Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения: «Устное народное творчество. Былины» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения: «Устное народное творчество. Былины» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения 3 класс
Тема «Устное народное творчество. Былины» ОНЗ Цели урока: познакомить с новым видом устного народного творчества; Обобщить знания об изученных видах устного народного творчества; Составить эталон о жанре былины Оборудование: индивидуальные карточки, презентация. Тексты Ход урока 1. Мотивация В начале урока я хочу вам показать отрывок из мультфильма. Ваша задача узнать героя. Показывается отрывок из мультфильма»Вовка в тридевятом царстве» (самый конец мультфильма) -Кто герой мультфильма? -С какой трудностью он встретился? (не знает как сделать корыто) - Он справился с этой трудностью? (да) - А кто за него это сделал? (сам) - А мы с вами встречаемся с трудностями на уроке? (да) - Кто за нас их преодолевает? (мы) - А зачем мы преодолеваем трудности? (чтобы узнать что-то новое) Мы узнаем опять новое в этом нам поможет Вовка. Хотите вместе с ним узнать новое? (да) Готовы? Тогда в путь, пожелайте друг другу успеха. -Как мы открываем новое? (мы определяем что не знаем и сами найдём способ) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. -Над какой большой темой мы с вами работаем? -Что такое устное народное творчество? -Какие виды мы знаем? –Перечислите эталоны для каждого вида. (на доске все эталоны вывешиваются по мере того как дети их вспомнят) - с какой целью мы это повторили? (чтобы узнать что-то новое) А теперь у вас в группах лежат отрывки на все виды устного творчества а вы соедините с названием. (задание делается в группах) Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал сказка Не спеши языком Поспеши делом. Загадка Крепкую дружбу и топором Не разрубишь скороговорка Прохор и Пахом ехали верхом пословица Жили-были дед да баба. Задумала баба испечь колобок. Замесила тесто и поставила на окошко. Поговорка Группы представляют что сделали. -Что вам помогло сделать это задание? Эталон0 -С какой целью мы повторяли7 (чтобы получить что-то новое) Пробное задание. « На земле матушке жил богатырь Добрыня. Много раз уговаривал а Добрыню матушка родимая: -Берегись. Дитятко. Налетит на тебя Змея. Помнил Добрыня наказы матушки. -Попробуйте определить к какому жанру относится данный текст? Проверим выполнение. Кто не справился с заданием? В чём ваше затруднение? (мы не смогли определить жанр) -Кто определил? –Докажите что вы правы. На какой эталон вы опирались? (у нас нет эталона) -В чём ваше затруднение? (мы не можем обосновать свой ответ) 3. Выявление места и причины затруднения. -Какое задание вы выполняли? (мы должны определить к какому виду жанра относится текст) -Как вы выполняли задание? (МЫ СРАВНИВАЛИ С ЭТАЛОНАМИ) -Где у вас возникло затруднение? -Почему оно возникло? (У нас нет нужного эталона) 4. Построение выхода из затруднения. Значит какую цель поставим перед собой? (узнать новый вид жанра и составить эталон) - Что помогает открывать новые знания? (учебник, энциклопедия, спросить у родителей или учителя) Я вам предлагаю поработать с учебником на стр. 5 Но сначала вспомним план работы с учебником План: 1. Прочитать текст 2. Выбрать информацию о жанре 3. Название жанра 4. Признаки жанра 5. Реализация построенного проекта. Прочитайте текст и действуйте по плану. Вы прочитали, получили сведения. А теперь в группе составьте эталон нового вида жанра. Эталон 1. О подвигах героев, живших в прошлом 2. Герои-богатыри 3. Название жанра – былины Каждая группа представляет свой эталон. Все сверяют и приходят к единому мнению. Определите тему урока. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Прочитаем текст и определим к какому жанру относится наше произведение. (читают сильные ученики. Текст «Добрыня и Змея») К какому жанру относится произведение? Почему? Что помогло? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Для самостоятельной работы я предлагаю такое задание: среди слов записанных на карточках надо выбрать то что относится к былине. (Слова: зашифрованное слово. Волшебство. Чему-то учит. Быстрая речь. О подвигах героев живших в прошлом. Герои-богатыри. Рифма Проверяем по образцу. У кого получилось? Сделайте вывод. У кого не получилось? не расстраиваетесь. Мы ещё будем тренироваться. 8. Включение в систему знаний. Новое знание поможет нам при чтении многих произведений. Задание в тетради на стр. 26-27 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какая цель урока? Достигли ли мы цели? У кого остались вопросы по теме? Кто хорошо разобрался в теме? А теперь поднимите карточку с Вовкой, который улыбается, те дети, у которых не возникло затруднений к концу урока. У кого другой Вовка - не расстраиваетесь, завтра мы опять будем работать над былинами. Домашнее задание. -прочитать следующую былину: «Илья Муромец и соловей разбойник» Авторские права: Борисенкова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения: «Устное народное творчество. Былины»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3635 |
Конспект прислал: borisenkova 23 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||