Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
• Класс: 3
• УМК: под редакцией Н.Ф.Виноградовой • Учебный предмет: «Окружающий мир» • Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова . Окружающий мир. Учебник для 3 класса четырех-летней начальной школы. - М.:Вентана-Граф, 2005 • Н.Ф.Виноградова. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2005 Тема урока: «Журнал мод» (на основе краеведческого материала). Цели урока: Познакомить учащихся со старинной русской одеждой, одеждой жителей родного края, способом изготовления и украшения одежды. Развивать умение видеть различия в одежде праздничной и повседневной; различать одежду по признакам и группам; развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать любовь к родному краю, наследию предков; усидчивость; аккуратность. Тип урока: комбинированный. Материалы и оборудование: наглядность - репродукции, рисунки старинной одежды, фотографии народных костюмов; народные костюмы с. Вязовое, Белгородской области; пряха; образцы вышивок; указка; цветные мелки; доска; мультимедийная презентация на тему «Русский народный костюм», компьютер. Ход урока I. Оргмомент. Организационная беседа с объяснением темы, показом модели, рассматриванием репродукций, беседа по ТБ в компьютерном классе. II. Работа над новым материалом. 1. Водная беседа. - Дорогие ребята, сегодня у нас урок не простой и пройдет он унас в компьютерном классе. Сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое. Вы любите путешествовать? Но для того чтобы нам перенестись на несколько веков назад в прошлое и познакомиться с жизнью наших прапрапрабабушек и прапрапрадедушек, вам предстои выполнить одно сложное задание и ответить на несколько вопросов. Итак, если вы готовы, тогда мы отправляемся в прошлое. Каждому ребенку предлагается карточка с заданием. - Разделите эти слова на 2 группы: 1-я группа – современная одежда, 2-я группа – старинная одежда. сарафан, юбка, брюки, тулуп, кафтан, платье, блузка. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - А кто мне скажет, зачем же нужна одежда человеку? - А какой была первая одежда? - А как же соединяли детали одежды между собой? - Правильно. Первобытные люди просто накидывали на себя шкуры животных, а для удобства поппоясывали их пучком травы. Когда появились костяные иголки, то шкуры стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений). Одежда стала удобней, но по-прежнему оставалась очень грубой. Постепенно люди научились прядению, плетению и ткачеству – шкуры сменились тканями, более легкими и красивыми, а также прочными и теплыми. Вы, наверное, все слышали такую поговорку: «По одежке встречают, по уму провожают»? Объясните, пожалуйста, смысл этой поговорки. - Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями, и вот теперь мы отправляемся в прошлое. 2. Рассказ учителя «Как одевались жители Руси». — Это выражение пришло к нам из далеких-далеких времен. Тогда по одежде определяли, откуда пришел человек, какого он роду-племени, к какой семье принадлежит. Одним из главных занятий славян было земледелие. Поэтому славяне одевались так, чтобы было удобно обрабатывать землю, ухаживать за домашними животными и делать другую работу. Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху-косоворотку с медными, костяными или деревянными пуговицами. Пуговицы соединяли разрез с левой стороны высокого ворота. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу пришивали ключи, нож и другие мелочи. Зимой одежду дополнял овчинный тулуп. Из ткани, сотканной на домашнем деревянном станке, женщины шили и вышивали длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали юбку. Багато одевались князья. Они наряжались в шелковые рубахи, обшитые по вороту золотом и драгоценными камнями, перехваченные в талии богато украшенным поясом. Сверху носили плащи из дорогих привозных тканей, с золотой застежкой на правом плече. Одеяние жены князя и его дочерей состояло из двух подпоясанных золотым поясом платьев – длинного нижнего и короткого верхнего. Рукав у нижнего платья узкие с золотой отделкой по краю, а у верхнего – широкие. Украшения у княгинь и боярынь были из золота и серебра. 3. Работа с текстом учебника. - Прочитайте текст на странице 112-113. Сравните по рисунку одежду русских людей разных сословий. - Как вы думаете, для чего люди украшали одежду? - Для чего использовали обереги? 4. Словарная работа. - Найдите в словарике объяснение слов «оберег», «амулет». - А от какого слова происходит слово «рубаха»? Как и когда она пявилась впервые? 5. Самостоятельная работа с учебником. - А ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью учебника «Как родилась рубаха». а) Чтение статьи учебника «Как родилась рубаха». б) Сравнительный анализ рисунка повседневной и праздничной рубахи. - А вы знаете, почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны? Существуют разные догадки. Такое расположение восходит к тем дням, когда женщины благородного происхождения одевались с помощью служанок. Для служанки (если она не левша) гораздо удобнее застегивать пуговицы, расположенные слева. Мужчины же, даже богатые, чаще одевались сами, а сомому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа. Вооруженному мужчине зимой удобнее греть свою правую руку, которая должна быть готова привести в действие оружие, под отпахивающейся левой полой одежды, поэтому пуговицы у мужчин находятся справа. 6. Физминутка. 7. Работа с приложением на компьтере. - Ну а теперь, когда мы немного познакомились с одеждой, которую носили на Руси, настала очередь подробнее познакомиться с одеждой, которую носили у нас на Белгородчине, в Прохоровском районе и в нашем родном селе. Посмотрите пожалуйста на костюмы, которые находятся у нас в классе. Эти костюмы изготовлены руками нашего руководителя фольклорного кружка Кривошаповой Валентиной сергеевной для концертных выступлений. А изготовлены они по чертежам, схемам и фотографиям старинных костюмов. Итак, рассаживаемся поудобнее Сейчас мы отправляемся на заочную экскурсию по Белгородской области. Показ слайдов с комментариями учителя. «Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет...» любовь к своей родине, к ее истории всегда остается неизменным. А прикоснуться к истокам своего народа мечтает и стремится каждый. А какая девочка, девушка, женщина не мечтает всегда быть самой красивой, самой непредсказуемой, самой неподражаемой и индивидуальной? И этого можно добиться только с помощью красивой одежды. Но как выбрать в этом мире ту одежду, которая сделает тебя такой? Есть только одно верное решение этой проблемы: изготовить наряд своими руками. Да-да, именно своими руками. Ведь так повелось исстари, когда наши бабушки и прапрабабушки свою одежду шили сами. И не было ни одного костюма, повторяющего, или в точности копирующего какой бы то ни было. Каждая девушка имела свой наряд, свой стиль, свой орнамент, то есть свой почерк. Многие мо¬дельеры тоже не исключение. Ведь именно в культурном наследии своих предков они черпают вдохновение, что способствует созданию уникальных коллекций одежды. Национальные костюмы всех стран мира по-своему оригинальны и не¬подражаемы. Но русский народный костюм - это настоящее произведение искусства. Он является образцом гармонии линии и цвета. И, прежде всего, это русская женская одежда конца XIX - начала XX века, сохранившаяся лучше мужской, вследствие более длительной востребовательности. Ведь женщины на селе были хранительницами древ-них традиций, поборницами строгого соблюдения обрядов, где одежда - один из главных элементов. Рус¬ский народный костюм - это еще и свиде-тельство прочной связи с культурой далеких предков. Поэтому сегодня мы поговорим о русском народном костюме, а именно о костюме нашего родного Белогорья и, конечно же, Прохоровского района. — Каким образом костюм выражал идею мироздания? (Головной убор связан с образом неба; рубахи, юбки-поневы выражали идею земли, ее плодородия; а на подземный мир, где, якобы, обитали ящеры, змеи и другие гады намекали только концы вышитых или тканых поясов; изображать подземный мир в костюме женщины опасались.) IV. Итог урока. - Понравился вам урок? - Что нового мы узнали сегодня на уроке? V. Домашнее задание. Подготовить пересказ текста учебника на с.112-114, нарисовать любой оберег и объяснить его применение. Список использованной литературы: 1. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова . Окружающий мир. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. - М.:Вентана-Граф, 2005 2. Н.Ф.Виноградова. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2005 3. В.П.Кичигин. Народная культура юга России: Белгородская область. - Белгород, 2000 4. С.И.Ботова, Т.А.Приставкина, А.В.Рябиков. Рукотворная краса земли Белгородской. Учебно-методическое пособие в двух частях.ЧастьI. - Белгород, 2000 5. Е.П.Уткина. Старая русская вышивка. - «Везелица», Белгород, 1999 Управление образования администрации Прохоровского района МОУ «Вязовская СОШ» Материал на раонный конкурс «Родники мастерства Белогорья - 2010» «Журнал мод» (урок по окружающему миру в 3 классе на основе краеведческого материала) Подготовила и провела учитель нач. классов МОУ «Вязовская СОШ» Волобуева С.П. Пожалуйста, оцените конспект - Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1076 |
Конспект прислал: волобуевасвета 4 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||