Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей
Эмоциональный настрой 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать. Ручка, книга, карандаш. Итак, урок начинается наш. Желаю вам точных, обдуманных ответов. Я верю, у вас все получится. Актуализация знаний учащихся математический диктант: - первое слагаемое 50, второе слагаемое 30, чему равна сумма? - 80 минус 70 равно? - уменьшаемое 90, вычитаемое 60, чему равна разность? - я задумала число, прибавила к нему 20, получила 60. Какое число я задумала. - какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 90? - 5 см плюс 5 см? (ответы записаны на доске и закрыты) -Проверим -У кого не так? - Кто справился с заданием? - Что интересного вы заметили в ответах? - Какое число может быть лишним? - Почему? - Что можно измерить в СМ? Пишут ответы самостоятельно 80 10 30 40 50 10см Ученики сверяют полученные ответы с образцом учащиеся ставят (?) учащиеся ставят (+) все числа круглые, 2 раза встречается число 10 Оно круглое, самое маленькое двузначное число (10 см – именованное число, 10 - простое число, отвлеченное) длину отрезка Фиксация затруднений в пробном действии Задание для пробного действия - Посмотрите, на партах лежит набор полосок. -Покажите самую маленькую и определите её длину - Ответ? У кого не так? - Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке. -Измерьте длину синей полоски этой меркой. - Чему равна длина этой полоски? (У кого так?) (задание одно – результаты разные. Почему? Какой инструмент поможет найти верное решение?) - Запишите длину на полоске. - Все задание выполнили верно, длина полоски 5см 1см Работают на полоске бумаги 5см Полоска маленькая Линейка Измеряют линейкой Выявление места и причины затруднения -А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину картона (ограничиваю детей во времени, они не должны успеть – 30 сек.) - Время истекло, стоп, положите свои мерки. - У кого нет ответа? - У кого есть ответ? У кого другое мнение? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов) На доске нет правильного ответа -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили? - Почему же так вышло? Дети проводят измерения, прикладывая мерку Дети поднимают руки По-разному, получили разные ответы Мерка маленькая, мало времени Построение выхода из затруднения ПС Работа в паре ТЕМА - Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая. - Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см …. Значит, над какой проблемой нам надо поработать? (если молчат: Вы сказали, что мерка в 1см – неудобна для измерения большой длины, значит нужно найти…… новую мерку) - Сегодня я вам помогу узнать новую мерку для измерения длины. -. На столе 2 полоски бумаги. ( зелёная -15 см, красная - 10см) -Измерьте длину картона зелёной меркой. -Сколько зелёных мерок? -Измерьте длину картона красной меркой. -Сколько красных мерок? ( ответы записать на доске) -Какая мерка точно указала длину картона? Почему? - Измерьте этой меркой ширину картона. -Узнаем длину этой мерки (10см) -Это и будет новая мерка измерения длины. - Кто знает, как в математике по-другому называют 10см? - Эту единицу назвали дециметром, от латинского слова деци – десять (десяток) -Так какова же тема нашего урока? ( открыть тему урока) -Кто знает, как записать 1 дм? -Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см) - Покажите полоску в1дм. - Подпишите её. (1дм) - Какой можно сделать вывод? -Кто запомнил, чему равен 1дм? (хором проговорить) ( моя Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см) -- Для чего люди выделили такую единицу? не всегда удобна найти новую мерку для измерения длины (цель) Работают с полосками : Зелёная… Красная… Красная точно помещается … измеряют линейкой 10см – подписывают 1 десяток см…… Дециметр варианты детей Подписывают полоску 10см 1дм 10см – это 1 дм Для удобства измерения длины Физминутка Практическое задание А теперь откроем учебник на стр.144 и выполним задания № 351 (измерение отрезков) (все ответы фиксировать на доске) - У какого отрезка длину можно указать по-другому? Докажи свой ответ. №350 -Начертите отрезок, подпишите его длину. - Как по-другому можно записать его длину? Докажи. - 13см, 11см – как вы так быстро определяете количество ДМ? (помощь учителя: Что в переводе с латинского означает ДЕЦИ ? Какой разряд в числе будет подсказывать количество ДМ?) Добавить: сколько дм в 24см, 56см, 60см? Измеряют отрезки, записывают в тетрадь АК=8см, МЕ = 11см, ОД = 6см МЕ = 1дм1см Слушаем доказательства 13см = 10см + 3см 13см = 1дм3см 1дм – это 10см да ещё 3см Рефлексия учебной деятельности - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? - Для кого это было открытие? - Чему равен 1дм? -Для чего люди придумали такую единицу измерения? - Оцените свою работу на уроке. - Если вы еще не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то нарисуйте красный кружок - Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить материал другому, то нарисуйте зелёный кружок - Спасибо за урок. (Дома: придумать стихотворение, загадку о дециметре, узнать, где в жизни пригодится ДМ) Дециметр (1 дм=10 см) Для удобного измерения больших предметов Авторские права: Кайчук Р.П. Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2198 |
Конспект прислал: kaichykiv 21 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||