Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: "Л.Н.Толстой "Детство" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: "Л.Н.Толстой "Детство" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель: Старчак Е.Н. 4 «Б» (КО)
Тема урока: Л.Н.Толстой «Детство» Задачи урока: • продолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, историей появления автобиографической трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”; с содержанием отрывка “Детство”; • отрабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; • развивать устную и письменную речь учащихся; • учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев; • воспитывать любовь и уважение, теплое и бережное отношение к самому дорогому человеку – матери. Оборудование: • портрет Л.Н.Толстого; • мультимедийная система; • презентация “Л. Н. Толстой” (Приложение 1); • выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого; • иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого. Тип урока:комбинированный. Ход урока. I. Организация начала урока. II. Вступительная часть. -Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н.Толстого мы уже знакомы. Попробуйте их узнать по первым строчкам. «Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.» («Старый дед и внучек») «Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу.» (Филипок») «В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям». («Лев и собачка») «Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой». ( «Прыжок») «Были брат и сестра –Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала.» («Котёнок») «Одна девочка пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.» («Три медведя») Слайд № Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, познакомимся с отрывком из его повести “Детство”, отправимся на экскурсию в Ясную Поляну уезда Тульской губернии. Слайд № Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе "ее духовный облик". Она была образованной женщиной, знала английский, немецкий, французский и итальянский языки. Была чутка к художеству…, была большая мастерица рассказывать завлекательные сказки. ….“ Я не помню своей матери. Она умерла в 1830 г., когда мне было полтора года. Это, говорят, ее любимое место. Идя утром по березовой роще, подходя к ореховой, увидел следок по грязи женской ноги, подумал о ней. Вспомнил о матери, о “маменьке”, которую совсем не помню, но которая осталась для меня идеалом. Не могу без слез говорить о моей матери”,- вспоминал Л.Н.Толстой… -Л.Н.Толстой вспоминает в этой главе о своём счастливом детстве. 3.Почему Толстому так дороги воспоминания? Подтвердите словами из текста. -Эти воспоминания дороги ему потому, что это самые беззаботные счастливые годы жизни. К сожалению, их вернуть невозможно. (Чтение 1 абзаца.) 4.Что здесь важнее: описание событий или внутренний мир героя? -Здесь важней внутренний мир героя. 5.Какими чувствами переполнен отрывок? -Отрывок переполнен чувством душевного переживания, огромной любви. 6.Найдите в тексте слова, с которыми Николенька обращается к матери, как он ее называет? -Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю. 6. Работа в тетради. Заполнение таблицы. - Выделите из текста характерные черты для каждого героя. Maman Николенька Обращение к сыну. Милый, звонкий голос. Очаровательная улыбка. Нежная рука. Не боится излить всю свою любовь и нежность. Обращение к маме. Целует руки, колени. Льются слезы любви и восторга. Он молится за родителей, Карла Ивановича. Просит счастья. 7.О каких двух добродетелях, присущих герою, с сожалением вспоминает автор? 8.Найдите и прочитайте отрывок, который можно отнести к иллюстрации. -стр.118 9.В чем главная мысль рассказа? -Главная мысль этого рассказа в том, что нужно любить своих родителей, близких. 10.Чему учит нас автор? -Автор учит нас относится к людям с уважением и любовью. 11.Разделяете ли вы его чувства? 12.Как вы относитесь к своей маме? IV. Итог урока. Рефлексия. О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н.Толстого вы сегодня узнали? Какие уроки жизни из нашего урока вы взяли для себя? - Нужно всегда любить своих родителей; - ценить и уважать их; - заботиться о них; - помогать им; - утешать их в трудную минуту; - не обижать и не огорчать их; - всегда помнить, что родители самые близкие и дорогие нам люди. . Ученики читают начало предложения и заканчивают, передавая свои впечатления,эмоции. Домашнее задание: стр.116-120, написать сочинение о своей маме. Авторские права: Старчак Е.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Л.Н.Толстой "Детство": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20634 |
Конспект прислал: star.el. 30 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||