Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » План проблемного урока по русскому языку "Определение имени существительного" 3 кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
План проблемного урока по русскому языку "Определение имени существительного" 3 кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока русского языка в 3 классе:
Определение имени существительного. Цель: сформировать представление об имени существительном, как о части речи. Задачи: познакомить с признаками имени существительного, его ролью в речи, тематическими группами существительных, развивать речь, мышление, память; умение анализировать, делать выводы; расширять словарный запас. Ход урока. 1. Организационный момент. У:- Желаю вам интересной работы на уроке. 2. Сообщение темы и цели урока. У: - Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. Что такое речь? (Все слова, которые мы говорим и пишем) - На какие группы можно разделить все слова? Как эти группы называются? (Все слова в русском языке можно разделить на группы. Эти группы называются частями речи). - Чем отличаются слова каждой части речи? (Слова каждой части речи отличаются вопросами, на которые они отвечают, и тем, что они обозначают). - Попробуйте догадаться, о какой части речи мы будем сегодня говорить. Первобытный человек, познавая природу, давал названия предметам, явлениям. Поэтому это - самая древняя часть речи. Без этих слов трудно составить предложения. Они всегда рядом с нами. Что это за часть речи? (Правильно, это имя существительное. Тема нашего урока «Определение имени существительного») *слайд №2, 3* У: Сегодня нам надо найти ответы на такие вопросы: *почему слова – предметы называют именами существительными? *на какие группы можно разделить имена существительные? *какова роль имен существительных в речи? 3. Словарная работа. У:- Попробуйте отгадать загадку. В поле дружною стеною – золотые усачи, Из них осенью пекутся золотые калачи. (Пшеница) *слайд №4* - Посмотрите, как пишется это слово. Где ошибкоопасное место? - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - С новой строки запишите это словарное слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую надо запомнить. *слайд №5* У: - Поиграем. «Найди лишнее» (Имена существительные могут обозначать вещи, людей, животных, качества человека, явления природы, состояния человека). *слайд №12* 6. Физминутка (стоя у парты) 7. Роль имён существительных в речи. *слайд №13* - Сегодня нас ждёт встреча с замечательным писателем Петром Павловичем Ершовым и его сказкой «Конек-горбунок». Найдите упражнение №213 на стр.8. Прослушайте аудиозапись отрывка из сказки и отметьте все слова-существительные. (Аудиозапись отрывка сказки) - Прочитайте только существительные. - Почему же в 12 строчках – 18 существительных? Что они называют? Нужны ли они в речи? (Имена существительные называют людей, предметы, вещи, поэтому их так много. Автор этой замечательной сказки Пётр Ершов знакомит нас с героями, рассказывает, где они жили, а для этого нужны существительные). *слайд №14* (Имена существительные чаще всего употребляются в речи. Они нужны потому, что называют большое количество предметов) 8. Творческое задание. *слайд №15* - Посмотрите на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря в Ледовитом океане». Что на ней изображено? (Опишите её.) (Ответы детей) - А теперь попробуйте составить предложения из одних существительных, можно использовать предлоги (для связи слов по смыслу в предложении). Буря в океане. Шторм. Брызги и пена волн до небес. Проблески света сквозь тучи. Отражение лучей солнца в воде. Удары волн о борт корабля. Свист ветра в парусах. Крики чаек. Холод воды. Надежда на спасение. 9. Итог урока. У: - Что вы узнали об именах существительных? Что было для вас новым? (Выставление оценок) 10. Домашнее задание. Упражнение 3 на стр.17, правило выучить на стр. 9. Авторские права: Жукова В.И., учитель начальных классов, г. Минеральные Воды Пожалуйста, оцените конспект - План проблемного урока по русскому языку "Определение имени существительного" 3 кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2678 |
Конспект прислал: valentina103 20 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||