Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окруж. миру в 3 классе:"Дикие птицы нашего края". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окруж. миру в 3 классе:"Дикие птицы нашего края". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема обобщающего урока:
Дикие птицы нашего края. Цели и задачи: способствовать углублению и систематизации знания учащихся о птицах нашего края; содействовать коррекции логического мышления, связной речи, памяти, активизации словаря; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам; побуждать детей к посильной помощи птицам в зимнее время. Оборудование: название темы урока на планшете; карта острова Птичьего (в виде контура птицы); самодельные таблицы: «Гнёзда птиц», «Самые, самые…», «Кто чем питается?», «Сроки прилёта птиц в наш край», таблицы с названиями перелётных, пролётных, зимующих, кочевых и осёдлых птиц; слова-термины на планшете; ТСО: магнитофон; кассета с записью голосов птиц; компьютер; дискета со слайдами птиц; альбомы: «Птицы Красной книги Ивановской области»; «Почему их так назвали?»; «Чей дом лучше?»; выставки: рисунков учащихся на тему «Зимующие птицы»; литература о птицах; дидактический материал: контуры птиц, вырезанные из картинок; корм для разных птиц; кормушка для птиц; карточки с рисунками систем органов птиц; перфокарты с картинками птенцов; карты-атласы Ивановской области сигнальные карточки; таблица для записи названий птиц по группам. Вспомогательные таблицы висят на разных стенах класса (учёт периодической смены позы учащихся, коррекция зрения). Ход урока. I. Организация на урок. II. Подготовительный этап. 1. Ребята, вспомните, какую большую тему мы изучили на прошлых уроках? - Изучили тему «Дикие птицы». 2. Посмотрите вокруг и догадайтесь, что мы будем делать сегодня на уроке - Будем повторять материал о птицах. 3. Объявление темы урока. Сегодня мы повторим всё, что узнали о птицах на уроках и во внеурочное время, познакомимся с птицами нашего края, больше узнаем о их нелёгкой жизни и той неоце-нимой пользе, которую они приносят. А для этого я приглашаю вас в путешествие по острову Птичьему. Открывается карта в виде контура птицы с указанием мест остановок. Над островом рисунок самолёта. - Вспугнём птиц, животных, могут погибнуть их дети. Учитель показывает на карте место остановки. В этой местности поселились перелётные птицы. Обращается внимание на термин «перелётные». 1. Перечислить их (на фотообоях стены класса). Почему этих птиц так назвали? - Грачи, жаворонки, зяблики, скворцы, трясогузки, чайки, дрозды, горихвостки. Осенью эти птицы улетают на юг, а весной возвращаются к нам. 2. Какие перелётные птицы первыми прилетают в наши края? - Грачи. Включается кассета с голосами птиц. 1. Прислушайтесь к музыке природы. Что вы слышите? - Это поют птицы в весеннем лесу. 2. Назовите лучшего певца в лесу (с опорой на таблицу). - Это певчий дрозд (показать его на фотообоях). Но не только песни распевают птицы на мысе Гнездовом. Здесь у них очень много забот и хлопот. С утра до позднего вечера работают неугомонные труженики. 3. Чем же они заняты? - Птицы вьют гнёзда, выводят птенцов и выкармливают их. 4. С какой целью они строят гнёзда? - Они прилетают к нам со снегом. 4. Чем интересна жизнь клестов? - Клесты выводят птенцов зимой, когда много корма (семян шишек хвойных деревьев). 5. Что для птиц зимой страшнее: голод или холод? Почему? - Голод страшнее. Если птицы сыты, то они распушат пёрышки и мороз им не стра-шен. Продолжаем наш путь дальше и остановимся на берегу реки Пролётной. Так её на-звали потому, что здесь останавливаются птицы на отдых во время перелётов. Их роди-на – северные районы, богатые кормом. Вот и сейчас, на замерзающей уже реке много птиц. Это вальдшнепы, гуси, кулики, чибисы (показываются слайды на компьютере). Об одной из этих птиц расскажет нам Журавлёв О. (рассказ о вальдшнепе с опорой на слайд). Пройдём немного вдоль реки и увидим вдали клубы дыма из печных труб. Перед нами посёлок Кочевой. Он назван так за то, что здесь рядом с человеком живут осёдлые и кочевые птицы. 7. Назовите птиц, живущих рядом с человеком. - Воробьи, голуби, вороны, галки, синицы. 8. Почему синицы прилетают к нам из леса зимовать? - В лесу им не хватает корма, насекомых. Обращается внимание на термин «кочевые». Орнитологи разместили нас в тёплой избе и организовали игру «Лото о птицах». Погреемся, отдохнём и поиграем. IV. Физкультминутка. Отряхнуть снег с ног (потопать). Растереть ладони рук, приложить их к глазам. Вытянуть руки вперёд, вверх, обнять себя руками за плечи. Потрясти кистями рук. V. Обобщение материала. Предлагаются карточки «Лото». Ребята отгадывают загадки о птицах нашего края, закрывают соответствующие отгадкам рисунки. 2. Как вы можете отплатить им за ту неоценимую пользу, которую они нам прино-сят? - Подкормить их зимой. Учитель показывает, какие кормушки для птиц можно изготовить своими руками (по картинкам на карте острова Птичьего). 3. Какой корм можно положить им в кормушку? - Семечки, крупы, хлеб, сало, семена сорных трав, рябину. Предлагается игра «Накорми птиц зимой!». На кормушке закреплены контуры зи-мующих птиц. Надо насыпать им соответствующего корма (с опорой на таблицу). VI. Региональный компонент. В нашей Ивановской области насчитывается 240 видов птиц. Некоторые из них на-ходятся на грани исчезновения. Названия 20 из них занесены в Красную книгу России. Это такие птицы, как чёрный аист, орёл-змееяд, скопа, беркут, орлан-белохвост, сокол-сапсан (демонстрация слайдов по компьютеру). Встречаются эти птицы очень редко. Возможно, в последние годы их в нашем крае нет совсем. Чтобы сохранить редкие виды птиц, в Ивановской области создаются заповед-ные места, которые отмечаются на карте. Работа с картой-атласом Ивановской области. 1. Какие охраняемые птицы отмечены в карте-атласе Ивановской области? - Чайки и глухари. 2. В каких местах области обитают эти редкие птицы? - Чайки - в Ильинском районе (запад области), глухари – Вот и закончилось наше путешествие по острову Птичьему. Пора подвести итоги. VII. Обобщение. 1. На какие группы можно разделить птиц, обитающих в нашей области? - Перелётные, осёдлые, кочевые, пролётные, зимующие. 2. Какие из птиц нашей области немногочисленны и охраняются законом? - Чайки, глухари. 3. Чему учит материал уроков о птицах? - Понимать природу, бережно относится к ней, помогать птицам выжить в их нелёг-кой жизни. 4. Знакомство с выставкой книг и журналов о птицах. VIII. Домашнее задание. Прочитать материалы папки-альбома о птицах на тему «Почему их так назвали?» и рассказать: Оля и Женя - об одной из птиц; Кристина, Слава – о двух птицах, а остальные – о трёх. Запись домашнего задания в дневник. Отметки. IX. Рефлексия. Поднять сигнальную карточку: если урок понравился – зелёную; если не понравился – красную; не знаю - жёлтую. Продолжить предложение: Сегодня я занимался… Мне стало понятно… У меня возникло желание… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окруж. миру в 3 классе:"Дикие птицы нашего края".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6999 |
Конспект прислал: soika136 23 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||