Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока по математике: "Закрепление по теме «Таблицы умножения и деления с числом 9, решение задач»". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике: "Закрепление по теме «Таблицы умножения и деления с числом 9, решение задач»". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Шахматовская основная общеобразовательная школа»
Закрепление по теме «Таблицы умножения и деления с числом 9, решение задач». Учитель начальных классов: Штанникова Галина Феогентовна 24.11.2010г. Цели: • образовательные – продолжить работу по закреплению табличного умножения и деления с числом 9 и решению задач; • развивающие – развивать вычислительные навыки; самостоятельность, умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях, умение анализировать свою работу и сравнивать с работой других; • воспитательные – воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь. Оборудование: рисунки сказочных героев, запись на доске, числовой веер, карточки самоконтроля, учебник М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России». Форма обучения: применение элементов игровой технологии. Тип: урок закрепление изученного материала Используемые технологии: Игровая, индивидуально-дифференцированный подход, проблемный метод, здоровьесберегающие, способы самооценки учащихся Методы: • словесные (беседа, словесно-проблемный метод); • наглядные (методы иллюстрации: плакатов, схем); • практические методы (решение задач, примеров); • проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); • метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления). Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно-логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. Математика — очень точная наука, поэтому на уроке вы должны быть особенно внимательными и сосредоточенными. Наш урок будет проводиться в виде игры: «Крестики — Нолики». 1 ряд -команда «Крестики», 2 ряд — команда «Нолики» Вам нужно будет пройти 9 секторов, где вас ожидают сказочные герои. Победит та команда, которая наберёт большее количество Х (крестиков) или О (ноликов). II. Сообщение темы и цели урока - Что вы видите перед на доске? (в беспорядке записаны выражения табличных случаев умножения и деления, краткие записи задач (Приложение №1)) - Так, чем же сегодня на уроке мы будем заниматься? (мы продолжим работу по закреплению табличного умножения и деления с числом 9 и решению задач) III. Основная часть. - Итак, игра начинается. 1. Устный счёт. Сектор №1. - А у кого в гостях мы оказались? Лесной «портной» не шьёт сорочек, на иглах он несёт грибочек. (Еж.) а) Игра «Задачи шутки». 1. Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 2. На яблоне было 10 яблок, а на берёзе на 2 меньше. Сколько всего было яблок? б) Игра «Переверни карту». Индивидуальная работа по карточкам. I группа (сильные): 1) 4 х 9 = 9 х 6 = 42 : 6 = 72 : 9 = 14 : 7 = 9 х 5 = 3 х 7 = 6 х 8 = 27 : 3 = 36 : 4 = 2) а х 4 = 28 (27 + 27) : 9 + 94 = ? (69 + 18) - (92 - 39) + 66 = ? II группа (слабые): 1) 3 х 6 = 3 х 7 = 4 x 6 = 15 : 5 = 25 : 5 = 5 х 4 = 8 х 2 = 18 : 3 = 48 : 6 = 21 : 3 = 2) а х 4 = 36 40 : 8 x (74 - 65) = ? 7 x (58 - 54) = ? Самопроверка по ответам на доске. Сектор №2. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Игра «Цепочка» Отгадать, какой зверь самый чистоплотный. 3 х 4 : → 6 * → 10 : → 5 * → 9 - → 24 → ёж 12 заяц 11 барсук 2 2. Актуализация знаний учащихся. Сектор №3. Ходит — бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся Кроме дядюшки ежа. (Волк) Игра «Назови знак по-разному» Волк предлагает вам вспомнить название математических знаков: соединить знак и его обозначение (работа у доски). Ответив правильно он вам подскажет кто ожидает вас в следующем секторе. (Приложение №2) + уменьшить на .... разделить произведение чисел плюс — увеличить в .... уменьшить в ... х сумма чисел разность чисел частное чисел : увеличить на ... минус умножить - Молодцы, ребята! Вас встречает Заяц. - Перед письменной работой он поможет нам провести пальчиковую гимнастику. Сектор №4. Пальчиковая гимнастика. Мы перчаточки снимаем и на точки нажимаем. Развиваем память, слух, логику, мышление И тогда у всех вокруг будет настроение. Катился ёжик по дорожке По левой ладошке, по правой ладошке. Покололи пальчики, девочки и мальчики? Колечко одеваем, пальчик украшаем 1, 2, 3, 4, 5 весело играть, здоровью помогать. Работа в тетрадях. - Молодцы, подготовили свои пальчики к работе. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записываем число. Классная работа. 3. Решение задач на деление. Сектор №5. Игра «Составь слово». Работа в группах. Составить правильно слово, расположив числа в порядке возрастания вы узнаете к кому мы придём в гости. (Приложение №3) (Хитрый Лис) р с Х ы и й Л т и 8 99 1 13 2 24 65 6 80 Хитрый Лис припас для вас «Весёлые задачки», да непростые, а хитрые (Приложение №4): ( Работа со счётным материалом в группе. Практический метод.) Х а) 5 зайчат сидят в углу, О б) Со двора 56 веток чистят репу на полу. Принесла коза для деток. Насчитали 40 штук, Положила на пол их, Как делить, забыли вдруг. Как делить на шестерых? Мамы с папой нет нигде. Помогите им в беде. - Ребята, как вы думаете, как зайчата и мама-коза делили корм? (Раскладывали поровну.) Почему? (Ответы учеников.) Проблемный вопрос: - А как вы думаете, если они корм разделили поровну, то какой математический знак рассмотренный нами применим для этого? ( : ) Почему? Игра «Раздели поровну». Работа в группах. (Дети выполняют пракическую работу в группе) Запись выражений в тетрадях : Х 40 : 5 = 4 О 56 : 6 =4 Сектор №6. Работа по учебнику. • Кто встречает нас на пути — отгадайте скорее: Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.(Бобры) • Нам тоже работу дали умные строители — выполнить задание, используя рисунок: а) №6 с.62 (работа сопровождается счётным материалом на доске) • Рассмотрите рисунок. Используя его, узнайте во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз. • Сколько всего бабочек?(2) • Сколько всего стрекоз? (6) • Чего меньше? Как узнать? (чтобы узнать во сколько раз одно число меньше другого, надо большее число разделить на меньшее) За каждый правильный ответ команды получают жетоны. Сектор №7. Физкультурный. А поможет нам Слонёнок. (ТСО.) (Один ученик у доски показывает движения.) Мы ребятки молодые. Мы ребятки удалые. Покрутиться мы не прочь. Мы танцуем день и ночь. Сектор №8. 4. Продолжение работы над решением задач на деление. б) №3 — Решение задачи. • Прочитайте задачу. Сделайте рисунок. • Сколько всего было корзин? • Сколько всего было ящиков? • Сколько килограммов свёклы было в 1 корзине? • Можно ли ответить сразу на вопрос задачи? (Нет, потому что надо сначала узнать – сколько килограммов свёклы в одном ящике). • Какая из кратких записей соответствует данной задаче (а или б)? • Как узнаем сколько килограммов свёклы будет в одном ящике? • Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как ответим? 5. Повторение правил порядка выполнения действий в выражениях. Игра «Третий лишний». • Назовите лишнего животного. Почему? (Медведь живёт в лесу) Он — и будет нас встречать. медведь, жираф, зебра • А вопрос такой у него: Ученики решали примеры. Что прежде всего они должны сделать? Игра «Проверь ошибки». Работа в группах. ( Приложение №5) Проверьте: - Во всех ли выражениях Миша и Маша указали верный порядок? Миша Маша №5. с.62 (3 столбик), №3с.63 (2 столбик) 2 3 1 3 1 2 21 : 3 + 6 * 0 40 — 15 : 5 + 10 1 3 2 2 1 3 27 : 3 + 1 * 6 40 — 15 : 5 + 10 3 2 1 1 2 3 40 — 15 : (5 + 10) (40 — 15) : 5 + 10 • Найдите значение этих выражений. Индивидуальная работа. Взаимопроверка по готовым ответам. Сектор №9. Встречает здесь нас мудрая Сова. Сова итоги нашей работы подвела VI. Итог урока. • Вот и подходит к концу наша игра. С кем мы сегодня с вами встречались? (с животными) Рефлексия. • Какие задания выполняли? • Что нам удалось повторить за урок? (сложение, вычитание, умножение и деление чисел, название математических знаков, расположение чисел в порядке возрастания, решение задач на деление, выполнение порядка действий в выражениях, нахождение значений выражений) • Что показалось трудным? • Какое задание было наиболее интересным? • И мне очень хочется сказать вам “спасибо”! Сегодня на уроке: очень хорошо занимались ___________________________ __________________________________________________________________ всё у них получилось, очень порадовали - ______________________________ ________________________ надо вспомнить состав чисел. С _________________ мы позанимаемся дополнительно. А теперь подсчитаем результаты: Х - _____ О - _____ Домашнее задание. - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Откройте учебники, страница 62 №2 — решить задачу; №5 — найти значение выражений Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали на пять, Будем дружно отдыхать. Авторские права: Штанникова Г.Ф. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике: "Закрепление по теме «Таблицы умножения и деления с числом 9, решение задач»".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4136 |
Конспект прислал: schtannickova2011 5 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||