Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Развитие речи .3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Развитие речи .3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект занятия
по развитию речи в 3 классе Тема: Редактирование текста Цели: • формировать умение задумываться над употреблением языковых средств, отвечать на вопросы к тексту, определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок; • развивать речь, мышление, познавательный интерес, расширять кругозор; • способствовать воспитанию гуманного отношения к животным. Оборудование: карточки, клей и ножницы у каждого ученика I. Организационный момент. Постановка целей. - Сегодня мы будем учиться редактировать текст, исправлять в нем недостатки, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок. - Что такое текст? - Что значит редактировать текст? (проверить и исправить) II. Работа с исходным текстом. 1. Знакомство с текстом. Текст записан на карточ¬ках, которые раздаются каждому ученику. - Прочитайте предложения. В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления. По реке плыли белки. Белки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило белок от берега. Белки стали тонуть. Мальчики решили помочь белкам. Сачками и руками они ловили белок. Белки смирно сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды всех белок. Ребята помогли белкам спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек и желудей. - Докажите, что прочитали не отдельные предложения, а текст. - Интересно ли вам было слушать …? - Все ли вам понравилось в этом тексте? - Наша задача – исправить этот недостаток. Как это можно сделать? - Подумайте, какими словами в этом тексте можно заменить слово белка? Белки – белочки, зверьки, животные, они (Подвести детей к тому, чтобы они подобрали слово пассажиры) (Обратить внимание на то, что нельзя сразу употреблять местоимение, ставить рядом однокоренные слова) 2. Самостоятельная работа с карточками. - Учитывая то, о чем сейчас шла речь, замените в тексте повторяющееся слово. Для этого используйте карточки. (Дети раскладывают карточки-слова, после самопроверки приклеивают их) 3. Чтение и анализ отредактированного текста. - Прочитайте текст, который у вас получился. В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления. По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть. Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды всех белок. Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек и желудей. Анализ 1. Почему белкам пришлось переселяться в другие места? 2. Какое пре¬пятствие встретили они по дороге? 3. Что грозило многим белкам, если бы мальчики им не помогли? 4. Как мальчики помогли животным? - Какова тема текста? - Определите главную мысль. ( учитель делает на доске соответствующие пометки) 5. Подбор заголовка к тексту. - Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту? Не забудьте, что заголовок должен отражать тему текста или главную мысль. (Возможные варианты: Как мальчики белок спасали, Друзья животных) 6. Работа с деформированным планом. - Про кого рассказано сна¬чала? Примерный план: 1. Ловля рыбы на реке. 2. Что происходило на реке? 3. Как спасали белок? 4. Спасли всех. 5. Почему белки переселялись в дру¬гие леса? - Чему поразились мальчики? - О чем дальше рассказывает автор? - Перед вами пункты плана, расположите их по порядку. (Дети выполняют задание) Самопроверка. ФИЗМИНУТКА III. Редактирование текста после изменения его темы Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды всех белок. 2. Редактирование частей текста. - Какие слова нужно заменить в третьей части? Исправьте на карточке эти слова (В октябре - В то время) - Какое предложение можно пропустить и почему? (Забросил Витя удочку и застыл от изумления.) - Какими словами дополнить третье предложение? (дописать слова на карточке Мальчики увидели, как ) - Какое слово нужно заменить в четвертой части? (Мальчики – ребята) - Какое предложение лишнее в пятой части? Почему? (зачеркнуть или вырезать предложение Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды всех белок.) - Прочитайте получившийся текст. В тот год не уродились в лесу шишки и орехи. Белкам надо переселяться в другие леса. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть. В то время Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Мальчики увидели, как по реке плыли белки. Ребята решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. 3. Анализ отредактированного текста - Изменилась ли тема текста? - Какова главная мысль нового текста? - Какой заголовок подойдет к этому тексту? (Возможные варианты: Белки-путешественницы, Как белки переселялись, Друзья животных) IV. Самостоятельная письменная работа. Запись заголовка и отредактированного текста. Самопроверка. V. Итог урока - Чему научились на уроке? - А что не получилось? - Что показалось самым интересным? - Самым трудным? - Спасибо за работу. Пожалуйста, оцените конспект - Развитие речи .3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5145 |
Конспект прислал: tonura 16 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||