");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

• Класс: 3
• УМК: под редакцией Н.Ф.Виноградовой
• Учебный предмет: «Окружающий мир»
• Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова . Окружающий мир. Учебник для 3 класса четырех-летней начальной школы. - М.:Вентана-Граф, 2005
• Н.Ф.Виноградова. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2005

Тема урока: «Журнал мод» (на основе краеведческого материала).

Цели урока: Познакомить учащихся со старинной русской одеждой, одеждой жителей родного края, способом изготовления и украшения одежды.
Развивать умение видеть различия в одежде праздничной и повседневной; различать одежду по признакам и группам; развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитывать любовь к родному краю, наследию предков; усидчивость; аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование:
наглядность - репродукции, рисунки старинной одежды, фотографии народных костюмов; народные костюмы с. Вязовое, Белгородской области; пряха; образцы вышивок; указка; цветные мелки; доска; мультимедийная презентация на тему «Русский народный костюм», компьютер.

Ход урока

I. Оргмомент.
Организационная беседа с объяснением темы, показом модели, рассматриванием репродукций, беседа по ТБ в компьютерном классе.

II. Работа над новым материалом.
1. Водная беседа.
- Дорогие ребята, сегодня у нас урок не простой и пройдет он унас в компьютерном классе. Сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое. Вы любите путешествовать? Но для того чтобы нам перенестись на несколько веков назад в прошлое и познакомиться с жизнью наших прапрапрабабушек и прапрапрадедушек, вам предстои выполнить одно сложное задание и ответить на несколько вопросов. Итак, если вы готовы, тогда мы отправляемся в прошлое.
Каждому ребенку предлагается карточка с заданием.
- Разделите эти слова на 2 группы: 1-я группа – современная одежда, 2-я группа – старинная одежда.
сарафан, юбка, брюки, тулуп, кафтан, платье, блузка.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- А кто мне скажет, зачем же нужна одежда человеку?
- А какой была первая одежда?
- А как же соединяли детали одежды между собой?
- Правильно. Первобытные люди просто накидывали на себя шкуры животных, а для удобства поппоясывали их пучком травы. Когда появились костяные иголки, то шкуры стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений). Одежда стала удобней, но по-прежнему оставалась очень грубой.
Постепенно люди научились прядению, плетению и ткачеству – шкуры сменились тканями, более легкими и красивыми, а также прочными и теплыми.
Вы, наверное, все слышали такую поговорку: «По одежке встречают, по уму провожают»? Объясните, пожалуйста, смысл этой поговорки.
- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями, и вот теперь мы отправляемся в прошлое.

2. Рассказ учителя «Как одевались жители Руси».
— Это выражение пришло к нам из далеких-далеких времен. Тогда по одежде определяли, откуда пришел человек, какого он роду-племени, к какой семье принадлежит.
Одним из главных занятий славян было земледелие. Поэтому славяне одевались так, чтобы было удобно обрабатывать землю, ухаживать за домашними животными и делать другую работу.
Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху-косоворотку с медными, костяными или деревянными пуговицами. Пуговицы соединяли разрез с левой стороны высокого ворота. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу пришивали ключи, нож и другие мелочи. Зимой одежду дополнял овчинный тулуп.
Из ткани, сотканной на домашнем деревянном станке, женщины шили и вышивали длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали юбку.
Багато одевались князья. Они наряжались в шелковые рубахи, обшитые по вороту золотом и драгоценными камнями, перехваченные в талии богато украшенным поясом. Сверху носили плащи из дорогих привозных тканей, с золотой застежкой на правом плече.
Одеяние жены князя и его дочерей состояло из двух подпоясанных золотым поясом платьев – длинного нижнего и короткого верхнего. Рукав у нижнего платья узкие с золотой отделкой по краю, а у верхнего – широкие. Украшения у княгинь и боярынь были из золота и серебра.
3. Работа с текстом учебника.
- Прочитайте текст на странице 112-113. Сравните по рисунку одежду русских людей разных сословий.
- Как вы думаете, для чего люди украшали одежду?
- Для чего использовали обереги?
4. Словарная работа.
- Найдите в словарике объяснение слов «оберег», «амулет».
- А от какого слова происходит слово «рубаха»? Как и когда она пявилась впервые?
5. Самостоятельная работа с учебником.
- А ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью учебника «Как родилась рубаха».
а) Чтение статьи учебника «Как родилась рубаха».
б) Сравнительный анализ рисунка повседневной и праздничной рубахи.
- А вы знаете, почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны?
Существуют разные догадки. Такое расположение восходит к тем дням, когда женщины благородного происхождения одевались с помощью служанок. Для служанки (если она не левша) гораздо удобнее застегивать пуговицы, расположенные слева. Мужчины же, даже богатые, чаще одевались сами, а сомому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
Вооруженному мужчине зимой удобнее греть свою правую руку, которая должна быть готова привести в действие оружие, под отпахивающейся левой полой одежды, поэтому пуговицы у мужчин находятся справа.
6. Физминутка.
7. Работа с приложением на компьтере.
- Ну а теперь, когда мы немного познакомились с одеждой, которую носили на Руси, настала очередь подробнее познакомиться с одеждой, которую носили у нас на Белгородчине, в Прохоровском районе и в нашем родном селе.
Посмотрите пожалуйста на костюмы, которые находятся у нас в классе. Эти костюмы изготовлены руками нашего руководителя фольклорного кружка Кривошаповой Валентиной сергеевной для концертных выступлений. А изготовлены они по чертежам, схемам и фотографиям старинных костюмов.
Итак, рассаживаемся поудобнее Сейчас мы отправляемся на заочную экскурсию по Белгородской области.
Показ слайдов с комментариями учителя.

«Ежедневно меняется мода,
но покуда стоит белый свет...»
любовь к своей родине, к ее истории всегда остается неизменным. А прикоснуться к истокам своего народа мечтает и стремится каждый.
А какая девочка, девушка, женщина не мечтает всегда быть самой красивой, самой непредсказуемой, самой неподражаемой и индивидуальной? И этого можно добиться только с помощью красивой одежды. Но как выбрать в этом мире ту одежду, которая сделает тебя такой? Есть только одно верное решение этой проблемы: изготовить наряд своими руками. Да-да, именно своими руками. Ведь так повелось исстари, когда наши бабушки и прапрабабушки свою одежду шили сами. И не было ни одного костюма, повторяющего, или в точности копирующего какой бы то ни было. Каждая девушка имела свой наряд, свой стиль, свой орнамент, то есть свой почерк. Многие мо¬дельеры тоже не исключение. Ведь именно в культурном наследии своих предков они черпают вдохновение, что способствует созданию уникальных коллекций одежды.
Национальные костюмы всех стран мира по-своему оригинальны и не¬подражаемы. Но русский народный костюм - это настоящее произведение искусства. Он является образцом гармонии линии и цвета. И, прежде всего, это русская женская одежда конца XIX - начала XX века, сохранившаяся лучше мужской, вследствие более длительной востребовательности. Ведь женщины на селе были хранительницами древ-них традиций, поборницами строгого соблюдения обрядов, где одежда - один из главных элементов. Рус¬ский народный костюм - это еще и свиде-тельство прочной связи с культурой далеких предков. Поэтому сегодня мы поговорим о русском народном костюме, а именно о костюме нашего родного Белогорья и, конечно же, Прохоровского района.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16006

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


— Каким образом костюм выражал идею мироздания? (Головной убор связан с образом неба; рубахи, юбки-поневы выражали идею земли, ее плодородия; а на подземный мир, где, якобы, обитали ящеры, змеи и другие гады намекали только концы вышитых или тканых поясов; изображать подземный мир в костюме женщины опасались.)
IV. Итог урока.
- Понравился вам урок?
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее задание.
Подготовить пересказ текста учебника на с.112-114, нарисовать любой оберег и объяснить его применение.










































Список использованной литературы:

1. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова . Окружающий мир. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. - М.:Вентана-Граф, 2005
2. Н.Ф.Виноградова. Учимся познавать мир: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2005
3. В.П.Кичигин. Народная культура юга России: Белгородская область. - Белгород, 2000
4. С.И.Ботова, Т.А.Приставкина, А.В.Рябиков. Рукотворная краса земли Белгородской. Учебно-методическое пособие в двух частях.ЧастьI. - Белгород, 2000
5. Е.П.Уткина. Старая русская вышивка. - «Везелица», Белгород, 1999

































Управление образования администрации Прохоровского района
МОУ «Вязовская СОШ»










Материал на раонный конкурс
«Родники мастерства Белогорья - 2010»


«Журнал мод»
(урок по окружающему миру в 3 классе
на основе краеведческого материала)







Подготовила и провела
учитель нач. классов
МОУ «Вязовская СОШ»
Волобуева С.П.





Пожалуйста, оцените конспект - Журнал мод. Урок по окружающему миру в 3 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающй миру в 1 классе:" Одежда и мода."
  • Конспект урока ИЗО:"Казахская национальная одежда."
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Когда появилась одежда"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром 1 класс по теме:" Когда поя ...
  • Конспект урока ИЗО по теме:"Средневековый костюм." ( 4 класс, 3 четверть)
  • Сценарий школьного праздника: "В светёлке".
  • Конспект урока по изобразительному искусству, Тема: русский народный костюм ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром: «Когда изобрели велосипед ...
  • Конспект урока по теме:"Род имён существительных." Русский язык 3 класс
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс


  • 1413
    Конспект прислал: волобуевасвета 4 января 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата