Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Развитие речи.Зимушка - зима", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Развитие речи.Зимушка - зима", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Деятельность обучающихся воспитанников и учителя. Обоснование деятельности
I. Оргмомент. Учитель: Ребята, урок у нас сегодня необычный, к нам пришли гости, которые посмотрят чему вы научились. Так давайте покажем им, что мы умеем. (Показ 1 слайда: изображение зимы и тема урока) Дети хором: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! II. Речевая зарядка. Учитель: А для того, чтобы работа шла слаженно, без помех нам в первую очередь нужно размять язычок. Давайте прочитаем загадку, записанную на доске. (1. - Чтение по строчке; 2. - Хоровое чтение) На доске: Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Руки – сучки. Холодный, большой – Кто я такой? Учитель: Догадались кто это? (Снеговик) III. Сообщение темы, целей. 1. Проблемная ситуация. (На доске открывается рисунок Снеговика, к которому прикреплён конверт с заданием) Учитель: Ребята, Снеговик принёс вам задание, отгадав которое, вы узнаете тему сегодняшнего урока. (Читает 1 ученик) Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Это бывает зимой) Учитель: Ребята, вы догадались о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о зиме.) Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить об одном из красивейших времён года – зиме. Итак, тема урока «Здравствуй, зимушка- зима!» На уроке мы поговорим о признаках зимы, вспомним зимние месяцы, поговорим о жизни птиц и животных зимой. Учитель: Открываем тетради и записываем число и тему урока. (На доске записаны число и тема урока) 2. Игра «Подбери предмет». (Включается диск с изображением времён года) Учитель: А сейчас мы поиграем. Посмотрите на экране появилось изображение времени года -зимы. Рядом находятся предметные картинки, которые нужно соотнести с этим временем года. Вы называете предмет и объясняете почему определили его на картинку. Учитель: Назовите времена года по порядку, начиная с зимы. Учитель: Ребята, а какое сейчас время года? (Сейчас наступила зима). (Показ 2 слайда: На доске изображено время года – зима.) 3. Упражнение в назывании месяцев. Учитель: После какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени.) Учитель: Вот и наступила холодная зима. Учитель: Сколько месяцев она будет длиться? (Зима будет длиться 3 месяца). Учитель: А вы знаете эти месяцы? Давайте правильно выберем и расставим карточки с названием зимних месяцев по порядку. Ученики по одному выходят и расставляют карточки по порядку. ЗИМА …………… ФЕВРАЛЬ …………… ЯНВАРЬ Дети отгадывают птиц и прикрепляют к доске изображения. Учитель: Посмотрите, у нас получилось две группы птиц. Учитель: А вот этих птиц мы можем увидеть сейчас на улице? (Нет не можем.) Учитель: Почему? (Птицы улетели в теплые края.) Учитель: Как называют таких птиц? (Этих птиц называют перелётными.) Появляется карточка со словом – перелётные. -- чтение слова по слогам; -- чтение с ударением; -- чтение полным словом. Учитель: А этих птиц мы можем увидеть сейчас на улице? (Да, можем.) Учитель: Как называют таких птиц? (Этих птиц называют зимующими.) Появляется карточка со словом – зимующие. -- чтение слова по слогам; -- чтение с ударением; -- чтение полным словом. Слайд «Кормушка для птиц» Учитель: А легко им приходится зимой? (Зимой птицам приходится тяжело.) Учитель: Почему? Учитель: Как мы можем им помочь? (Покормить, развесить кормушки.) Учитель: Правильно, поэтому мы помогаем птицам зимой. Развешиваем кормушки, кормим их, помогая выжить холодной зимой. (Показ слайда: изображение зимы и темы урока) IV. Итог урока. Учитель: Чем мы сегодня занимались? Учитель: О каком времени года мы сегодня говорили? Учитель: Какие признаки зимы запомнили? Учитель: Что происходит зимой с животными? Учитель: Что происходит зимой с птицами? Учитель: Что больше всего понравилось на уроке? Учитель: Что лучше всего запомнили? Учитель: Что было самым сложным? V. Оценки. Взаимное приветствие. Создание у обучающихся положительного настроя на работу. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Создание проблемной ситуации. Предложение решения проблемы. Сообщение темы урока, целей. Вступительное слово необходимо для целенаправленного осознанного выполне ния дальнейшей работы. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Поисковая деятельность. Обоснование своего выбора обучающими ся. Обобщение и конкретизация. Уточнение словарного запаса по теме: «Времена года». Групповая работа помогает каждому почувствовать свою сопричастность к общей работе. Закрепление знания зимних месяцев. Установка осознанности усвоения учебного материала. Развитие мышления, речи. Поисковая деятельность, обоснование детьми своего ответа. Концентрация внимания на вопросе. Закрепление и уточнение знаний детей. Развитие общей моторики. Создание условий для отдыха детей. Развитие долговременной памяти. Концентрация внимания. Реализация принципа меж предметных связей. Подготовка пальцев обучающихся к письму. Развитие мелкой моторики. Письменное закрепление знаний по теме. Контроль. Формирование интереса к учебному материалу. Расширение кругозора, формирование словарного запаса. Формирование интереса к работе. Развитие внимания, Памяти, мышления, речи. Формирование интереса к учебному материалу. Развитие внимания, мышления. Формирование интереса к учебному материалу. Развитие внимания, мышления. Формирование реальных представлений обучающихся о зимующих и перелётных птицах. Реализация принципа меж предметных связей. Создание проблемной ситуации. Актуализация проблемы. Предложения вариантов решения проблемы. Выбор варианта решения проблемы, объяснение выбора. Установка на обобщение. Формирование реальных представлений обучающихся о зиме. Закрепление знаний по теме. Оценивание работы детей на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Развитие речи.Зимушка - зима", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4394 |
Конспект прислал: marrecevo_trifa 9 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||