");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей

Эмоциональный настрой
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Ручка, книга, карандаш.
Итак, урок начинается наш.
Желаю вам точных, обдуманных ответов. Я верю, у вас все получится.


Актуализация знаний учащихся
математический диктант:
- первое слагаемое 50, второе слагаемое 30, чему равна сумма?
- 80 минус 70 равно?
- уменьшаемое 90, вычитаемое 60, чему равна разность?
- я задумала число, прибавила к нему 20, получила 60. Какое число я задумала.
- какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 90?
- 5 см плюс 5 см?
(ответы записаны на доске и закрыты)

-Проверим

-У кого не так?

- Кто справился с заданием?

- Что интересного вы заметили в ответах?

- Какое число может быть лишним?

- Почему?

- Что можно измерить в СМ?
Пишут ответы самостоятельно
80
10
30
40

50
10см


Ученики сверяют полученные ответы с образцом
учащиеся ставят (?)

учащиеся ставят (+)
все числа круглые,
2 раза встречается число 10

Оно круглое, самое маленькое двузначное число
(10 см – именованное число, 10 - простое число, отвлеченное)
длину отрезка

Фиксация затруднений в пробном действии


Задание для пробного действия
- Посмотрите, на партах лежит набор полосок.

-Покажите самую маленькую и определите её длину
- Ответ? У кого не так?

- Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке.

-Измерьте длину синей полоски этой меркой.

- Чему равна длина этой полоски? (У кого так?)
(задание одно – результаты разные. Почему?
Какой инструмент поможет найти верное решение?)

- Запишите длину на полоске.
- Все задание выполнили верно, длина полоски 5см


1см



Работают на полоске бумаги
5см
Полоска маленькая
Линейка
Измеряют линейкой

Выявление места и причины затруднения

-А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину картона
(ограничиваю детей во времени, они не должны успеть – 30 сек.)

- Время истекло, стоп, положите свои мерки.

- У кого нет ответа?

- У кого есть ответ? У кого другое мнение?
(Учитель фиксирует на доске варианты ответов)
На доске нет правильного ответа

-Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили?

- Почему же так вышло?
Дети проводят измерения, прикладывая мерку


Дети поднимают руки


По-разному, получили разные ответы

Мерка маленькая, мало времени


Построение выхода из затруднения


ПС

Работа в паре


ТЕМА

- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая.

- Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см ….

Значит, над какой проблемой нам надо поработать?
(если молчат: Вы сказали, что мерка в 1см – неудобна для измерения большой длины, значит нужно найти…… новую мерку)

- Сегодня я вам помогу узнать новую мерку для измерения длины.
-. На столе 2 полоски бумаги. ( зелёная -15 см, красная - 10см)

-Измерьте длину картона зелёной меркой.
-Сколько зелёных мерок?

-Измерьте длину картона красной меркой.
-Сколько красных мерок?
( ответы записать на доске)

-Какая мерка точно указала длину картона?
Почему?
- Измерьте этой меркой ширину картона.

-Узнаем длину этой мерки (10см)

-Это и будет новая мерка измерения длины.

- Кто знает, как в математике по-другому называют 10см?

- Эту единицу назвали дециметром, от латинского слова деци – десять (десяток)

-Так какова же тема нашего урока?
( открыть тему урока)

-Кто знает, как записать 1 дм?

-Покажите полоску, длиной 10см. Подпишите (10см)
- Покажите полоску в1дм.
- Подпишите её. (1дм)
- Какой можно сделать вывод?

-Кто запомнил, чему равен 1дм? (хором проговорить)
( моя Запись на доске: 10 см=1 дм или 1 дм=10см)

-- Для чего люди выделили такую единицу?

не всегда удобна

найти новую мерку для измерения длины (цель)


Работают с полосками :

Зелёная…
Красная…


Красная
точно помещается …
измеряют линейкой
10см – подписывают

1 десяток см……

Дециметр

варианты детей
Подписывают полоску 10см
1дм
10см – это 1 дм

Для удобства измерения длины

Физминутка

Практическое задание
А теперь откроем учебник на стр.144 и выполним задания

№ 351 (измерение отрезков)
(все ответы фиксировать на доске)

- У какого отрезка длину можно указать по-другому? Докажи свой ответ.

№350
-Начертите отрезок, подпишите его длину.
- Как по-другому можно записать его длину? Докажи.

- 13см, 11см – как вы так быстро определяете количество ДМ?
(помощь учителя: Что в переводе с латинского означает ДЕЦИ ? Какой разряд в числе будет подсказывать количество ДМ?)
Добавить: сколько дм в 24см, 56см, 60см?

Измеряют отрезки, записывают в тетрадь
АК=8см, МЕ = 11см, ОД = 6см
МЕ = 1дм1см

Слушаем доказательства
13см = 10см + 3см
13см = 1дм3см
1дм – это 10см да ещё 3см


Рефлексия учебной деятельности

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

- Для кого это было открытие?

- Чему равен 1дм?

-Для чего люди придумали такую единицу измерения?

- Оцените свою работу на уроке.
- Если вы еще не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то нарисуйте красный кружок
- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить материал другому, то нарисуйте зелёный кружок
- Спасибо за урок. (Дома: придумать стихотворение, загадку о дециметре, узнать, где в жизни пригодится ДМ)

Дециметр
(1 дм=10 см)

Для удобного измерения больших предметов


Авторские права: Кайчук Р.П.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс
  • Конспект урока по математике. "Длина отрезка. Сантиметр"
  • Конспект урока математики:"Отрезок. Длина отрезка."
  • Измерение длины предмета с помощью условной мерки
  • Конспект урока матеатики:"Число как результат измерения величины", 1 клас ...
  • Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"
  • Конспект урока математики:"Величина. Длина" 1класс
  • Конспект урока по теме"Единицы измерения длины.Метр"
  • Конспект урока математики 1 класс . Тема:" Измеряем длину в дециметрах и с ...
  • Конспект урока "Единицы измерения (3 урок)" 1 класс


  • 2620
    Конспект прислал: kaichykiv 21 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата