Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения
Тема: Рефлексия. Тема описания животного. Цель: учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; Задачи: 1. Развивать творческие способности детей, устную речь, внимательность, наблюдательность, расширять словарный запас; 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе. Ход урока: 1. Орг. Момент (1мин.) Здравствуйте, дети! Мне очень приятно видеть вас всех. Готовы ли вы к уроку? Отлично! 2. Сообщение темы урока (2мин.) Сегодняшний урок я бы хотела начать с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, кому будет посвящен этот урок. Кто же острые Царапки Может спрятать Быстро в лапки? «Мур-мур-мур, — Она поёт. — Молочко мне Кто нальёт? Я попью его Немножко». Так мурлычет Наша… (кошка) 3. Работа по теме (20 мин.) Попробуйте отгадать, о каких котах идет речь по репликам из сказок и мультфильмов: - Ты, дядя Фёдор, неправильно бутерброд ешь. (кот Матроскин) - Азбуку! Через это проклятое ученье я глаз лишился… (кот Базилио) - Ребята, давайте жить дружно! (кот Леопольд) На дом вам было дано задание прочитать разные произведения о котах, обязательным из них был рассказ К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» Все прочитали? Рассказ называется «Кот-ворюга». Кого называют ворюгой? Давайте подберём однокоренные слова, которыми можно назвать того, кто ворует. (вор, воришка, ворище, ворюга) Кто может объяснить, почему автор использовал в заглавии слово ворюга? До отчаяния воришка довести не может, это явный ворюга. В тексте вам наверняка встретились слова, значения которых вы не знаете. Были такие слова? Как вы их понимаете? Отчаяние – состояние безнадёжности, безвыходности Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного человека Плотица – небольшая рыба плотва Подпалина – пятно на шерсти животного Итак, я начну читать, а вы внимательно за мной следите. В любой момент я могу остановиться и попросить читать дальше любого из вас. Ильин Павел, Тепляков Степан, Васильева Вероника. Что же произошло дальше? Щербинина Анастасия. Что ребята с ним сделали? Кот так и остался ворюгой после этого? Можем ли мы сказать, что дети совершили волшебство? (Да, можем.) В этом и заключается еще одна из тайн преображения кота. Написав этот рассказ, Паустовский К.Г. хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую? (Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать их. Добрый поступок способен изменить характер, не только доброе слово кошке приятно, но доброе действие по отношению к бродячим животным: накормить голодную кошку, собаку (пусть облезлую, с подпалинами, грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния) 4. Физкультминутка (1 мин.) «Да» - хлопать над головой «Нет» - хлопать за спиной - У нее бесшумная походка… - У нее прекрасный нюх… - Она лает, если к дому подходит кто-то чужой… - Она умеет мурлыкать… - С ней человек ходит на охоту… - Она узнает об окружающем мире с помощью усов… - Ее называют другом человека… - Она умывается собственной лапкой… А теперь вернемся к рассказу и составим портрет главного героя. Что входит в понятие «портрет»? (внешний вид, действия, авторская оценка) Сейчас вы будете работать в группах, используя текст до слов «Кот ждал, зажмурив глаза». Вы должны будете найти в тексте определённую часть портрета и охарактеризовать кота по данному описанию. 1 ряд – Находит в тексте описание внешнего вида кота-ворюги 2 ряд – Находит описание действий и поступков кота 3 ряд – Находит в тексте авторскую оценку , что говорит автор о коте. Время работы – 4 минуты. Проверка. 1 ряд – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинками на животе. … видно, что этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, блудит, что у него нет дома. У нас он вызывает чувство жалости. 2 ряд – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался. … если бы не знали, что это о коте, мы бы по действиям сказали, что это делает хулиган – мальчишка, то есть на лицо явное олицетворение. Нам кот понравился: он смелый, решительный, самостоятельный. Иного выхода у него нет. 3 ряд – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки. …кот нагл, беспощаден, не останавливается ни перед чем. Мы осуждаем его, но в то же время, мы ощущаем гордость за то, что он ищет выход из голодного положения. Встречались ли вам в жизни подобные истории? Если встречались, вы наверняка написали об этом в своих сочинениях. Я хотела бы зачитать некоторые из них и услышать вашу оценку. Мельникова Анастасия «Котенок», Шумских Артем «Счастливое событие». Что вы можете сказать? Какой жанр? (рассказ, сказка...) От чьего лица ведется повествование? Правильно ли соблюдена последовательность предложений? А теперь проведем небольшой тест, и узнаем, насколько внимательно вы читали рассказ. Тест-игра. 2. Кот был: а) серый б) белый в) рыжий 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через 2 дня б) через неделю в) через 2 недели 3. Хвост у кота был: а) пушистый б) облезлый в) грязный 4. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц б) 2 месяца в) 2 недели 5. Кот полез с колбасой: а) на дуб б) на тополь в) на берёзу 7. Кот свалился с берёзы: а) как камень б) как футбольный мяч 7. Будил всех: а) стук яблок б) стон кота в) ветер 8. Чтобы заманить кота, Лёнька прицепил: а) окуня б) карася в) плотицу 9. Поесть давали коту: а) сметану б) жареную свинину в) творожники 10. Кот совершил «благородный и неожиданный» поступок: а) на следующее утро б) через день в) через 2 дня А теперь поменялись тетрадями с соседом по парте, взяли зеленые ручки и проверяем. Ключ: 11. В 12. Б 13. В 14. А 15. В 16. Б 17. А 18. В 19. А, Б, В 20. А 5. Рефлексия. Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Было интересно.. Я понял, что .. Мне захотелось … Урок дал мне для жизни .. Трудно было .. Я почувствовал … Я научился … Я смог … 6. Домашнее задание. Упр. 7 в тетради стр. 17-18 Пожалуйста, оцените конспект - Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2358 |
Конспект прислал: annagrabarova 4 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||