Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по теме:"Род имён существительных." Русский язык 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме:"Род имён существительных." Русский язык 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
3 класс Тема: Род имён существительных. Наша страна Россия. Цели: 1. Научить детей определять род имён существительных; 2. Обогащать словарный запас учащихся за счёт устаревших слов; 3. Изучать особенности одежды русских людей в рамках работы по теме: « Наша страна Россия». Оборудование: Учебник « Русский язык, 3 класс», С. В. Иванов, иллюстрации одежды русской женщины и русского мужчины, репродукция картины В. М. Васнецова « Богатыри », карточки со словами, конверты с пособиями « Род имён существительных » Ход урока 1. Орг. момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок урок. У. Урок русского языка. Открываю я тетрадку, Делаю для рук зарядку. Дети в тетради записывают число. И ещё одна забота Пишу: « Классная работа». Обращу своё внимание На строку чистописания. 2. Чистописание У. Определите порядок следования букв в данном ряду. Д. Строчная буква р пишется после заглавной в порядке увеличения на одну. У. Напишите данный ряд букв в предложенной последовательности до конца строки. У. Как называется наша страна, в которой мы живём? Д. Россия. У. Запишите на следующей строке это слово в тетрадь, выделите орфограммы. Подберите однокоренные слова. Д. Россияне, россиянка, российский. З.Изучение нового материала У. На доске записаны слова. Прочитайте их. Герб, правительство, страна, гимн, Отечество флаг, столица, государство, Родина. Что в них общего? Д. Все слова являются именами существительными. У. Что такое имя существительное? 4. Работа по теме урока У. Мы продолжаем изучать тему « Наша страна Россия » и знакомиться с именем герб страна Отечество гимн Родина государство флаг столица правительство У. Обобщите то, что узнали сегодня на уроке. Д. Род - это грамматический признак имени существительного. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой, мужскогорода. Имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя, женского рода. Имена существительные, к которым можно подставить слова оно, моё, среднего рода. У.Прочитайте правило в учебнике на с.131. На уроках окружающего мира мы с вами знакомились, как одевались люди в давние времена. Мальчики расскажут, как одет русский мужчина, а девочки — как одета русская женщина. (На доске иллюстрации с изображением русского национального костюма ) Д. Мужчина сначала одевал порты, длинную рубаху - косоворотку, её подвязывал тонким поясом, ноги обёртывал онучами и поверх одевал лапти. Д. Женщины одевали длинную холщовую рубаху, на неё красивый сарафан. На голову кику, на ноги - онучи и лапти. У. Что ещё добавим? Д. Замужние женщины закрывали свои волосы от постороннего глаза. Нельзя было с непокрытой головой выходить из дома, заниматься домашними делами, поэтому на голову одевали платок. Девушки вплетали ленты в косы, одевали кокошники. 5.3акрепление нового материала У. Я не случайно попросила вас вспомнить, как одевались в давние времена русские люди, потому что в тетради мы запишем имена существительные, обозначающие предметы украшений и одежды людей. Я вам буду читать слова, а вы в три столбика распределите их по родам. Кушак, кольцо, кика, платье, кафтан, рубаха, сарафан, лента, пальто. У. Какую одежду мы сейчас не носим и слова, обозначающие эту одежду мы не употребляем в повседневной речи? Как называются эти слова? Д. Устаревшие. У. Объясните значение слова кика, кушак._Найдите значение слова кафтан в « Толковом словаре » учебника. У.Какого рода бывают имена существительные? Физкультминутка 6.Работа с пособиями « Род имён существительных » Учитель называет имена существительные, а учащиеся с помощью вееров показывают, к какому роду они относятся. Город, земля, герой, озеро, президент, метро, Россия, гражданин, общество, республика, паспорт, человек, флаг, Русь, воин. 7.Доспехи и вооружение русского богатыря У. Давайте вспомним, какую одежду и вооружение носили русские богатыри. В этом нам поможет репродукция картины В. М. Васнецова « Богатыри ». Кто такой богатырь? Прочитайте значение этого слова в толковых словарях. Д. Богатырь - человек рослый, дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь. У. Запишите слово богатырь в тетрадь, определите род. Назовите русских богатырей. Д. Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. У. Как ещё на Руси называли воинов? «Петушок кричит опять, Кличет царь другую рать». Как вы понимаете значение слова рать? Найдите значение этого слова в толковом словаре. Запишите это имя существительное в тетрадь, определите род. Как называли человека, который служил в этом войске? Д. Ратник. У. Запишите это слово в тетрадь, определите род. « И тридцать витязей прекрасных, Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.» Как ещё на Руси называли воинов? Д. Витязь. У. Запишите имя существительное в тетрадь, определите род. На Руси воинов называли богатырями, витязями, ратниками. Употребляем ли сейчас мы эти слова в речи? Как они называются? Д. Устаревшие. 8. Самостоятельная работа Прочитайте. Из данных слов выпишите имена существительные, обозначающие доспехи и снаряжение русского воина. Определите род имён существительных. Кика, шелом, кольчуга, меч, сарафан, копьё, лента, колчан, кокошник, палица. 9.Итог урока У. С каким грамматическим признаком имён существительных познакомились? Какого рода бывают имена существительные? Рефлексия 10. Домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме:"Род имён существительных." Русский язык 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3581 |
Конспект прислал: Tanusha 11 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||