"); Конспект урока русского языка: "Правописание приставок" 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: "Правописание приставок" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка: "Правописание приставок" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

22.02
Русский язык
(по учебнику Э.С. Сильновой)
Тема Урока: Правописание приставок пре-, при -. Перенос слов с приставками.
Цель Урока: формировать умения правильно произносить и писать слова с приставками пре-, при-, проверять их написание, совершенствовать умения выделять приставки и пользоваться правилами проверки их правописания; развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать речевую культуру учащихся.
Оборудование: схема «Приставки – при и - пре».
Ход Урока
1.Проверка домашнего задания
а) проверка выполнения упражнения 378
- Прочитайте предложения, объясняя орфограммы.
-Какие слова соответствуют данным схемам? (Майское, утренняя). Какие слова – синонимы вы подобрали к выделенным словам?
(Распустилась – расцвела, разворачивала – раскрывала.)
б) Фронтальный опрос.
- Орфограммы, в какой части слова нельзя проверить путём подбора родственных слов?
- Как же поступать в таких случаях? ( Запомнить данные слова; обратить внимание на то, падает ли на приставку ударение или нет, и какие буквы стоят после неё) Приведите примеры.
2. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности
Устная разминка
- Послушайте текст и назовите слова с приставками.
Подарили мне прехорошенького щенка. Мордочка премиленькая, глазки прехитрые, шерстка прегладкая. Превесёлый мой щенок и озорной. В угол шапку приволок, сгрыз мой ботинок. Мы все к нему привыкли и привязались.
Учащиеся называют слова с приставками, а учитель записывает на доске, оставляя на месте орфограмм пропуски. (Запись может быть заранее приготовлена.)
П..дарили, пр..хорошенького, пр..миленькая, пр..хитрые, при..гладкая, при..весёлый, при..озорной, пр..волок, ..грыз, при..выкли, пр..вязались.
Объясните правописание приставок. (Учащиеся объясняют правописание изученных приставок.)
Можете ли вы объяснить правописание остальных приставок (Ответ на данный вопрос откладывается до этапа первичного закрепления нового материала.)
3.Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы познакомимся с приставками, написание которых зависит от их значения. К таким приставкам относятся приставки пре- и при-. Кроме того, мы вспомним, как правильно переносить слова с одной строки на другую, и посмотрим, действует ли это правило при переносе слов с приставками.
4.Первичное восприятие и осознание нового материала
а) Наблюдение за употреблением приставки ПРЕ – Выполнение упражнения 372. Ознакомление с выводом «Запомни!» на с. 21 учебника.
- Назовите слова, в которых приставка соответствует значению слова очень? (Во время ответов учащихся учитель вставляет в приставки пропущенную букву е.)
Запишите эти слова в тетрадь, обозначьте приставки.
б) Наблюдение за употребление приставки ПРИ. Выполнение упражнения 374. Ознакомление с выводом «Запомни!» на с. учебника.
- Назовите слова, в которых приставка обозначает присоединение, приближение, близость к чему-либо, неполноту действия. Какая буква пишется в такой приставке? Запишите эти слова в тетрадь, обозначьте приставки.
в) Обобщающая беседа. Ознакомление со схемой. «Приставки пре и при-»
ПРИ - присоединение,
приближение,
близость,
неполнота действия
ПРЕ – очень
г) Выполнение упражнений 371, 373.
5. Закрепление и осмысление знаний
а) Работа с тетрадью. Упражнение 1 (с.42)
б) Выборочный диктант.
- Выберите из предложений слова с приставками пре – и при – и запишите их в два столбика.
1. Приплыла к нему рыбка, спросила… 2. Час обеда приближался, топот по двору раздался. 3. Самый прекрасный подарок – сделанный своими руками. 4. Прикатился клубок, приостановился и преспокойно себе лежит. 5. Предлинный достанет до крыши рукой, прежадный не даст вам конфету.
-Прочитайте слова, записанные в первом (втором) столбике. Приставки выделите. Объясните свой ответ.
в). Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 376 (с.23).
г) Повторение правил переноса слов. Тренировка в переносе слов с приставками. Работа с тетрадью. Упражнение 2 (с.43)
-Вспомните правила переноса слов с одной строки на другую.
- Распространяются ли данные правила на слова с приставками? Прочитайте правило на с.23 учебника. Что нового вы узнали о переносе слов с приставками?
- Прочитайте слова, записанные на доске. Если нужно, исправьте ошибки и запишите слова в тетрадь, правильно разделяя их для переноса.
Прек-расный, Ра-звернуть, бес-шумный, Ра-ссказ, прио-ткрыть, отор-вать, зак-рыть.
6. Обобщение и систематизация новых знаниий
Комментированное письмо.
1.Ребята сбежали с горы и свернули с дороги. 2. Сторож сделал обход поля. 3. После мороза наступила оттепель. 4. Дети вбежали в комнату. 5. Самолёт поднялся в небо. 6. В случае опасности ящерица отбрасывает хвост и убегает. 7. На всякую загадку сумей дать отгадку. 8. Зубы у белки то стираются, то вновь подрастают.
7. Итог урока
Беседа
-От чего зависит правописание приставок – пре и при - ?
- В каких случаях пишется приставка пре -,а в каких – приставка при -?
8. Домашнее задание
Выучить правила на с.21 – 23; упражнение 377 на с.23.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Правописание приставок" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Правописание приставок. Приставка с-.
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: « Закрепление правил орф ...
  • Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-.
  • Конспект урока русского языка:"Правописание приставки с" 3 класс
  • Русский язык. Приставка (общее понятие)
  • Тематическое планирование уроков русского языка, 2 класс
  • Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание приставок"
  • Приставки и их правописание
  • Конспект урока русского языка :"Правописание предлогов и приставок" 3 кл ...
  • конспект урока "Првописание приставок в глаголах"


  • 9896
    Конспект прислал: Aigiun 22 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата