"); Конспект урока литературного чтения, 3 класс: "Паустовский "Кот-ворюга" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения, 3 класс: "Паустовский "Кот-ворюга"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 3 класс: "Паустовский "Кот-ворюга"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока литературного чтения,
проведённый в 3 «Б» классе
ГОУ гимназия № 446
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Учитель Лужанская Ольга Алексеевна
Тема урока:
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»
(2 урок)

Цель: воспитание доброты, доброго отношения к животным посредством литературного произведения.

Задачи:
1. Продолжить знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»; работать над образом литературного героя.
2. Закреплять умение выделять ключевые слова, находить главную мысль рассказа.
3. Развивать умение анализировать поступки героев и давать им оценку.
4. Развивать умение высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение.
5. Раскрыть гуманистическую суть данного произведения.
6. Создавать условия для развития навыка самостоятельной подготовки к уроку.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

План урока:
1. Орг. момент. Положительный настрой на восприятие произведения через работу с эпиграфом.
2. Проверка домашнего задания (приём тестового упр-я с подстановкой правильных ответов в текст)
3. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
4. Анализ литературного произведения. Групповая форма работы.
5. Рефлексия, итог урока. Составление синквейна. Лирическое отступление (инсценировка).
6. Оценка работы на уроке.
7. Домашнее задание.

Оборудование:
1. «Литературное чтение. Часть вторая. 3 класс» учебник,
Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова;
ИЦ «Вентана-Граф», Москва, 2009 г.
2. Мультимедийный проектор, ноутбук.
3. Словари литературоведческих терминов.
4. Карточки для учащихся.

Ход урока:
1. Орг. момент. Положительный настрой на восприятие произведения через работу с эпиграфом.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их, как всегда подарим свои улыбки, поделимся хорошим настроением.
Урок я хочу начать с эпиграфа. Слайд 3. Прочитайте слова из известной песенки поэта Михаила Пляцковского:
«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно…»
- Как вы понимаете эту строчку? Вы согласны с таким утверждением? (Варианты ответов детей)
Сегодня, в ходе урока, мы не один раз услышим эти слова и попытаемся доказать справедливость этого высказывания.
2. Проверка домашнего задания (приём тестового упр-я с записью правильных ответов в текст)
Начнём с проверки домашнего задания. Перед вами карточки, на которых записан текст с пропусками. Ваша задача ответить правильно на поставленный вопрос, а верный ответ записать в текст в нужной форме.
Текст карточки:
Дома я читал(а) __________________ ____________________________ «Кот-_______________». Главным героем этого произведения является __________________________ , который в конце рассказа получил новую кличку ______________________________ .
Вопросы теста: слайды 4-8.
 К какому жанру литературы относится прочитанное дома произведение?
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
 Кто автор прочитанного произведения?
А) Константин Георгиевич Паустовский
Б) Рувим Исаевич Фраерман
В) Александр Иванович Куприн
 Какую кличку носил кот в этом рассказе?
А) Босяк
Б) Воришка
В) Ворюга
 Главный герой произведения…
А) Лёнька
Б) рыжий кот
В) петух Горлач

 Как стали величать кота в конце этой истории?
А) Милиционер
Б) Охранник
В) Сторож
Давайте проверим тексты, которые у вас получились. Слайд 9:
Дома я читал(а) рассказ К.Г. Паустовского „Кот-Ворюга”. Главным героем этого произведения является рыжий кот, который в конце рассказа получил кличку Милиционер.
3. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Итак, рассказ нами прочитан, судя по выполненной работе, я могу сделать вывод, что сюжет вам понятен.
Мы продолжим работу над этим произведением. Сегодня мы попробуем проникнуть в мастерскую писателя, чтобы понять,
 что хотел сказать автор нам – читателям;
 какие средства и приёмы он использовал;
 как с их помощью мы смогли представить авторскую характеристику и его отношение к действиям и поступкам героев рассказа.
 попробуем стать исследователями творчества Паустовского и постараемся составить своё представление об этом произведении.
Для достижения этих целей сформулируем учебные задачи.
Чему будем продолжать учиться?
(Учиться анализировать произведение, находить ключевые слова, характеризующие поступки героев, давать им свои оценки, работать со словарями, развивать свою речь). Слайд 10.
В сюжете любого произведения важная роль отводится художественным деталям.
Вы знаете, что это используется для того, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев, среду их обитания, их взаимоотношения. Понять содержание текста помогают такие художественные приемы как авторская характеристика, поступки.

4. Анализ литературного произведения. Групповая форма работы.
Дети располагаются группами, получают задание. Работа в группах ≈ 4 - 5 мин. Прочитать задание, обсудить в группе. У каждой группы есть листок для заметок. После подготовительной работы в группах обсуждение по заданной теме. Ребята из других групп – активные участники обсуждения.

Карточка – задание группе 1
• Кто рассказывает нам историю кота? Кто такой рассказчик? Найдите в словаре определение.
• Что вы можете сказать о рассказчике? Чем занимается, как проводит свободное время, с кем дружит? Докажите словами из текста. Что однажды происходит в жизни рассказчика и его друзей?
• Обратитесь к названию рассказа. Почему этот кот получил кличку «Ворюга». Не «Вор», не «Воришка», а именно «Ворюга»? Почему кота называли за глаза Ворюгой? Что значит « называть за глаза», как вы понимаете это выражение?
• О чем говорит суффикс в имени кота «Ворюга»? Вспомните, как называют кота в сказках. Сравните, какой суффикс в названиях этого животного используют в народных сказках.
• Как складывались взаимоотношения рассказчика с котом. Найдите ключевые слова, подчеркивающие эти взаимоотношения, выделите их.
• Подготовьте выразительное чтение отрывка со слов «Почти месяц…» до слов «… за его бандитские проделки». Договоритесь, кто будет читать вслух.
Обсуждение.
- Кто рассказывает нам историю кота?
- Кто такой рассказчик?
- Что вы можете сказать о нём? Чем занимается, как проводит свободное время, с кем дружит? Докажите словами из текста.
- Что однажды происходит в жизни рассказчика и его друзей?
- Почему этот кот получил кличку «Ворюга». Не «Вор», не «Воришка», а именно «Ворюга»?
- Почему кота называли за глаза Ворюгой? Что значит «называть за глаза», как вы понимаете это выражение?
- Как складывались взаимоотношения рассказчика с котом. Найдите ключевые слова, подчеркивающие эти взаимоотношения.
- О чем говорит суффикс в имени кота «Ворюга»? Вспомните, как называют кота в сказках.
- Рассмотрите слайд. (11)
- Какой из этих котов мог бы сыграть роль Ворюги если бы мы стали снимать фильм? (выбор фото без комментариев)
- Давайте уточним некоторые детали у ребят второй группы.

Предполагаемый результат работы
Группа 1.
Повествование ведется от лица рассказчика. Рассказчик – персонаж в литературном произведении, которому доверяется повествование о событиях и других персонажах. Скорее всего, рассказчик – молодой человек, отличающийся дружелюбием, любовью к природе, эмоциональностью. Он дружит с Рувимом, знает многих деревенских мальчишек и даже самого ловкого и бесстрашного из них – Лёньку, сына деревенского сапожника. Важное место в его жизни занимает рыбалка. «Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях». И как каждому истинному рыбаку ему важен улов. И вот в беззаботную жизнь рассказчика и его друзей ворвался кот, кот-ворюга, который не только таскал мясо, сметану, хлеб, но и столь важную для рыбака рыбу и даже червяков, предназначенных для рыбалки. Это было невыносимо. Рассказчик и его друзья дают коту-разбойнику кличку Ворюга. Не вор, не хулиган, не бандит, а именно Ворюга. Суффикс данного слова подчеркивает уничижительное отношение к коту, является важным средством речевой характеристики и несет негативную эмоциональную оценку героя. Уже в самом начале рассказа мы понимаем, что героем будет не просто кот, а животное, отличающееся от других, подобных себе, героев литературы. В сказках – котик, коток, где уменьшительно-ласкательный суффикс является важной положительной характеристикой. В рассказе Паустовского важная черта характера заявлена уже через имя главного героя. Грабительские действия кота, его непредсказуемое поведение, ловкость приводят к отчаянию рассказчика и его друзей. Главным занятием, даже смыслом жизни становится поимка кота-ворюги. Ключевые слова «мы пришли в отчаяние», «не знали, как поймать», «звали за глаза Ворюгой», «почти месяц потратили, чтобы выследить», «поклялись поймать… и вздуть…», «втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин» подчеркивают и возникший конфликт и тонкий юмор в представлении ситуации.

Карточка – задание группе 2. (иллюстраторы)
• (Заранее выданные задания ученикам.) Нарисовать кота. Узнайте из дополнительных источников об особенностях характера и поведения рыжих котов.
• Узнайте, что такое портрет в художественном произведении. (На парте словарь литературоведческих терминов.)
• Прочитайте первые два абзаца рассказа. Найдите детали портрета, описанные далее в тексте.
• Чем интересен цветовой контраст: рыжий кот с зелёными глазами и белыми подпалинами? Как вы думаете, может ли рыжий кот быть покладистым, послушным?
• Выберите из всех предложенных рисунков наиболее подходящие, на ваш взгляд, к описанию нашего героя. Защитите свои рисунки. Найдите в тексте те предложения, которыми можно было бы его подписать. Постарайтесь доказать свою точку зрения.
Обсуждение.
- Что такое портрет в художественном произведении?
- Согласитесь ли вы с выбором ребят первой группы?
- Какие детали портрета в тексте вы нашли? Прочитайте.
- Рассмотрите возможного кота-актёра поближе. Слайд 12.
- Как вы думаете, случайно ли в рассказе появляется именно рыжий кот?
- Как вы думаете, может ли рыжий кот быть покладистым, послушным?
- Какие рисунки вы отобрали для выставки?
- Найдите и прочитайте в тексте те предложения, которыми можно было бы его подписать. Постарайтесь доказать свою точку зрения.



Предполагаемый результат работы
Группа 2.
Портрет – важная деталь художественного произведения. Изображение внешности героя (черт лица, одежды, фигуры, позы, особенности мимики, жестов, походки, манеры говорить, держаться) является средством его характеристики. В самых первых строчках рассказа обозначен внешний вид кота: рыжий кот с разорванным ухом и отрубленным грязным хвостом, дальше мы увидели «тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе», «с зелеными нахальными глазами». Окрас кота не случаен и является важной деталью для понимания его характера. Рыжий цвет (т. е. огненно-красный) – символ отваги, мужества, бесстрашия. Животное с таким окрасом не может быть тихой, покладистой кошечкой. Это – боец, сорванец, хулиган. Самые умные коты - это рыжие. Но с рыжим котом в обычной жизни не так легко ужиться. Даже малейшая «ржавчинка» на шкуре кошки придает ее характеру дерзость и самостоятельность. Это животные со своим мнением. А если кот к тому же и полосат, то это неслух среди неслухов и очень коварный тип. Видимо, за это их и обожают.
И эти характеристики цвета налицо у нашего героя: оторванное ухо и обрубленный хвост – память о былых приключениях. Цветовой контраст – зеленые глаза у огненно-рыжего с белыми подпалинами (именно подпалинами) кота – важная деталь характеристики кота как необычного героя.
Этап социализации – защита рисунков и определение их места в сюжете рассказа ребятами группы.

Карточка-задание группе 3
• Узнайте, что такое характеристика в художественном произведении. (На парте словарь литературоведческих терминов.)
• Найдите и прочитайте слова и выражения, которые раскрывают характер и поведение кота. Как вы считаете яркие ли характеристики использует автор? С какой целью он использует этот приём?
• Сформулируйте вывод о характере животного, это какой кот?
• Попробуйте определить, опираясь на характеристику кота, какой прием использовал писатель для изображения своего героя.
Обсуждение.
- Что такое характеристика в художественном произведении?
- Какие слова и выражения раскрывают характер и поведение кота? Прочитайте.
Обратите внимание на слайд. (13)
- Можно ли найти такие же черты характера у некоторых людей?
- Как вы считаете, яркие ли характеристики использует автор? С какой целью он использует приём «очеловечивания»?
Предполагаемый результат работы
Группа 3.


Важными художественными приемами для раскрытия образа является характер и поведение героя. Кот-ворюга интересен, прежде всего, своим поведением, через которое можно судить о его характере. Выражений-характеристик в тексте много, все они яркие, запоминающиеся. Кот «ловко прятался», «потерявший всякую совесть, кот-бродяга и бандит», «Ворюга», «это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня», «смотрел сверху дикими глазами и грозно выл», «решился на отчаянный поступок», «зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя», «выл и ругался», «вцепился мертвой хваткой» и т.д. Действительно, перед нами бродяга и бандит, справиться с которым не каждому под силу. Интересно, что кот действует как животное, сам по себе, но вместе с тем имеет свой собственный характер, черты которого во многом присущи человеку. Тем самым Паустовский «очеловечивает» кота, ставит его рядом с человеком.

Музыкальная пауза. Релаксация. Слайд 14.

Карточка-задание группе 4
• Узнайте, что такое пейзаж в художественном произведении?
• Найдите в тесте пейзажную зарисовку. Прочитайте. Подумайте, почему именно в этом доме могли произойти события рассказа?
• Попробуйте ответить, для чего, с какой целью в рассказе о взаимоотношениях кота и людей появляется пейзажная зарисовка?
• Есть ли на ваш взгляд связь между этими двумя описаниями? В чём она выражается? Проведите параллель дом – кот. Где ищет спасения кот? Когда вспоминают о доме? А о коте?
• Подготовьте выразительное чтение отрывка со слов: «Дом был маленький» до слов «… о новых босяцких выходках рыжего кота».
• Какой художественный прием использует автор?

Обсуждение.
- Что такое пейзаж в художественном произведении?
- Рассмотрите фотографии на слайде. (15). Как вы думаете, подошёл бы этот дом для съёмок нашего фильма? Почему именно в нём могли произойти события рассказа?
- Найдите в тесте пейзажную зарисовку. Докажите словами из текста.
- Для чего, с какой целью в рассказе о взаимоотношениях кота и людей появляется пейзажная зарисовка? Есть ли на ваш взгляд связь между этими двумя описаниями? В чём она выражается? Проведите параллель дом – кот. Где ищет спасения кот? Когда вспоминают о доме? А о коте?



Предполагаемый результат работы
Группа 4.
Пейзаж - описание природы, имеющие изобразительное или символическое значение. Это изображение картин природы и местности, которые часто служат дополнительным средством для более выразительного изображения душевного состояния литературных героев, способствует раскрытию замысла автора.
В рассказе Паустовского к пейзажной зарисовке относится лишь описание старого заброшенного дома. Между описанием дома и главного героя – кота – есть связь. Писатель проводит параллель: заброшенный дом – никому не нужный кот. Именно под этим старым домом ищет спасения Ворюга. О коте вспоминали лишь тогда, когда он «досаждал», а о доме – когда нужно было лишь переночевать. Дом был стар и захламлен старыми вещами. Но до него никому не было дела, все смирились с его беспорядком и старостью и не обращали внимания, хотя, чтобы пройти к берегу озера, приходилось вытаптывать тропинки в душистых высоких травах, а это было далеко не просто. Кот на безразличие к себе отвечал воровством и разбоем, а дом – дом шумел. «Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших на его тесовую крышу». Олицетворение в изображении дома подчеркивает важную мысль автора о взаимосвязи человека с природой и всем окружающим миром.


Карточка-задание группе 5
• Перед вами 4 фотографии. Представьте себя ассистентами режиссёра по подбору актёров. Кого из этих мальчишек вы бы взяли на роль Лёньки? Попробуйте обосновать свою точку зрения. Единогласны ли вы в своём выборе?
• Как вы думаете, почему поймать Ворюгу поручили именно Лёньке?
• Какой совет дал Лёнька, чтобы отучить кота воровать? Прочитайте диалог по ролям. Стр. 81. Постарайтесь интонационно передать чувства героев.
• Как этот совет характеризует мальчика?
• Что явилось сигналом того, что кот начал перевоспитываться?
• Найдите ключевые слова, подтверждающие эти изменения, подчеркните их.
• Подготовьте выразительное чтение отрывка со слов «На следующее утро он даже совершил благородный поступок…» до слов «…клочья рыжей шерсти».

Обсуждение.
- Перед вами 4 фотографии. Слайд 16. Представьте себя ассистентами режиссёра по подбору актёров. Кого из этих мальчишек вы бы взяли на роль Лёньки? Попробуйте обосновать свою точку зрения.
- Как вы думаете, почему поймать Ворюгу поручили именно Лёньке? Давайте сопоставим фотографии наших «актёров»? Слайд 17. Теперь стало проще ответить на этот вопрос?
- Какой совет дал Лёнька, чтобы отучить кота воровать? Прочитайте диалог по ролям. Стр. 81.
Постарайтесь интонационно передать чувства героев.
- Как этот совет характеризует мальчика?
- Что явилось сигналом того, что кот начал перевоспитываться?
- Найдите ключевые слова, подтверждающие эти изменения, прочитайте.
Рассмотрите слайд (18). Возможно, кот стал выглядеть так.
- Как вы считаете, почему нет портрета преобразившегося кота? Что важнее внешние изменения или поведенческие?



Предполагаемый результат работы
Группа 5.
Не случайно вытащить кота из-под дома поручили Леньке, который, как и кот, славился бесстрашием и ловкостью. Два храбреца и ловкача, два равных соперника. И только неуемная жадность подвела кота, на что и рассчитывал Ленька. Именно Лёнька предложил накормить кота, так как другие средства не помогут. Это говорит о его доброте, заботе, внимательности.
То, что кот перестал воровать, говорит совершённый им благородный и неожиданный поступок. Он стал сторожить хозяйское добро и не подпускал к столу кур. Ключевые слова: дрожа от негодования пробрался к курам; с победным криком прыгнул на стол; кот нёсся, бил петуха лапой; ходил по дому как хозяин и сторож; тёрся головой о ноги, требовал благодарности.

5. Рефлексия, итог урока.
Подведём итоги нашего исследования. О ком и о чём рассказ Паустовского? (Рассказ о коте, который в результате человеческой доброты и внимательного отношения к нему изменился, перестал воровать, даже стал добрым помощником рассказчика и его друзей.)
- Были ли моменты в рассказе, когда вам захотелось улыбнуться? А задуматься, так ли это смешно? В какой момент вам стало жалко кота?
- Лёгок ли путь к доброте? Легко ли быть добрым? Можно ли этому научиться?
- Давайте вернёмся к эпиграфу сегодняшнего урока. Смогли ли мы с вами на примере рассказа Паустовского доказать справедливость этих слов?
«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно…»
Рассмотрите фотографии, возможно, именно так стал выглядеть наш герой в конце рассказа.
- Как вы думаете, для чего была рассказана эта история автором? Над чем следует задуматься каждому из нас?
Сам Константин Георгиевич Паустовский говорил: «В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного». Слайд 19.
Автор, написав это произведение, хотел, чтобы мы, читатели, поняли одну очень важную вещь: доброта и милосердие великие вещи. Первый раз в жизни почувствовав доброту к себе, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданное, благородное животное.

Давайте составим синквейн о коте-ворюге. Прочитайте те варианты, которые у вас получились. Слайд 20.

6. Оценка своей работы на уроке. В углу листа есть место для самооценки своей работы на уроке. Поставьте себе ту отметку, которую вы считаете, сегодня заслужили. При этом необходимо ответить для себя на следующие вопросы:
- Активно ли я работал в группе?
- Помог ли я своей группе при выполнении задания?
- Мои ответы были полезны ребятам, я смог их убедить.
Передайте свой лист соседу справа. Теперь ваш сосед оценит вашу работу (в соседней клетке). Хочу, чтобы вы были объективны в выставлении оценок. А я поставлю свою оценку за вашу работу на уроке, проверив домашнее задание.

7 . Домашнее задание.
Хочу предложить вам разные варианты домашнего задания.
• Прочитайте высказывания, записанные у вас на листах. Выберите и подчеркните то, которое, по вашему мнению, больше всего подходит к этому рассказу, может выражать главную мысль этого текста. Слайд 21.
«Собака бывает кусачей, только от жизни собачьей» (Ю.Мориц)
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (А. де Сент-Экзюпери)
«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
Попробуйте составить свой рассказ с таким названием.
• Напишите письмо «хозяину» кота (от имени кота), от своего имени.
• Была ли в вашей жизни или у ваших друзей, знакомых подобная история? Напишите, какой выход вы нашли? Чем закончилась ваша история? Составьте свой рассказ на эту тему.

Большое спасибо вам за работу на уроке, очень хочется верить, что сегодняшние рассуждения оставят след в ваших душах и сердцах.


Авторские права: Лужанская О.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 3 класс: "Паустовский "Кот-ворюга":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:К. Паустовский "Кот- ворюга" 4 клас ...
  • Рефлексия. Тема описания животного. Кот-ворюга К. Паустовский
  • К.Паустовский. "Кот-ворюга"
  • В. Драгунский. "Кот в сапогах". Чтение по ролям.
  • Конспект урока литературы: Шарль Перро. «Кот в сапогах». Урок 2. 2 класс
  • Конспект урока литературного чтения, 3 класс:Паустовский К.Г. "Корзина с е ...
  • Фантазия в авторском произведении. Н.Носов «Затейники», В. Друк «Сказка»
  • Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Гармония".В. ...
  • Конспект урока по курсу ОРКиСЭ. Светская этика. "Добро и зло. "
  • Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа Гармония "Сказки п ...


  • 21809
    Конспект прислал: Luzh-olga446 28 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата