Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон). 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон). 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Деление с остатком.
Цель: формировать умения выполнять деление с остатком, умение правильно записывать и читать выражения деления с остатком; Развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля; Прививать навыки культуры труда при выполнении заданий, положительное отношение к учению. 1. Орг. этап. 2. Мотивац. этап. Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? (40) - Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. 3. Актуализация знаний. - Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки. - Решите задачи и запишите решение выражением в столбик. 1. У Маши 15 открыток, а у Кати в а раз меньше. Сколько открыток у Кати? 2. В бидоне 20 л молока, это в а раз больше, чем в кувшине. Сколько литров молока в кувшине? 3. 45 кг печенья разложили поровну в а ящиков. Сколько килограммов печенья в одном ящике? 4. Надя сорвала 17 орехов и разделила их поровну между а подругами. Сколько орехов получила каждая подруга? Самопроверка: - Проверьте правильность выполнения задания. (лист с выражениями на доске: 15:а 20:а 45:а 17:а с/оц: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла. - У кого 1 ошибка – 2 балла. - У кого 2 и более ошибок – 0 баллов. - Назовите признаки сходства этих выражений. (1. буквенные выражения, 2. делимое – 2-значное число, 3. делитель – а, 4. на деление) - Сколько значений может иметь буквенное выражение? (много, т.к. а – это любое натуральное число) - Найдите значение этих выражений, при а = 5. Запишите выражения во 2-й столбик и найдите их значение. Проверка: - Назовите примеры, решение которых не вызвало затруднений. Почему? (они на табличное умножение и деление) - Назовите выражение, при решении которого возникли трудности. Почему? (17 на 5 не делится) - А кто смог его решить? Сколько получится? Вз/оц.: - Если вы согласны с тем примером, который составил ваш сосед, то поставьте ему 2 балла, если нет – то 0 баллов. Вывод: - Как же выполнить деление с остатком? (надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток) Решение задачи с карточки. - Возьмите карточку №3. С поля на машине надо перевезти в хранилище 74 мешка картофеля. Сколько рейсов должна сделать машина, если за один рейс она может увезти 9 мешков картофеля? - Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? (да, есть условие и вопрос, для ответа на который надо выполнить математические действия) - Перечитайте задачу. Назовите числовые данные (Что означает каждое число?) - Назовите искомое число. - Определите, какая это задача по структуре. Почему? (простая, т.к. сразу можно ответить на главный вопрос задачи) - Запишите в тетрадь только решение этой задачи. Коллективная проверка: - Сколько рейсов должна сделать машина, чтобы перевезти весь урожай с поля? (9 рейсов, 8 полных рейсов, а 9-ым рейсом увезти остаток урожая – 2 мешка) Самооценка: - Если верно решили задачу – 3 балла, если ошиблись в вычислениях – 1 балл. Вывод: - Какие знания и умения использовали при решении задачи? (или: Что можете сказать о решении этой задачи?) (1. деление с остатком, 2. табличное умножение и деление, 3. умение решать задачи) 6. Рефлексия. – Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. (научиться делить с остатком) - Кто считает, что выполнил эту учебную задачу? - Расскажите, как выполнить деление с остатком? (надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток) - Каким должен быть остаток при делении? (остаток должен быть меньше делителя) - Сосчитайте количество набранных за урок баллов и запишите результат на полях. Если вы набрали от 9 до 11 баллов – «5», если 6 – 8 баллов – «4», если 5 баллов и меньше, то подумайте, что нужно сделать, чтобы в следующий раз результат был лучше. - У кого 9-11 баллов? У кого 6-8 баллов? У кого 5 и меньше? - Кто хочет проанализировать свою работу на уроке? Авторские права: Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон). 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10638 |
Конспект прислал: Tatiana6161 29 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||