Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока, Ознакомление с ОМ, 3 класс, "О змеях, собаках и прочем" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока, Ознакомление с ОМ, 3 класс, "О змеях, собаках и прочем" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: О змеях, собаках и прочем
Цели: - научиться защищаться от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; -изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой - воспитывать ответственность за свою жизнь; -развивать логическое мышление и воображение Оборудование: медиапрезентация, жетоны, таблица «Лес» и карточки с грибами и ягодами, DVD диск «Уроки тётушки Совы». ХОД УРОКА. I. Организационный момент. -Ребята, сегодня у нас урок «Окружающего мира», урок безопасности. На протяжении нескольких уроков мы изучаем правила безопасности. Давайте их вспомним и ответим на вопросы тётушки Совы. Тот, кто правильно ответит на вопрос тётушки Совы, получит жетон. Тот, кто больше всех получит жетонов, получит пятёрку. II. Повторение. Слайд (1-9 ) Викторина тётушки Совы. 1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. д.? -будешь искать родителей сам; -обратишься за помощью к взрослым; -дашь объявление. 2.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? - возьмешь себе; -подаришь другу; - скажешь контролеру или водителю. 3.Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо...». -да; -нет; -подумаю. 4.Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? -остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»; -побежишь в людное место и обратишься за по¬мощью к милиционеру или взрослым; -побежишь ему навстречу с криком «Забодаю!». 5.Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? -быстро побежишь; -крикнешь «Фас!»; -станешься стоять на месте и скомандуешь соба¬ке «Стоять!». 6.Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? -обожженное место подставить под струю холод¬ной воды; -смазать маслом; -смазать зеленкой. 7.На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? -потрешь снегом; -примешь горячий душ; -сделаешь легкий массаж. 8. Какую грубую ошибку совершили козлята? -открыли дверь незнакомцу; -не предложили Волку чаю; -не спели Волку песню. 9. По какому телефону надо звонить, если на¬чался пожар? - 01 - 02 -03 -04 10. Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом? -мыть руки - открывать окно - зажигать спички 11. Во сколько лет можно выезжать на велоси¬педе на дорогу? - в 10 лет -в 12 лет - в 14 лет 12. Где нельзя гулять и играть? - на стройплощадке - во дворе - на детской площадке 13. Почему нельзя кататься с ледяной горки на ногах? Ведь при змеином укусе яд может быстро распространиться по организму, если не оказать первую помощь. А как в такой ситуации мы должны действовать. Прочитаем советы тётушки Совы: (Слайд 23) Как нужно действовать при укусе змеи: 1.Пострадавшему обеспечить полный покой, так как любое движение усиливает кровообращение, а значит, и проникновение яда в организм. 2.Продезинфицировать ранку йодом или спиртом. 3. В первые же минуты начать отсасывать яд, регулярно сплевы¬вая его. Делать это в течение 15 минут. Яд не глотать! 4. Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в лечебное учреждение 5. Закрепление - А теперь тётушка Сова предлагает нам поиграть. Пойдём по грибы, по ягоды. Игра « По грибы, по ягоды» ( На доске иллюстрация с изображением леса, в котором есть грибы и ягоды (карточки)) I ряд - собирает ягоды IIряд – собирает грибы (Взаимопроверка.) -Итак, ребята, мы познакомились с основными правилами безопасности на природе и теперь можем смело отправ¬ляться на прогулку на природу. 6. О собаках и кошках (Слайд 24 ) - А теперь попрощаемся с лесом и вернёмся домой. Кто нас здесь встречает. Хочется погладить этих прекрасных животных? ( Звучит 1 куп. песни «Собака бывает кусачей…») Конечно, хочется, и мне хочется. Но нужно помнить, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно со¬блюдать правила безопасности. Давайте послушаем советы тётушки Совы: ( Диск «Уроки тётушки Совы», фрагмент) -А что делать, если на вас всё-таки напала собака? (Слайд 25 ) Если на вас напала собака -остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна; -встаньте боком к собаке; -твердым голосом отдайте несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»); - не делая резких движений, позовите хозяина; - если помочь вам некому, уходите от собаки медленно не ускоряя шага; - не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее; не смотрите ей в глаза — это может спровоцировать животное на активные действия; - если собака приседает - она готовится прыгнуть. Защити горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперёд локоть); -если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщи об этом взрослым и обратитесь в медпункт. 7. Закрепление. -А теперь представьте. Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие дейст¬вия и определите их очередность. (Слайд 26) 1. замахнуться клюшкой и отогнать собаку; 2. убежать от нее; 3. закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой; 4. упасть на землю; 5. остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота; 6.подразнить собаку; 7. громко позвать хозяина; 8. при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой; 9. сохранять спокойствие; 10.при укусах промыть рану, отправиться в медпункт по месту жительства. (Ответ: 9, 5, 7, 8, 10) -После игры с кошкой или собакой надо обязатель¬но помыть руки — на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. Y. Итог урока. -Наш урок подошёл к концу. -О чём вы узнали на уроке? -Какие правила безопасности в природе нужно выполнять, чтобы не случилось беды? - Я надеюсь, что когда вы будете находиться в природе, вспомните наши уроки, и с вами беды не случится. YI. Домашнее задание. - Чтобы ещё лучше запомнить правила безопасности в природе тётушка Сова просит вас дома прочитать учебник на с. 24 - 28 выполнить задание в тетради на с. 15, з.4 (Слайд 27) Домашнее задание: с.24-28, т. с.15, з.4 YII. Рефлексия. (Слайд 28) - Тётушка Сова просит вас выбрать смайлик и поместить его возле совы. Если тебе урок понравился, ты всё понял, узнал что-то новое, то бери зелёный смайлик, если тебе урок понравился, но нового ничего не узнал, бери жёлтый смайлик, если тебе урок не понравился, ты ничего не понял, ничего нового не узнал, бери красный смайлик . Авторские права: Орлова Марина Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, Ознакомление с ОМ, 3 класс, "О змеях, собаках и прочем": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1249 |
Конспект прислал: marishkagavry 16 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||