Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок развития речи в 4 «А» классе
Тема: Составление текста «Ранняя весна» (2 урока). Цель: Развивать умение составлять текст на заданную тему. Задачи: Коррекционно-развивающие: • Развитие связной речи • Расширение словарного запаса • Формирование грамматического строя речи • Развитие зрительного гнозиса Образовательные: • Формирование умения правильно составлять предложения, находить грамматическую основу. • Формирование умения составлять текст на заданную тему (с опорой на личные наблюдения) Воспитательные: • Воспитание чувства коллективизма • Развитие эмоционально-волевой сферы Оборудование: загадки, карточки с заданиями, грамзапись, кроссворд, запись на доске, пословицы и поговорки, пейзажи. Ход урока I.Организационный момент. II.Сообщение темы III. Приметы ранней весны 1. Работа с текстом. Выделение признаков весны А) Загадка: Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мокнет, тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц, кто узнает? - Правильно, это март. Это какой по счету весенний месяц? Б) Словарная работа - Прочитайте слова на доске (капельник, протальник, утренник). - От каких слов они образованы; с помощью какого суффикса? В) Сообщение учителя - На Руси эти слова были синонимами месяца «март». Как вы думаете, почему? - Послушайте текст, выделите в тексте признаки весны. - «На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду капель, тает снег, появляются проталины. Вот и зовут март протальником. А еще этот прекрасный весенний месяц называют утренником- утром года! Март- месяц переломный. Еще нет-нет, да завернут с севера холода, разыграются к ночи, а днем солнышко возьмет свое - синевой блестит небо, и лужи разольются по дорогам, и птичий гомон буден слышен с голых ветвей» Проверка (признаки весны) 2. Пословицы и поговорки о весне • - Люди, которые живут в деревнях, очень ждут весну. Как вы думаете, почему? - Русский народ следил за признаками весны, придумывал пословицы, поговорки о весне. - Давайте познакомимся с некоторыми из них. • Развитие зрительного гнозиса (раздаются карточки с пословицами, где буквы в словах наложены друг на друга). - Один крестьянский мальчик катался по льду и его следы от коньков образовали пословицы-послания. Узнайте, что это за пословицы. • Чтение пословиц, объяснение значения: « Ранняя весна – много воды». «Грач прилетел – весну принес». «В марте курица из лужи напьется». «Матушка – весна – всем красна». Физминутка (прослушивание музыки из цикла П.И.Чайковского «Времена года» 3. Работа с текстом • - Композиторы, поэты и художники любят отражать в своих произведениях приход весны. Эпиграфом к нашему тексту могут стать слова И.Бунина: «Весна! Весна! И все ей радо..» • Закрепление словаря - Отгадайте кроссворд и вы узнаете, какие слова мы будем использовать в нашем тексте. По горизонтали: 1. Лежал, лежал и в речку побежал (Снег) 2. Она приходит с ласкою, журчаньем вод и сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет (Весна). 3. В дверь оно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (Солнце) 4. Они появляются на земле, когда солнце растопит часть снега (Проталины). По вертикали: 1. Белая морковка зимой на карнизе растет (Сосулька). 2. Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер). 3. Черный, проворный, кричит «крак!», всем червякам враг (грач). • Составление предложений из слов (деформированные предложения). (работа у доски). - У каждого из вас есть карточка. Подумайте, каким образом вы должны встать, чтобы получилось предложение. Образец: лед, крепкий, и, на реке, вздулся, треснул. (2 урок) • Распространение предложений (подбор прилагательных, глаголов). Работа на карточках. • Чтение и запись текста Ранняя весна «Весна! Весна! И все ей радо..» И.Бунин Наступает радостная и шумная весна. Она идет быстрыми шагами. Ласковое солнце согревает все вокруг. От его тепла снег осел и потемнел. На дорожках появляются первые проталины. Но в лесу снег лежит всюду. Крепкий лед на реке вздулся и треснул. Днем на солнце капель, ночью – звонкий мороз. Небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Дует ветерок. Он гонит по небу легкие, белые облака. Март – зиме конец, весне начало». • Домашнее задание: пересказать текст, добавить 2-3 предложения (Мое отношение к весне). IV. Подведение итогов. Пожалуйста, оцените конспект - Урок развития речи в 4 классе. Тема: "Составление текста "Ранняя весна".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7782 |
Конспект прислал: татьяна подъячева 19 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||