Online video hd

Смотреть красотки видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"А. С. Пушкин Зимняя дорога",3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"А. С. Пушкин Зимняя дорога",3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Управление Образования Альметьевского
муниципального района



МОУ СОШ №13–
города Альметьевск
Республики Татарстан








Открытый урок по литературному чтению
в рамках регионального семинара
В 3 классе
Пушкин А. С. Зимняя дорога.










Выполнил учитель начальных классов
Моу-сош 13 города Альметьевск РТ
Гаптрахимова Р.С.





















ЦЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Знакомство со стихотворением А. С. Пушкина. Зимняя дорога. Знакомство с понятием архаизм. Формирование общего учебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения. Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения, формирование умения подбирать синонимы, антонимы, находить олицетворение, сравнение, умение объяснять лексическое значение, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных произведений, закрепление умений находить нужные книги в библиотеке.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развитие речи учащихся, умения работать в парах, в группах, индивидуально, способность анализировать и синтезировать, развитие творческих способностей .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание чувства прекрасного, интереса к творчеству поэта и его биографии, интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения.

ТИП УРОКА: урок-исследование.
УМК «Планета знаний».
Оборудование: учебник литературное чтение (часть 1-я,автор учебника Э. Э. Кац ) ,портрет Пушкина, картины с изображением отдельных сюжетов из его жизни, свеча и подсвечник, музыкальный центр, музыкальный диск, портрет Н.Н. Пушкиной, картины с сюжетами из жизни А. С. Пушкина, гусиное перо, колокольчик, карточки со словами для исследовательской деятельности, учебник, выставка книг Пушкина и о Пушкине.

ПЛАН УРОКА.
1. Организационный
2. Пушкин. Рефлексия.
3. Опрос дом. Задания
а)стихотворения
б)биография
в)стихотворение НЯНЕ
4. Подготовка к восприятию.
5.Первичное восприятие.
6.Проверка первичного восприятия.
7.Самостоятельное первичное чтение текста.
8. Архаизмы.
9.Исследование
а)олицетворение
б)синонимы и антонимы
в)работа в парах(переносный смысл )
г)групповая работа(пунктуация)
10.Выставка книг.
11.Стихотворение собственного сочинения(КАТЯ)
12Подведение итогов..

Ход урока.
Организационный момент
Ученик(ца) читает стихотворение сочиненное учителем.
Все зашли мы под звонок
Начался уже урок!
Поприветствуем гостей
Дети. Здравствуйте!
Ученица. Улыбнёмся поскорей!(улыбаются)
А теперь такой вопрос-
Где учитель?
Почему? Я стою здесь? Не пойму?!

Входит в костюме, в шляпе с бакенбардами
учитель переодетый в А. С. Пушкина со словами:
Вы учителя не ждите
Он задержится пока
Я сейчас займу всех вас
Удивлять меня ваш час
Кто узнал меня поэта?
Кто я?(Пушкин)
По секрету не случайно выбрал вас
Изучаете сейчас Пушкина произведенья
Интересно мне подчас
Как спустя такое время
Люди помнят про меня?
Говорят, что повсеместно
Все мои стихи прелестно
Знает даже детвора
Я проверю вас друзья
И сейчас стихи начну
Вы продолжите прошу
(слова сочиненные учителем)
«Пушкин» зачитывает отрывки из стихотворений
В тот год осенняя погода
(дети продолжают)
Мороз и солнце……(продолжают)

Я предлагаю заполнить кроссворд
1.Каким блеском озарена моя комната в одном из моих стихов?(янтарным)
2. Кто герой моего стихотворения?(Татьяна)
3. Из какого романа взят этот отрывок?(Евгений
Онегин)
4. К кому я обращаюсь в стихотворении «Зимнее
утро» ? (к няне)
5. Каким я назвал день в этом же произведении?
(чудесным)
6. Как назвал луну?(бледное пятно)

А какие еще мои произведения вам знакомы? (перечисляют).
Затем в качестве выполнения домашнего индивидуального задания, заранее подготовленные ученики, обращаются к Пушкину с тем, чтобы подробнее рассказать о его биографии.
1-й ученик. А еще мы знаем, что вы, Александр Сергеевич, очень любите свое отечество- Россию и ее народ.
Вы с глубоким интересом изучали народную жизнь. Мы знаем, что вы любите деревенские песни и сказки, вопреки тому, что в дворянском обществе было принято разговаривать больше на французском языке, чем на русском и некоторые дворяне русский язык знали хуже, чем французский. Чистый, живой русский язык тогда можно было услышать только среди простолюдинов. А вы Александр Сергеевич родной язык знали в совершенстве и воплотили всю красоту родной речи в своих гениальных произведениях. Ваши стихи и проза необычайно много способствовали развитию и расцвету русского литературного языка.
2-й ученик. Но особенное влияние на вас оказала ваша няня, Арина Родионовна. В детстве она часто пела вам песни и была хорошей сказочницей. Она вас сопровождала и в ссылке в Михайловском. Даже будучи взрослым вы любили ее слушать и посветили ей несколько трогательных стихотворений.
Ученик рассказывает стихотворение «Няне».
3-й ученик: Вы были очень любознательным ребенком и тех знаний, что давали вам учителя не хватало. А поэтому вы часто проводили время в семейной библиотеке.(показывает иллюстрацию).
А это лицей где вы учились.
4-й ученик: Вы быстро заводили друзей и проводили с ними литературные вечера.(иллюстрация).Вы очень любили свою жену Наталью Николаевну и у вас было четверо детей.
Подготовка к восприятию.
Сегодня я ребята сам лично вас познакомлю с новым для вас произведением, но прежде ответьте на чем передвигались из города в город люди? Были ли в мое время машины?(нет)Выслушиваются ответы детей
Правильно люди передвигались на лошадях. От одной станции до другой .И там меняли лошадей. Станции же называли ямами. Станция-ям. (учитель вывешивает новые слова на доску). А кучеров, извозчиков, а управляющих лошадьми называли ямщиками от слова ям. И вдоль дороги стояли полосатые столбы через каждую версту. Расстояние измерялось раньше не километрами, а верстами. И путник знал на какой версте он находится.

А теперь представьте :тишина, ни единой души вокруг только поле, чистое поле и…учитель включает музыку.
Первичное знакомство со стихотворением. Учитель-Пушкин читает наизусть

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег … Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

Проверка первичного восприятия.
Каков жанр моего произведения? О чем говорится в моем стихотворении? Какое настроение я хотел вам передать? В каком темпе нужно читать мое стихотворение? Почему? А теперь откройте ваши учебники и прочитайте стихотворение сами

ВТОРИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Чтение про себя.
Чтение вслух.
Словарная работа.
-Какие новые слова встретились? Ответы детей. Это архаизмы.(вывешивается на доску).

Давайте, ребята поиграем в такую игру . Вы представите себя ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ. Вам предстоит сейчас исследовать текст и найти в нем олицетворение.(это слово вывешивается на доску)
Дети читают текст по цепочке , в руках карандаши.(волнистые туманы, пробирается луна, печальные поляны, льет печально свет она).
Объясняется смысл.

А сейчас я проверю вашу эрудицию. Как вы понимаете слово утомиться?(устать)А наоборот?(отдохнуть, сделать передышку, остановиться, передохнуть.)А слово утомительно? Выслушиваются ответы детей.
А как вы понимаете слово однозвучно? Подберите к нему синонимы и антонимы.
А теперь мы прочитаем стихотворение и будем обращать на эти слова внимание.

Чтение текста детьми вслух.
В каком из четверостиший вы встретили слова утомительно и однозвучный? Перечитаем еще раз.
Чтение .
Какое еще необычное для вас сочетание вы встретили? (тройка борзая)(объяснение)
А какая картинка в учебнике подходит к данному четверостишью?
Как вы понимаете лексическое значение слов удалой?
( лихой, веселый, радостный, задорный, разухабистый, смелый.)
Что называю я в стихотворении удалым?(разгулье)Как вы понимаете это выражение?
Какое еще необычное выражение я употребляю в этом четверостишье?(сердечная тоска )
Все выражения вывешиваются на доску параллельно разбору .
Прочитайте последнее четверостишье. И составьте сами по нему свои вопросы, задайте их друг другу(работа в парах).Прослушиваются несколько вопросов.(ни огня, ни черной хаты- дом, свет, ни одной живой души).
Какой архаизм вам здесь встретился?(одне- одни).

Игра в исследователей продолжается. Вам предстоит исследовать стихотворения с точки зрения знаков препинания. Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания.(КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ)
ОБСУЖДЕНИЕ.
Какое четверостишье особенно требует внимательности и почему?(последнее, объяснение детей употребления многоточия.)
Итог: Итак, ребята, какое настроение хотел я передать в этом стихотворении? У вас на столах словарик настроений. Выберите нужное и назовите. Вывешивается на доску. Проведем сравнительный анализ. А какое настроение я передавал в предыдущих своих произведениях?
Какая основная мысль в моих произведениях?
(любовь к природе, Родине, России, к простому
люду)

А на следующем уроке мы проведем конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Зимняя дорога». А может быть кто-то из вас сможет сам воспеть прелести зимы.
Ребята, а вы сами сочиняете? Марханова Катя читает стихотворение о зиме и зимних забавах собственного сочинения.

Зимние забавы.

Лыжи, санки и коньки
Выносите, дети,
Ведь зима пришла,
Выходи же, детвора!
Мы сейчас пойдём кататься,
Будем хохотать, смеяться,
Выносите же коньки!
Веселиться от души,
Будем мы с горы спускаться
И на лыжах развлекаться.
Пред Новым годом ёлочку поставим,
Её игрушками украшать станем,
Будем хоровод водить
И подарочки дарить.
Лыжи, санки и коньки
Выносите , дети,
Ведь уже зима пришла,
Выходи же детвора.

Зима.

Небо темнеет,
Лучик луны
Пробирается сквозь
Эти капли воды.
За окном всё бело
Выпадают пушинки
И за этим окном
Видно каждую льдинку
Грачи улетели, снегирь прилетел,
На красной рябине
Сидит воробей.

ОБЗОР ВЫСТАВКИ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ А.С.ПУШКИНА.(ДЕТИ)
Подведение итогов.

Прощание Пушкина с учениками.

Урок был замечательный спасибо за урок!

Пушкин уходит. Встает заранее подготовленный ученик и читает:
А я друзья нам предлагаю
Проект о Пушкине создать
Для этого в библиотеке
Мы чаще будем пребывать.


Авторские права: Гаптрахимова Р. С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"А. С. Пушкин Зимняя дорога",3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gaptrahimowa 7 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн