Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100» Программа А. А. Вахрушева. Тема урока: На суше – как дома. Цель урока: познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше. Задачи урока: Обучающие. • Расширение знаний о пресмыкающихся и их отрядах. • Формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных. Развивающие. • Формировать умение выявлять отличительные признаки пресмыкающихся от земноводных; • Формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся; • Формировать умение классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам. Воспитательные. • Формирование умения работать в группе; • Воспитание любви и уважения в целом к природе; • Воспитание бережного отношения к пресмыкающимся; • Воспитание правильного поведения с животными. Методы обучения: 1. Словесные – рассказ, беседа, учебная дискуссия. 2. Наглядные – демонстрация презентации. 3. Работа с книгой – учебник с.100-103. Литература: а)для учителя: 1. Универсальные поурочные разработки для учителя. Окружающий мир, 3 класс. Коллектив авторов. – М. ВАКО,2004. 2. Методические рекомендации к учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир.3 класс. («Обитатели земли»)» - ВИТА ПРЕСС, 2007. б)для учащихся: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М. : Баллас, 2009. – 144с., ил. Тип урока: вводный. Структура урока (этапы) /урок 40 минут/: 1. Организационный момент - 0,5 мин. 2. Актуализация знаний - 5 мин. 3. Изучение нового материала - 19 мин. 4. Закрепление - 8 мин. 5. Обобщение - 2 мин. 6. Вывод - 1 мин. 7. Домашнее задание - 2 мин. 8. Организованный конец урока - 0,5 мин. План изучения нового материала: 1. Выделение отрядов пресмыкающихся. 2. Работа с учебником (выделение основных отличительных признаков рептилий от земноводных). (с.100-103). 3. Заполнение сравнительной таблицы. 4. Выполнение задания №4 в учебнике на с. 103. 5. Из истории происхождения пресмыкающихся. Ход урока. I. Организационный момент Долгожданный дан звонок - Начинается урок. -Здравствуйте, ребята, садитесь. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации - Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь. - Как размножаются пресмыкающиеся? ( Откладывают яйца на суше.) - А как размножаются земноводные? (откладывают икру) - Смогли ли мы выделить все признаки, отличающие пресмыкающихся от земноводных? Выполнение задания №4 в учебнике на с. 103 Задание. Цирк переезжал в другой город, и питон ехал до вокзала в грузовой машине, вместе с другими животными. Какой стала температура тела питона, когда приехали на вокзал, если на улице было +10? Выберите ответ: +5, +10, +36. ( +10.) - А почему вы выбрали именно такой вариант ответа? (…) - А знаете ли вы, от кого произошли пресмыкающиеся? (от динозавров) - Да, верно, а кто такие динозавры? Что вы о них знаете? Когда они жили? - Да, они жили много миллионов лет назад. Какой климат был на нашей планете в то время? Как он повлиял на рептилий, на их размеры, численность? (они процветали и достигали огромных размеров). - Да, те времена назвали Эрой Динозавров? Или Мезозойской эрой. - Что осталось у сегодняшних рептилий от их предков? (зубы, большие размеры, живут в жарких странах, долголетие… ) IV. Закрепление. (обучение способам самостоятельного применения знаний) - Давайте закрепим наши знания, поиграем в игру «Мы – рептилии». - Вы читали о группах пресмыкающихся по колонкам, а теперь вы станете теми рептилиями, о которых читали и расскажете о себе по плану: Я – (ящерица, крокодил, черепаха, змея) Я обитаю … Я питаюсь … Моя кожа покрыта … Я откладываю … Я приношу…(вред, пользу) тем, что… - А кто что еще знает о рептилиях? Физминутка. - А теперь давайте поиграем и немного отдохнем, я буду называть пресмыкающихся и земноводных, а вы должны сесть на корточки, если я назову земноводное и встать, если назову пресмыкающееся. Выполнение задания №5с.103в учебнике. - Прочитайте задание 5. что за змеи изображены на картинках? (уж, гадюка) - Что вы о них знаете? (уж - неядовитый, гадюка - ядовитая) - Можно ли неспециалисту легко определить, кто есть кто? (нет) - Выберите свой вариант ответа. - Ребята, как вы будете себя вести, столкнувшись со змеей в природе? - Далеко не все змеи ядовиты, к неядовитым змеям средней полосы нашей страны относится уж. Главное правило в общении со змеями – не трогать их. - Лишь очень опытные люди могут наверняка различить ужа и гадюку и вести себя с ними по - разному. - Давайте теперь обратимся к рубрике «А знаете ли вы, что…» (выступления 7 подготовленных детей) 1 А знаете ли Вы, что пол черепах зависит от температуры. Пол детеныша, собирающегося появиться на свет, зависит в этот период от средней температуры При высокой температуре в «гнезде» на свет появляются самки, при низкой – самцы. Черепахи живут более 100 лет! 2 А знаете ли Вы, что костный панцирь черепахи не позволяет ее грудной клетке расширяться. Поэтому дыхание у них достаточно вялое: черепахам приходится не вдыхать, а как бы заглатывать воздух. Из-за недостатка кислорода все жизненные процессы замедленны, и для их ускорения черепахам нужно много тепла. 3 А знаете ли Вы, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, когда он испуган, или его взяли в руки, или если он победил в драке другого. 4 А знаете ли вы, что зубы обновляются не только у акулы? Например, у аллигатора их обычно около 80 и по мере того, как старые стачиваются или ломаются, у него отрастают новые – острые. А живут крокодилы до 80 — 100 лет! Крокодилы – единственные животные, у которых нет языка. Выполнение задания №4, 5 в рабочей тетради. - В случае затруднения обратитесь к тексту учебника. V. Обобщение. - Можно ли назвать пресмыкающихся настоящими сухопутными животными? - Что же вы узнали нового о пресмыкающихся? С каким способом питания рептилии чаще встречаются? - Опасны ли они? - Как нужно себя вести с ними? VI. Вывод. - Итак, ребята, какой вопрос мы задавали в начале урока? (чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных). - Ответили мы на него? - В чем же самые главные отличия? - Почему пресмыкающиеся стоят выше в эволюционном ряду? - Почему они более приспособлены для жизни? VII. Домашнее задание. VIII. Организованный конец урока. - Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7996 |
Конспект прислал: evg1453 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||