались ли вам в жизни подобные истории?
Если встречались, вы наверняка написали об этом в своих сочинениях.
Я хотела бы зачитать некоторые из них и услышать вашу оценку. Мельникова Анастасия «Котенок», Шумских Артем «Счастливое событие».
Что вы можете сказать? Какой жанр? (рассказ, сказка...) От чьего лица ведется повествование? Правильно ли соблюдена последовательность предложений?
А теперь проведем небольшой тест, и узнаем, насколько внимательно вы читали рассказ.
Тест-игра.
2. Кот был:
а) серый б) белый в) рыжий
2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо:
а) через 2 дня б) через неделю в) через 2 недели
3. Хвост у кота был:
а) пушистый б) облезлый в) грязный
4. Чтобы выследить кота потребовалось:
а) месяц б) 2 месяца в) 2 недели
5. Кот полез с колбасой:
а) на дуб б) на тополь в) на берёзу
7. Кот свалился с берёзы:
а) как камень б) как футбольный мяч
7. Будил всех:
а) стук яблок б) стон кота в) ветер
8. Чтобы заманить кота, Лёнька прицепил:
а) окуня б) карася в) плотицу
9. Поесть давали коту:
а) сметану б) жареную свинину в) творожники
10. Кот совершил «благородный и неожиданный» поступок:
а) на следующее утро б) через день в) через 2 дня
А теперь поменялись тетрадями с соседом по парте, взяли зеленые ручки и проверяем.
Ключ:
11. В
12. Б
13. В
14. А
15. В
16. Б
17. А
18. В
19. А, Б, В
20. А

5. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке…
Было интересно..
Я понял, что ..
Мне захотелось …
Урок дал мне для жизни ..
Трудно было ..
Я почувствовал …
Я научился …
Я смог …

6. Домашнее задание.
Упр. 7 в тетради стр. 17-18





Пожалуйста, оцените конспект - Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:К. Паустовский "Кот- ворюга" 4 клас ...
  • К.Паустовский. "Кот-ворюга"
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс: "Паустовский "Кот-ворюга ...
  • Конспект урока по курсу ОРКиСЭ. Светская этика. "Добро и зло. "
  • Конспект урока литературы: Шарль Перро. «Кот в сапогах». Урок 2. 2 класс
  • В. Осеева "Хорошее"
  • Вечер в гостях у кошки
  • конспект урока по лит. чтению "И.Крылов. "Лебедь, щука, рак, Л.Н.Толстой ...
  • Конспект урока В.А. Осеева. Волшебное слово.
  • Конспект урока "Сказка в жизни. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»".


  • 2856
    Конспект прислал: annagrabarova 4 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата