Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3а классе.
Тема урока: Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-. Цели урока: 1. Познакомить с правописанием гласных в приставках. 2. Закреплять знания о роли приставки. 3. Формировать умение образовывать слова с помощью приставки. 4. Развивать орфографическую зоркость. 5. Воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. II. Работа тетради. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, На «отлично» напишу! Две строки вниз. Записываем число, классная работа. 17 октября. Классная работа. III. Минутка чистописания. Догадайтесь какую букву будем писать на минутке чистописания. Докажите. Х...лмы – холм, с...ва – совы, с...сна – сосны. О о IV. Словарно – орфографическая работа. 1. Словарный диктант. Обед, ужин, дорога, багаж, вагон, шёл, металл, улица, герой, огурец. 2. Проблемный вопрос. Какое слово лишнее? (шёл) Какое ещё словарное однокоренное слово мы изучали? (пошёл) При помощи, какой части слова оно образовалось? (приставки) V. Сообщение темы и целей урока. Кто догадался, над какой темой мы будем продолжать работать сегодня на уроке? Правописание приставок. VI. Работа над темой урока. Что такое приставка? Образуйте новые слова с приставками: про-, до-. Прошёл, дошёл. Прочитайте получившиеся слова. Что заметили? Какой вывод можно сделать? Вывод: В приставках по-, про, до- всегда пишется буква о. Буква о в этих приставках – орфограмма. VII. Первичное закрепление. Придумайте слова с приставками: по-, про-, до-, под-. 1 вариант – со словом ехал. 2 вариант – со словом смотрел. Выделите приставки. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные. Какая безударная гласная пишется в приставках по-, про-, до-, под-? Проверка. Вывод: В приставках по-, про, до-, под- всегда пишется буква о. Буква о в этих приставках – орфограмма. VIII. Физкультминутка. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть! IX. Работа по учебнику. С. 53, упражнение 86. Прочитайте 1 задание. Перехитрил-схитрил, покатил-вкатил. Прочитайте 2 задание. Жил, столкнул, пришлось, раскрыться, поплыл. В данных словах найдите орфограмму, с которой мы работаем сегодня на уроке. Запишем первое предложение с комментированием. Разберём это предложение. X. Самостоятельная работа. 1 уровень. Прочитайте. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки. П...вязка, пр...щает, д...говорила, п...днос, пр...сидишь, п...дшитый, п...вязка. 2 уровень. К каждому слову из левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставку. Удочка п...белка Стакан пр...бежка Зарядка п...дстаканник Кресло п...плавок Ремонт п...длокотник Образец Удочка - поплавок, .... Проверка. XI. Итог урока. Чему учились на уроке? Что такое приставка? С какой орфограммой познакомились? XII. Домашнее задание. С. 54, упр. 88. Выписать слова с пропущенными буквами в приставках, вставить буквы, выделить приставку. Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
950 |
Конспект прислал: ElenaGlux2010 20 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||