");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Русский язык. Приставка (общее понятие)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Русский язык. Приставка (общее понятие)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка
Урок 40. Тема: Что такое приставка (Общее понятие)
Цели: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.
Планируемые результаты:
Предметные: Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; формировать навык работы по алгоритму; нахождение приставок в словах; образование новых глаголов с помощью различных приставок;
самостоятельная работа с заданиями учебника
Метапредметные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ес реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте первую группу слов.
— Прочитайте вторую группу слов.
— По какому признаку вы разделили слова? (Формы одного и того же слова и однокоренные слова.)
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.
Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол — это игра смелых.
— Запишите однокоренные слова группами, выделите в них корень.
Бег, бегать, беговая; кормушка, кормовой, кормить; озеленить, зелёный, зелень; загадочный, загадывать, загадка.
(Проверка. Три ученика записывают слова на доске.)
2. Фронтальная работа
— Составьте слова, состоящие из корня и окончания. (Проверка.)
— Из каких частей состоят слова? Какая часть слова самая главная?
— А как образуются однокоренные слова?
IV. Самоопределение к деятельности
— Спишите. Выделите в словах корень. Полёт, перелёт, вылет, отлёт.
— Назовите окончание в словах. (Нулевое окончание.)
— Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Чем отличаются слова?
— Как вы думаете, для чего служит эта часть слова?
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над ролью приставок в словах
— Прочитайте слова.
Выходить, заходить, переходить, уходить.
— Что в них общего? (Корень.)
— Чем отличаются? (Значением.)
— А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, которая стоит перед корнем.)
Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, порой придают словам разговорную окраску.
2. Работа по учебнику
Упр. 153 (с. 84).
— Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.
— Чем похожи все слова? (Корнем.)
— Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что такое приставка? Для чего она служит? Как выделяют приставку?
— Приведите примеры слов с приставками.
— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.
— Выучите правило дома.
Упр. 154 (с. 85).
— Прочитайте.
— Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Проговорите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Проговорите их.
— Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Проговорите их.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
3. Упражнение в выделении приставок
— Я буду читать слова, а вы называть приставки. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промёрз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.
VI. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседания 4—6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 155 (с. 85).
— Прочитайте загадку. Отгадайте.
— Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте сведения о языке на с. 86.
Упр. 156 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
2. Работа над загадками
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик.)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его - серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — ... (подосиновик).
VIII. Рефлексия. Игра с приставками
- Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.
Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в дом.)
— А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)?
- Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой при¬ставки своё значение.)
— Что такое приставка?
- Как найти приставку в слове?
— Для чего служат приставки?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Как пишутся приставки?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.


Авторские права: Капашева Ж.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык. Приставка (общее понятие):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Правописание приставок. Приставка с-.
  • Приставки и их правописание
  • Конспект урока: Понятие приставки (А.В.Полякова)
  • Конспект урока русского языка. 3 класс Тема. Состав слова.
  • конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффи ...
  • Конспект урока "Состав слова".
  • Конспект урока русского языка:"Правописание приставки с" 3 класс
  • Правописание гласных в приставках: по, про-, до-, под-.
  • Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова",(урок-конкурс) 2 кл ...
  • Конспект урока русского языка: "Правописание приставок" 3 класс


  • 2224
    Конспект прислал: stepnoezam 27 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата