отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100»
Программа А. А. Вахрушева.
Тема урока: На суше – как дома.
Цель урока: познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
Задачи урока:
Обучающие.
• Расширение знаний о пресмыкающихся и их отрядах.
• Формировать знания об отличительных признаках пресмыкающихся от земноводных.
Развивающие.
• Формировать умение выявлять отличительные признаки пресмыкающихся от земноводных;
• Формировать умение выделять главные, основные приспособительные признаки пресмыкающихся;
• Формировать умение классифицировать пресмыкающихся на группы по определенным признакам.
Воспитательные.
• Формирование умения работать в группе;
• Воспитание любви и уважения в целом к природе;
• Воспитание бережного отношения к пресмыкающимся;
• Воспитание правильного поведения с животными.

Методы обучения:
1. Словесные – рассказ, беседа, учебная дискуссия.
2. Наглядные – демонстрация презентации.
3. Работа с книгой – учебник с.100-103.


Литература:
а)для учителя:
1. Универсальные поурочные разработки для учителя. Окружающий мир, 3 класс. Коллектив авторов. – М. ВАКО,2004.
2. Методические рекомендации к учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир.3 класс. («Обитатели земли»)» - ВИТА ПРЕСС, 2007.
б)для учащихся: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М. : Баллас, 2009. – 144с., ил.

Тип урока: вводный.

Структура урока (этапы) /урок 40 минут/:
1. Организационный момент - 0,5 мин.
2. Актуализация знаний - 5 мин.
3. Изучение нового материала - 19 мин.
4. Закрепление - 8 мин.
5. Обобщение - 2 мин.
6. Вывод - 1 мин.
7. Домашнее задание - 2 мин.
8. Организованный конец урока - 0,5 мин.

План изучения нового материала:
1. Выделение отрядов пресмыкающихся.
2. Работа с учебником (выделение основных отличительных признаков рептилий от земноводных). (с.100-103).
3. Заполнение сравнительной таблицы.
4. Выполнение задания №4 в учебнике на с. 103.
5. Из истории происхождения пресмыкающихся.

Ход урока.


I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
-Здравствуйте, ребята, садитесь.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации
- Послушайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9630

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Как размножаются пресмыкающиеся? ( Откладывают яйца на суше.)
- А как размножаются земноводные? (откладывают икру)
- Смогли ли мы выделить все признаки, отличающие пресмыкающихся от земноводных?
Выполнение задания №4 в учебнике на с. 103
Задание. Цирк переезжал в другой город, и питон ехал до вокзала в грузовой машине, вместе с другими животными. Какой стала температура тела питона, когда приехали на вокзал, если на улице было +10?
Выберите ответ: +5, +10, +36. ( +10.)
- А почему вы выбрали именно такой вариант ответа? (…)
- А знаете ли вы, от кого произошли пресмыкающиеся? (от динозавров)
- Да, верно, а кто такие динозавры? Что вы о них знаете? Когда они жили?
- Да, они жили много миллионов лет назад. Какой климат был на нашей планете в то время? Как он повлиял на рептилий, на их размеры, численность? (они процветали и достигали огромных размеров).
- Да, те времена назвали Эрой Динозавров? Или Мезозойской эрой.
- Что осталось у сегодняшних рептилий от их предков? (зубы, большие размеры, живут в жарких странах, долголетие… )

IV. Закрепление.
(обучение способам самостоятельного применения знаний)
- Давайте закрепим наши знания, поиграем в игру «Мы – рептилии».
- Вы читали о группах пресмыкающихся по колонкам, а теперь вы станете теми рептилиями, о которых читали и расскажете о себе по плану:
Я – (ящерица, крокодил, черепаха, змея)
Я обитаю …
Я питаюсь …
Моя кожа покрыта …
Я откладываю …
Я приношу…(вред, пользу) тем, что…
- А кто что еще знает о рептилиях?
Физминутка.
- А теперь давайте поиграем и немного отдохнем, я буду называть пресмыкающихся и земноводных, а вы должны сесть на корточки, если я назову земноводное и встать, если назову пресмыкающееся.
Выполнение задания №5с.103в учебнике.
- Прочитайте задание 5. что за змеи изображены на картинках? (уж, гадюка)
- Что вы о них знаете? (уж - неядовитый, гадюка - ядовитая)
- Можно ли неспециалисту легко определить, кто есть кто? (нет)
- Выберите свой вариант ответа.
- Ребята, как вы будете себя вести, столкнувшись со змеей в природе?
- Далеко не все змеи ядовиты, к неядовитым змеям средней полосы нашей страны относится уж. Главное правило в общении со змеями – не трогать их.
- Лишь очень опытные люди могут наверняка различить ужа и гадюку и вести себя с ними по - разному.
- Давайте теперь обратимся к рубрике «А знаете ли вы, что…» (выступления 7 подготовленных детей)
1
А знаете ли Вы, что пол черепах зависит от температуры. Пол детеныша, собирающегося появиться на свет, зависит в этот период от средней температуры При высокой температуре в «гнезде» на свет появляются самки, при низкой – самцы. Черепахи живут более 100 лет!
2
А знаете ли Вы, что костный панцирь черепахи не позволяет ее грудной клетке расширяться. Поэтому дыхание у них достаточно вялое: черепахам приходится не вдыхать, а как бы заглатывать воздух. Из-за недостатка кислорода все жизненные процессы замедленны, и для их ускорения черепахам нужно много тепла.
3
А знаете ли Вы, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния, когда он испуган, или его взяли в руки, или если он победил в драке другого.
4
А знаете ли вы, что зубы обновляются не только у акулы? Например, у аллигатора их обычно около 80 и по мере того, как старые стачиваются или ломаются, у него отрастают новые – острые. А живут крокодилы до 80 — 100 лет! Крокодилы – единственные животные, у которых нет языка.
Выполнение задания №4, 5 в рабочей тетради.
- В случае затруднения обратитесь к тексту учебника.

V. Обобщение.
- Можно ли назвать пресмыкающихся настоящими сухопутными животными?
- Что же вы узнали нового о пресмыкающихся? С каким способом питания рептилии чаще встречаются?
- Опасны ли они?
- Как нужно себя вести с ними?

VI. Вывод.
- Итак, ребята, какой вопрос мы задавали в начале урока? (чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных).
- Ответили мы на него?
- В чем же самые главные отличия?
- Почему пресмыкающиеся стоят выше в эволюционном ряду?
- Почему они более приспособлены для жизни?

VII. Домашнее задание.
VIII. Организованный конец урока.
- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , 3 класс:"На суше – как дома":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводн ...
  • Конспект урока : "Пресмыкающиеся.2 класс по программе "Перспективная нач ...
  • Конспект урока познания мира:"Рыбы, земноводные и пресмыкающие весной" 1 ...
  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Земноводные, их разнообра ...
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспекты и материалы для средней школы
  • Будьте внимательны!
  • Конспект урока по окружающему миру: "Птицы и звери-позвоночные животные" ...


  • 6679
    Конспект прислал: evg1453 17 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата