Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Прямая." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Прямая." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока. Прямая.
Цели и задачи урока: дидактические • Обеспечить усвоение учащимися понятия «прямая»; • Отработать навыки по вычерчиванию прямых линий; • Познакомить и потренировать учащихся в умении обозначать «прямую» и читать обозначения; • Повторить материал по темам «луч» и «отрезок»; • Отработать навык устного счёта в 100 до автоматизации; • Осуществить текущий контроль умения решать задачи в косвенной форме с целью анализа хода формирования данного умения. Развивающие • Развитие аналитико-синтезирующего мышления; • Развитие операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, конкретизация); • Развитие абстрактного мышления; • Развитие умения составлять план; • Развитие умений частично-поисковой деятельности; • Развитие пространственных представлений; • Развитие смысловой памяти и восприятия; • Развитие операционно-контрольных умений; • Развитие умений действовать самостоятельно. Оборудование: учебник «Математика»(3 класс)(Вентана-Граф, 2005), печатная тетрадь №2, линейки, «Математика . Моя первая энциклопедия. 1-5 классы»(авт. Е.Арутюнян, Г.Левитас)., математический веер. План урока. 1. Организационный момент-1 мин. 2. Постановка целей и задач урока-4 мин. 3. Устный счёт-5 мин. 4. Подготовка к новому материалу(фотограф)-6мин. 5. Формулирование учениками новой темы. Знакомство с новым материалом-7 мин. 6. Первичное закрепление-5 мин. 7. Физкультминутка-1 мин. 8. Решение задачи-10мин. 9. Итог урока-5 мин. 10. Домашнее задание-1 мин. Описание хода урока Теоретическое обоснование 1.Организационный момент. Всё разведать, Всё узнать, Лёгких тропок Не искать! 2.Постановка целей и задач урока. У вас сегодня будет интересное домашнее задание, вам нужно будет объяснить вашим родителям новую тему, которую вы сегодня узнаете, научить их выполнять новые задания. Для этого давайте вместе составим план нашего урока. Сначала потренируемся считать. Как считать? Правильно и быстро. (На доске появляются карточки с этапами урока после предложений детей). Узнаем новое. Запомним. Что дальше? Будем выполнять задания. Будем повторять? Решим сами задачу. На доске: 1.Устный счёт. 2.Новую тему узнаем сами. 3.Выполнение заданий. 4.Решим задачу сами. 3.Устный счёт. Открываем тетрадь, записываем число. «Цветные примеры», приготовьтесь, слушаем «шифровку».Умножение- зелёное, вычитание- синее, деление- чёрное.(повторяю ещё раз). Взяли ручку, пишем число- 6, дальше пишем только промежуточные ответы в строчку, я думаю у всех цепочка ответов будет верной.(Далее учитель диктует цветные числа, дети, выполняя определённое действие, записывают только ответ). Как ещё можно назвать две нижние фигуры? Многоугольники или четырёхугольники. 5.Формулирование учениками новой темы. Какие линии встречались нам на уроке? Ломаные и кривые. Как называются линии, которые мы чертим по линейке? Прямые. Значит, какая сегодня будет тема урока? Прямая линия. Запишите тему в тетради (учитель записывает на доске). 5. Знакомство с новой темой. Все вы много раз встречались с этой фигурой в жизни, но не на математике, начертите её в тетради (учитель смотрит в тетради). На доске учитель изображает три варианта вычерчивания прямой учащимися (отрезок, луч, прямую). Дети проводят сравнение .Вдруг начерчено одно и тоже? Общее- чертят по линейке , разное - бесконечность, ограниченность, вывод- фигуры разные. Итак задание было одно. А сколько получилось чертежей? Много. И все разные. Чего мы не знаем? Что такое прямая в математике. Где мы можем узнать? В учебнике, в энциклопедии. Дежурный по Энциклопедии прочитает научную информацию о прямой.(Ученик читает выразительно короткую статью о прямой). Какой чертёж был правильный? Третий. Почему? Линия должна быть бесконечной в оба конца. Начертите рядом правильный чертёж в тетради. Как надо чертить? По линейке, не ограничивая оба конца (проговаривает сильный ученик). Можно ли начертить всю прямую? Нет . Она бесконечна и не уберётся никуда. Как нам исправить ошибочные чертежи? У луча продлить начало, у отрезка продлить оба конца. Сколько точек лежит на первой прямой? Одна. На второй- две. Как нам отличать наши прямые? Обозначить их. Волк и заяц нам помогут. Откройте учебник на стр.86. О чем их спор? Обозначать можно в любом порядке двумя заглавными буквами латинского алфавита. Как нам показать прямую? Начинаем движение указкой издали, ведём по прямой, продвигаем её чуть дальше . Дети встают и изображают эти действия несколько раз в разных направлениях. 6. Первичное закрепление. Вашим домашним заданием будет научить родителей чертить, показывать и обозначать прямые. Что главное вы им сообщите? (составим памятку). Памятка (на доске и в тетрадях) 1.Чертим по линейке. 2.Нет начала, нет конца. Работа в парах. Найдите №334 в учебнике. Покажите, назовите прямую и расскажите о ней по памятке своему соседу так, как вы будете учить своих родителей. Дети работают несколько минут. Пересекаются ли эти прямые? На рисунке нет, но их можно прдолжить, значит пересекаются. 7.Физкультминутка. Дети показывают стоя вертикальные и горизонтальные , наклонные прямые с физическими упражнениями. 8.Решение задачи. Два человека решают задачу № 342 за доской. Некоторым ученикам учитель даёт карточку с краткой записью. Открывают доски сверяют решения и ответы. На полях ставят «+»- кто решил сам, «+ - «-кто решил с карточкой, «--«- кто не смог решить. 9.Итог урока Что на уроке понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Что выполняли сами без помощи? Посмотрите какие значки стоят у вас на полях? Значит над чем ещё надо поработать? Какое у вас домашнее задание? Научить родителей узнавать, чертить, показывать и называть прямую. В рабочей тетради выполните №33- на уроке было такое же задание. На повторение №336 и №340 для тренировки в решении задач. Похвалить детей за работу. Мобилизация внимания, создание эмоционально- познавательной мотивации. Мотивационно-ориентировочная часть урока. Осуществляется постановка учебных задач и планирование предстоящей деятельности. Формируется общеучебное умение организации деятельности. Определённая «свобода» при планировании способствует формированию положительной мотивации, повышает ответственность и самостоятельность. Тема не даётся в готовом виде. Недосказанность усиливает познавательный интерес. К плану урока обратимся в ходе урока и при подведении итогов урока. Дальнейшее формирование навыков устного счёта (табличное умножение и деление, сложение и вычитание в 100) на уровне автоматизации. Данная форма устного счёта очень эффективна, формирует познавательную мотивацию (преодоление трудностей), умение чётко выполнять инструкцию способствует развитию саморегуляции, переключению внимания. В работу включены зрительный канал и слуховой. Формируется итоговый самоконтроль(проверка по последнему числу).Трудность идёт по возрастающей с целью создания ситуации успеха при выполнении первой цепочки у всех учеников. Задание развивает механическую память и смысловую(учитель проводит фронтально анализ и сравнение изменения условий задания). Важна поддержка положительного эмоционального климата на уроке. Цепочка на доске служит для возможности пошагового самоконтроля. Пометы на полях –приём формирования итогового самоконтроля и ретроспективной самооценки. Содержание задания используется для актуализации знаний, подготовки к восприятию нового материала. Развиваем зрительную память, смысловое восприятие, накапливаем запас пространственных представлений. Развиваем воображение. Цветные поправки способствуют развитию умения работать по совершенствованию своего продукта, служат сигналом обратной связи для учителя. Побуждаем действовать в уме (по представлению), слабым детям даём поработать на уровне наглядно- действенного мышления. Развиваем интеллектуальные умения(анализ, синтез, сравнение).Качество знаний о некоторых фигурах переходит здесь на уровень понимания и применения. Выделяем существенное, обобщаем. Элемент технологии проблемного обучения-подводящий к теме диалог. Формирование познавательной мотивации-дети стремятся изучить тему, которую сами сформулировали. Постановка проблемы-учитель сталкивает несколько мнений по поводу выполнения задания. Осознание противоречия. Формирование операции сравнения с проговариванием алгоритма её выполнения Побуждение к обращению к научным знаниям. Развитие общеучебного умения работать со справочной литературой. Дети решают проблемную ситуацию с помощью новых знаний. Кратко повторяются основные признаки понятия прямая сильными учащимися. Уточняются представления детей о новой фигуре. Предлагается задание на применение знания в новых условиях. Обращение к учебнику, к героям-волку и зайцу помогает саморегуляции детей с ведущими игровыми мотивами. Запоминаем двигательные образы. Смена видов деятельности- защита от переутомления. Упоминание о домашнем задании служит мотивацией для дальнейшей работы, в такой форме является содержательным, а не формальным, формирует планирующий самоконтроль. Организация речевого проговаривания алгоритма новых знаний, развитие взаимодействия и сотрудничества как эффективных способов получения новых знаний. Формирование умений по взаимоконтролю и взаимооценке. Пропедевтика к следующему уроку по теме прямая. Смена видов деятельности- защита от переутомления. Текущий контроль по овладению умением решать составные задачи в косвенной форме . Диференцированная работа по степени помощи. Определяется качество сформированности данного умения на уровне понимания и применения. Пометами дети оценивают степень своей самостоятельности. Итоговый , планирующий самоконтроль, ретроспективная и прогностическая самооценка. Формирование рефлексивно- оценочных умений. Содержательное оценивание решения задач у доски и с места. При объяснении домашнего задания идёт содержательная связь с новым знанием и способами выполнения новых заданий. Задания репродуктивного характера. Самоанализ урока. 1. Основной замысел урока заключается в формировании у учащихся понятия о прямой как о бесконечной фигуре . Также важным является выполнение программного требования к математической подготовке учащихся, а именно «учащийся должен уметь решать следующие практические задачи- изображать прямую с помощью линейки, обозначать её буквами и читать обозначение(базовое умение)».Также ставилась цель развития учащихся(интеллектуальной сферы, произвольности, самостоятельности, пространственных представлений) и ставилась цель формирования общеучебных навыков организационного и информационного плана, предметных навыков устного счёта и решения задач. 2. Содержание урока, отобранное мною, соответствует поставленным целям и возможностям детей (результаты диагностики) , обеспечивает работу в зоне ближайшего развития. Объём учебного материала является избыточным для продвижения сильных учащихся. 3. Приёмы и способы учебного взаимодействия соответствуют принципам личностно ориентированного подхода и способствуют достижению целей урока. 4. Большинство заданий носит развивающий характер, предусмотрены и продуктивнные и репродуктивные задания.Нет заданий творческого характера. 5. Для достижения поставленных целей использовались элементы проблемного обучения и развивающие приёмы и формы работы (фронтальная, парная, дифференцированная), что способствовало учёту возрастных и индивидуальных особенностей. 6. Удалось реализовать замысел урока, достичь поставленных мною целей с помощью создания условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, с помощью развития творческих способностей , создания ситуаций успеха на уроке. 7. Достоинствами урока считаю использование проблемного обучения, как эффективного средства развития субъектности, формирования активной познавательной позиции учеников. Достаточное количество развивающих заданий. 8. Перспективы в своей деятельности вижу в продолжении целенаправленной работы над развитием пространственных представлений, дальнейшем формировании общеучебных навыков планирования и рефлексии своей деятельности как предпосылок успешного обучения в среднем звене, организации исследовательского типа работы на уроке. 9. Считаю урок развивающим, так как учащиеся были поставлены в активную позицию по овладению новыми способами приобретения знаний, использовалась работа в умственном плане, формировалась прогностическая самооценка на основе планирующего самоконтроля. Авторские права: Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Прямая.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5724 |
Конспект прислал: Натулечка 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||