Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект открытого урока по математике 3 класс:Тема: «Четырехзначные числа. Километр» УМК: «Гармония» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока по математике 3 класс:Тема: «Четырехзначные числа. Километр» УМК: «Гармония» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Четырехзначные числа. Километр»
УМК: «Гармония» Цели: - познакомить с новой единицей измерения – КМ - дать представление об использовании ее на практике, о соотношении с другими известными мерами длины - закрепить устную нумерацию четырехзначных чисел - развивать умение сравнивать числа и величины - развивать умение логически анализировать задачу и решать ее - воспитывать взаимоуважение и взаимовыручку I ОРГАНИЗОВАННОЕ НАЧАЛО УРОКА II СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА • Сегодня на уроке мы будем закреплять нумерацию четырехзначных чисел и познакомимся с новой единицей измерения. Но прежде я хочу вам рассказать одну историю. 1 СЛАЙД. Как-то Петя, ученик 3 класса, гулял по берегу реки Невы. Вдруг он споткнулся обо что-то и упал. Смотрит, бутылка в песке, горлышко закрыто пробкой. Решил взглянуть. Что там? Только выдернул пробку – раздался грохот, загремел гром, повалил дым, и появился Джинн. 2 СЛАЙД. Джинн – О, мой Господин! За то, что ты освободил меня из этой бутылки, я выполню 3 любых твоих желания. Обрадовался Петя. -Ура! Не надо делать уроки! -О, Джинн! Помоги мне выполнить домашнее задание по математике. Ребята, давайте, и мы проверим свои знания по математике. III НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ • Запишите числа, в которых: - 5тыс. 8сот. 3дес. 9ед. - запиши последующее - 4 тысячи - запиши предыдущее -28 сотен - запиши предыдущее - 145десятков - 50 сотен 50 единиц - запиши предыдущее (взаимопроверка тетрадей, выставление оценок) Встаньте, кто получил «5», «4». МОЛОДЦЫ! Доска: На доске цифры: 0,1,7,8. 1 вариант: - Запишите самое маленькое число (1078) 2 вариант: - Запишите самое большое число (8701) • Замените эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько разрядов в этих числах? - Почему тогда у вас по три слагаемых? - Вот и мы успешно справились с заданием Пети. 3 СЛАЙД. - Спасибо, Джинн. Ты выполнил мое первое желание. IV Работа над материалом урока. • Выполни теперь второе. Перенеси меня к бабушке. Она живет здесь недалеко , всего 1 км пути. Я хочу быстрее видеть ее. - О, Петя! Объясни, что такое километр? - Это единица длины. - О, Петя, я знаю: 1 верста, 2 версты… V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРЫ ДЛИНЫ. - Что ты, Джинн, сейчас другие единицы измерения длины. - Ребята, назовите и вы единицы длины, начиная с самой маленькой. (мм) - Какие предметы удобно измерять мм? См? дм? - Что можно измерять в метрах? - Сколько дм в 1м? см? мм? 4 СЛАЙД 1М=10ДМ=100СМ=1000ММ - Ребята, а вы знаете более крупную единицу измерения длины? (Да, км) -Где вы встречали это слово? - Да, ребята! В км измеряют большие расстояния. Расстояния между городами, поселками, населенными пунктами - измеряют км, Километрами измеряют протяженность дорог, улиц, каналов, рек. • Для записи используют общепринятое сокращение – км. Чтобы преодолеть путь в 1 км надо пройти 1000 м. Значит, сколько м в 1 км? Запишите: 1 км=1000м ЗАПОМНИТЕ! - Тебе все понятно?- спрашивает Петя. -Ты взрослый мужчина - говорит Петя Джинну. Длина шага взрослого мужчины около 1м. Сколько нужно сделать шагов, чтобы преодолеть путь в 1км? -Сколько, ребята, должен сделать шагов Джинн? 5 слайд 200м , 400м, 750м, 800м, 900м, 980м, 999м Дополните эти величины до 1км. 6 слайд 1 верста=1067км Раньше большие расстояния измеряли верстами. Выразите это число км. Сравните 1км и 1версту. На сколько 1 верста больше 1 км? • Итак, узнав новую единицу длины – км, Джинн легко перенес Петю к бабушке. Бабушка очень обрадовалась гостям. Предложила им отдохнуть. Да и нам не помешало бы отдохнуть. VI ФИЗМИНУТКА • Петя рассказал бабушке , как он встретился с Джинном на берегу Невы. -А вы знаете, - говорит бабушка, - что длина Невы – 75км, а длина реки Карповки, которая протекает на Петроградской стороне, всего лишь 5 км Запись в тетради: 75 км, 5 км, Сравните протяженность рек. -На сколько км река Нева длиннее реки Карповки? Вырази в метрах. Во сколько раз Нева длиннее Карповки? -Ширина Невы достигает до одной тысячи двухсот пятидесяти метров. Запишите в тетрадь 1250м И выразите в более крупных единицах. (1250м= 1км250м) • Я приготовила вам очень интересное задание, - говорит бабушка. Я хочу, чтобы вы выполнили его дружно, сообща. Из этих заданий вы узнаете много интересного о нашем городе. РАБОТА В ГРУППАХ • 1 группа Впишите в пустые места нужные числа: В Неву впадают … рек и речек (это число на 5 меньше 300 Самая крупная из них Черная речка. Ее длина 30000м. Это … км. • 2 группа Длина Черной речки30 км. Мойка на 25км короче. Чему равна длина реки Мойки? Ответ: Длина реки Мойки …км. Это …м. • 3 группа Длина Невского проспекта 4600м. Это … км … м. Садовая улица 4376м. Это …км … м. Московский проспект 9265м= …км … м. • 4 группа Длина реки Охты – 90км= … м. Канала Грибоедова – 6км= … м Фонтанки – 6 км 700м = …м • 5 группа Самый длинный канал в Петербурге – Обводный канал, его длина около 8к м. Это …м. Один из самых коротких – Зимняя канавка – 508м =…дм. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. -Что-то вы засиделись у меня? – сказала бабушка. И посмотрела в окно. -Петя! Как же ты доберешься до дома, если у нас уже пятый день ремонтируют дорогу? Когда же ее, наконец, заасфальтируют? Решение задачи на стр. 134, №443 Задача: Рабочим нужно заасфальтировать дорогу, длиной в 1 км. Каждый день они покрывают асфальтом 100м. Сколько м дороги останется им заасфальтировать через 5 дней. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. Проверка. -Бабушка! Рабочим осталось 500 м заасфальтировать. Ты не волнуйся! Обратно, домой, меня доставит Джинн. Это мое третье желание. -Я то тебя доставлю, но прежде я хочу проверить, как ребята умеют сравнивать величины. (Работа в парах сменного состава) • Поставьте знаки: больше, меньше или равно 2км … 200м 1км 010м … 1010 м 3км 064м … 3км 640 м 6 км … 5 км 321 м 5 км … 3 км 500м 700м … 7 км 1 км 215 м … 2 км 8 км … 8000 м 4 км 112 м … 4112 м 9 км … 8 км 123 м -Джинн благополучно доставил Петю домой. -Спасибо тебе, Джинн! - Что ты, Петя, это тебе спасибо! VII Итог урока. -Ребята, за что Джинн сказал спасибо Пете? -С какой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке? Что нового узнали? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК. Дети поднимают карточки с изображением человечка: - улыбающийся, -серьезный, -грустный. Авторские права: Федотова Л.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по математике 3 класс:Тема: «Четырехзначные числа. Километр» УМК: «Гармония»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5236 |
Конспект прислал: lubovi 3 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||